(Г) 1.Используя стратегию«Думай, обсуждай, делись!» учащиеся составляют постеры. 1 группа: Что такое природные ресурсы? 2 группа: Как вы понимаете исчерпаемые и неисчерпаемые ПР? 3 группа: Что относится к возобновимым и невозобновимым ПР? Выступление спикеровот группы. Метод оценивание – похвала. (И) 2. Работа с учебником. Прочитать текст параграфа и выписать определение «Природные ресурсы». Учащиеся сравнивают текст параграфа и постеры, делают выводы. Изменилось ли их мнение после знакомства с текстом. (Г) 3. Стратегия «Посол» (метод активного обучения) Каждая группа изучает учебный материал учебника. Затем от каждой группы выбирается посол, который направляется в другую группу, чтобы объяснить изученный материал и выслушать материал от группы. Затем он возвращается назад, чтобы поделиться с группой об услышанном. Таким образом, каждый посол группы задействован и несет ответственность за результат усвоения темы. Формативное оценивание – смайлики. (П) 4. Стратегия «Поймай вопрос»(метод активного обучения) Учащиеся работают в парах и составляют по 2 вопроса (тонкие и толстые). Далее каждая пара задает составленные вопросы другой паре по очереди и при этом кидают мяч. Формативное оценивание – аплодисменты. Физминутка«Времена года» Закрепление пройденного материала: Задание 1. А. Дайте определение «природные ресурсы». В. Объясните классификацию природных ресурсов по происхождению. С. Установите соответствие 1 | Полиметаллические руды | | А | Исчерпаемые ресурсы | 2 | Лесные ресурсы | В | Возобновимые ресурсы | 3 | Геотермальная энергия | С | Неисчерпаемые ресурсы | Дескриптор Обучающийся - формулирует понятие « природные ресурсы»; - называет 3-4 природных ресурса -объясняет классификацию природных ресурсов по происхождению; - устанавливает соответствие природныхресурсов; - определяет признак классификации природныхресурсов; Задание № 2. А. Составьте схему « Классификация природных ресурсов». В. Подчеркните те, которые есть на территории Казахстана С. По карте определите какие регионы мира больше всего обеспечены лесными и водными ресурсами, почему? Дескриптор обучающийся -правильно составляет схему подчеркивает ПР Казахстана -по карте Казахстана определяет районы обеспеченности Лесными и водными ресурсами Задание № 3. А. Найдите связь между Еxpo-2017 и темой сегодняшнего урока. В. К какому виду природных ресурсов относятся лекарственные растения, произрастающие в вашей местности, как их используют? Если не используют, что вы можете предложить? С. Оцените значение природных ресурсов для человека Метод оценки – баллы (критериальное оценивание) |