Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс "Объекты географических исследований"»
Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс
Дата:_______________
Ф.И.О. учителя: Белгибаева Е.А.
Класс:____________
Количество присутствующих:_________
Количество отсутствующих:__________
Тема урока: Объекты географических исследований
Цель обучения: 7.1.1.1 - определяет объекты исследования географии.
Цели урока:
1. Образовательная. Учить учащихся определять объекты географических исследований.
2.Коррекционно-развивающая. Учить навыкам сравнения и обобщения, самостоятельной работе с текстом учебника, развивать логическое мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас, формировать навыки работы в группах.
3. Воспитательная. Формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению.
1. Приветствие.
2. Проверка подготовленности к уроку.
3. Организация внимания школьников, эмоциональный настрой.
4. Раскрытие плана проведения урока.
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.
1. Сообщение темы урока.
2. Формулирование цели совместно с учениками.
3. Показ значимости изучаемого материала.
4. Постановка проблемы.
5. Актуализация субъектного опыта учащихся.
3. Этап изучения нового материала.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации.
Беседа:
Что такое «география»? (при затруднении учащихся обратиться к учебнику)
Когда впервые, на ваш взгляд, появилась эта наука?
Почему необходимо изучать географию?
Почему изучение географии остается востребованным в наши дни?
Составление синквейна.
Составьте синквейн со словом «география».
Инструкция по составлению синквейна.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного ( ассоциация с первым словом).
Пример:
1. География
2. Интересная, увлекательная.
3. Развивает, помогает, исследует.
4. География помогает раскрыть взгляд на мир.
5. Глобус.
Работа с учебником.
Задание 1 (работа с терминами). Прочитайте второй абзац параграфа и запишите в тетрадь, что обозначает слово «география».
Задание 2 (работа в группах). Составьте кластер «География».
Защита, доработка кластеров.
Лекция.
Значение географии.
4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.
Задача: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.
Работа в парах.
Задание. Распределите каждый объект в диаграмму Эйлера-Венна: река, пруд, озеро, гора, парк, дом, человек, руда, вода.
Проверка и доработка диаграмм.
Проанализируйте и сделайте выводы, почему некоторые объекты находятся в центре диаграммы.
Считается, что на карте мира уже нет «белых пятен», неизвестных морей и земель. Согласны ли вы с этим утверждением?
Какой вопрос у вас возникает?
Совместно сделать вывод о том, что «белых пятен» на карте уже не осталось, тогда зачем же нужна наука география.
Таким образом, школьники формулируют проблему урока: зачем нужно изучать географию?
Подумайте, что необходимо сделать на уроке, что бы ответить на поставленный вопрос (нужно узнать, что такое география, что она изучает, какова её история, кто считается географами, какими проблемами занимается наука и т.д.)
Что в переводе на русский язык означает слово «география»?
Когда возникла эта наука?
5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Задача: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материла, глубины его усвоения.
Игра «Поймай мяч». Учитель называет объекты физической и экономической географии, бросает мяч любому из учеников. Поймав мяч, учащийся отвечает, к какой географии относится объект.
Объекты: население, вулкан, гора, город, завод, река, уголь, страна, воздух, транспорт, почва и т.д.
6. Домашнее задание.
Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы.
7. Этап подведения итогов урока.
Задача: дать качественную оценку работе класса.
8. Этап рефлексии.
Задача: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и полученных знаний на уроке.