kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс "Объекты географических исследований"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс "Объекты географических исследований"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс "Объекты географических исследований"»

Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс

Дата:_______________

Ф.И.О. учителя: Белгибаева Е.А.

Класс:____________

Количество присутствующих:_________

Количество отсутствующих:__________


Тема урока: Объекты географических исследований

Цель обучения: 7.1.1.1 - определяет объекты исследования географии.

Цели урока:

1. Образовательная. Учить учащихся определять объекты географических исследований.

2. Коррекционно-развивающая. Учить навыкам сравнения и обобщения, самостоятельной работе с текстом учебника, развивать логическое мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас, формировать навыки работы в группах.

3. Воспитательная. Формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.


Словесные

Наглядные

Практические

Лекция

+

Метод иллюстрации


Упражнения всех видов


Самостоятельные работы


Беседа

+

Схемы

Таблицы

+

Тесты


Творческие задания

Игры



+

Консультация

+

Видео

Слайды


Работа с терминами

+

Рефераты Сообщения

Доклады



Ресурсы урока: учебники, атласы, физическая карта мира, демонстрационный материал, презентация, карточки.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению.

1. Приветствие.

2. Проверка подготовленности к уроку.

3. Организация внимания школьников, эмоциональный настрой.

4. Раскрытие плана проведения урока.


2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.

1. Сообщение темы урока.

2. Формулирование цели совместно с учениками.

3. Показ значимости изучаемого материала.

4. Постановка проблемы.

5. Актуализация субъектного опыта учащихся.


3. Этап изучения нового материала.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации.

Беседа:

  • Что такое «география»? (при затруднении учащихся обратиться к учебнику)

  • Когда впервые, на ваш взгляд, появилась эта наука?

  • Почему необходимо изучать географию?

  • Почему изучение географии остается востребованным в наши дни?


Составление синквейна.

Составьте синквейн со словом «география».

Инструкция по составлению синквейна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного ( ассоциация с первым словом).

Пример:

1. География

2. Интересная, увлекательная.

3. Развивает, помогает, исследует.

4. География помогает раскрыть взгляд на мир.

5. Глобус.


Работа с учебником.

Задание 1 (работа с терминами). Прочитайте второй абзац параграфа и запишите в тетрадь, что обозначает слово «география».

Задание 2 (работа в группах). Составьте кластер «География».

Защита, доработка кластеров.


Лекция.

Значение географии.


4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

Задача: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.

Работа в парах.

Задание. Распределите каждый объект в диаграмму Эйлера-Венна: река, пруд, озеро, гора, парк, дом, человек, руда, вода.



Проверка и доработка диаграмм.

  • Проанализируйте и сделайте выводы, почему некоторые объекты находятся в центре диаграммы.

  • Считается, что на карте мира уже нет «белых пятен», неизвестных морей и земель. Согласны ли вы с этим утверждением?

  • Какой вопрос у вас возникает?

Совместно сделать вывод о том, что «белых пятен» на карте уже не осталось, тогда зачем же нужна наука география.

Таким образом, школьники формулируют проблему урока: зачем нужно изучать географию?

  • Подумайте, что необходимо сделать на уроке, что бы ответить на поставленный вопрос (нужно узнать, что такое география, что она изучает, какова её история, кто считается географами, какими проблемами занимается наука и т.д.)

  • Что в переводе на русский язык означает слово «география»?

  • Когда возникла эта наука?


5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задача: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материла, глубины его усвоения.

Игра «Поймай мяч». Учитель называет объекты физической и экономической географии, бросает мяч любому из учеников. Поймав мяч, учащийся отвечает, к какой географии относится объект.

Объекты: население, вулкан, гора, город, завод, река, уголь, страна, воздух, транспорт, почва и т.д.


6. Домашнее задание.

Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы.


7. Этап подведения итогов урока.

Задача: дать качественную оценку работе класса.


8. Этап рефлексии.

Задача: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и полученных знаний на уроке.


Продолжить фразу:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс "Объекты географических исследований"

Автор: Белгибаева Екатерина Алексеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства