kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по географии в 7 классе "Классификация природных ресурсов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок составлен с современнными требованиями к уроку и может быть применен по географии в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по географии в 7 классе "Классификация природных ресурсов"»


Акмолинская область Енбекшильдерский район

Краткосрочный план урока по географии в 7 классе


Раздел долгосрочного плана 7.5

Школа:

Буландинская средняя школа

Дата:

ФИО учителя:

Колпакова Галина Викторовна


Класс: 7 класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Классификация природных ресурсов


Цели обучения

7.5. 1.1. классифицирует природные ресурсы


Цели урока

К концу урока:

- Все смогут объяснить понятие «природные ресурсы»

- Большинство смогут классифицировать природные ресурсы

- Некоторые смогут проанализировать и оценить ПР



Критерии оценки

Учащиеся достигают цели, если

- объясняют понятие «природные ресурсы»

- классифицируют ПР

- оценивают значение природных ресурсов для человека



Языковыецели

Учащиеся могут использовать новые слова и термины при изучении темы.

Ключевые понятия: природные ресурсы, классификация природных ресурсов, исчерпаемые, неисчепаемые ПР, возобновимые, невозобновимые ПР, ресурсообеспеченность.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на общенациональной идее «Мәңгілік ел»,национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем

Привитие навыков работы в группе, ценности взаимопомощи и создание коллаборативной среды и сотрудничества, толерантность, развитие творческих способностей.

Экологическое воспитание

Межпредметные связи

Естествознание, биология, экология, информатика.

Навыки использования ИКТ

Навыки работы в Интернете, с программой PowerPoint, использование интерактивной доски.

Предварительные знания

География, естествознание знают основные понятия – природа, среда, элементы природы.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока




Психологический

настрой 

2 мин









2 мин Проблемная ситуация.


















Дифференциро

ванный метод обучения



Приветствие учеников, проверка к готовности урока.

Добрый день! Проверьте своё рабочее место.

 

Создание коллаборативной среды в классе.

«Салют» из хлопков на понравившуюся фразу

- «Я в школе на уроке».

– «Сейчас я начну учиться».

– «Я как разведчик, все замечу».

– «Память моя крепка».

– «Я буду внимателен на уроке».

– «У меня хорошее настроение».

– «Я хочу учиться».

– «Я готов к работе».

Молодцы. Все готовы к уроку.


(И) Стратегия «Пазл»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые изображены на интерактивной доске.

- Перечислите предметы, которые вы видите на доске?

(стакан, карандаши, мыло, ручка, ножницы, таблетки активированного угля,.)

Учитель: - Эти предметы необходимы в быту?

(- да)

Учитель: - Что объединяетэти предметы?

(- Они созданы человеком и необходимы людям)

Учитель: - Из чего они сделаны?

(- Трудно ответить, хотя можно предположить, что они сделаны из того, что дала природа).

- Правильно, из природного материала.


Определение учителем темы урока «Классификация природных ресурсов» при активном сотрудничестве с учащимися.

С темой урока мы определились, давайте, совместно определим цели урока.

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- индивидуальные ответы.


Деление на 3 группы по принципу карточек с изображением компонентов природы(солнце, почва, водоем).

















Картинки: стакан, карандаши, мыло, ручка, таблетки активирован

ного угля,

ножницы












Карточки с изображением солнца, почвы, водоема.


Середина урока


метод активного обучения

5 мин







3 мин

Дифференциаця – диалог и поддержка, высокий темп работы группы




10 мин

Дифференциаця – диалог и поддержка







3 мин











метод дифференциации








15 мин

Задание на формативне оценивание



















(Г) 1.Используя стратегию«Думай, обсуждай, делись!»

учащиеся составляют постеры.

1 группа: Что такое природные ресурсы?

2 группа: Как вы понимаете исчерпаемые и неисчерпаемые ПР?

3 группа: Что относится к возобновимым и невозобновимым ПР?


Выступление спикеровот группы.

Метод оценивание – похвала.


(И) 2. Работа с учебником.

Прочитать текст параграфа и выписать определение «Природные ресурсы». Учащиеся сравнивают текст параграфа и постеры, делают выводы. Изменилось ли их мнение после знакомства с текстом.



(Г) 3. Стратегия «Посол» (метод активного обучения)

Каждая группа изучает учебный материал учебника. Затем от каждой группы выбирается посол, который направляется в другую группу, чтобы объяснить изученный материал и выслушать материал от группы. Затем он возвращается назад, чтобы поделиться с группой об услышанном.

Таким образом, каждый посол группы задействован и несет ответственность за результат усвоения темы.


Формативное оценивание – смайлики.


(П) 4. Стратегия «Поймай вопрос»(метод активного обучения)

Учащиеся работают в парах и составляют по 2 вопроса (тонкие и толстые).

Далее каждая пара задает составленные вопросы другой паре по очереди и при этом кидают мяч.


Формативное оценивание – аплодисменты.


Физминутка«Времена года»


Закрепление пройденного материала:


Задание 1.

А. Дайте определение «природные ресурсы».

В. Объясните классификацию природных ресурсов по происхождению.

С. Установите соответствие


1

Полиметаллические руды


А

Исчерпаемые ресурсы

2

Лесные ресурсы

В

Возобновимые ресурсы

3

Геотермальная энергия

С

Неисчерпаемые ресурсы


Дескриптор Обучающийся

- формулирует понятие « природные ресурсы»;

- называет 3-4 природных ресурса

-объясняет классификацию природных ресурсов по происхождению;

- устанавливает соответствие природныхресурсов;

- определяет признак классификации природныхресурсов;













Задание № 2.

А. Составьте схему « Классификация природных ресурсов».

В. Подчеркните те, которые есть на территории Казахстана

С. По карте определите какие регионы мира больше всего обеспечены лесными и водными ресурсами, почему?











Дескриптор обучающийся

-правильно составляет схему подчеркивает ПР Казахстана

-по карте Казахстана определяет районы обеспеченности

Лесными и водными ресурсами

Задание № 3.

А. Найдите связь между Еxpo-2017 и темой сегодняшнего урока.

В. К какому виду природных ресурсов относятся лекарственные растения, произрастающие в вашей местности, как их используют? Если не используют, что вы можете предложить?

С. Оцените значение природных ресурсов для человека

Метод оценки – баллы (критериальное оценивание)















Презентация

учебник, рабочая тетрадь.















Мяч





Здоровьесберегающий ресурс



Листы формативных заданий









Схема ПР








Электронный вариант рисунка на доске

слайд








Видео

http://yaa2017.com/events/expo-2017/

Конец урока


5 мин

«Незаконченная фраза». Учащимся предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока:

«Я быстро справился с заданием, потому что…»;

«Мне больше понравилось выполнять задания…»;

«Сегодня я узнал (научился)…» и т.п.

Учитель просит провести рефлексию своей работы

++ справился полностью

-+ были затруднения, но я справился

- не справился

Лист самооценивания

Критерии

Дескрипторы

- , +

1.Объясняет понятие

1. понимаю и могу объяснить понятие


2.объясняет классификацию по происхождению

2. могу объяснить классификацию по происхождению


3.составляет схему классификации ПР


3. Могу составить схему


4. анализируя карту, определяет регионы ресурсо -обеспеченности мира

Лесными и водными ресурсами

4 Могу по карте найти регионы с высоким уровнем обеспечения водными и лесными ресурсами



Домашнее задание: (метод дифференцированного обучения)

Общее: изучить материал параграфа

«Классификация природных ресурсов»

По желанию: написать эссе о природных ресурсах. Найти интересные факты






Дифференциация


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


1. Группирование

2. Дифференцированные задания

3. Темп работы группы

4. Оценивание согласно критериям

5. Диалог и поддержка






Формативное оценивание ( похвала, аплодисменты),

Формативное оценивание (самооценка по критериям)



Психологический настрой

Учет возрастных особенностей уч-ся 7 класса

Стратегия «Посол», связанная с перемещением по кабинету

Динамическая пауза «Времена года»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план по географии в 7 классе "Классификация природных ресурсов"

Автор: Колпакова Галина Викторовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства