Вводная часть (5-10 минут) | Приветствие. Контроль посещения. Создание рабочей обстановки, комфортной атмосферы в классе и ситуации успеха. Географическая разминка (по вопросам ЕНТ) Темаполагание: Мы сегодня поговорим об одной замечательной стране. Мы сейчас посмотрим об этой стране видеозарисовку, а в это время я немного о ней расскажу. По окончании видео вы должны будете назвать мне – какую страну я имела ввиду. И так: Это высокоразвитая страна Западной Европы.Парламентская республика. Территория - 357000 кв. кмДенежная единица – евро. Законодательный орган – парламент. Столица -… (Берлин). Правильно, тема нашего урока «Федератитвная Республика Германия». Целеполагание: Теперь давайте наметим цели нашего урока. Скажите, с чего, с каких сведений мы начинаем изучать страну?. Правильно: с экономико – географического положения, ПР и ПУ и населения. Значить цели нашего урока будут следующие: Дать характеристику ЭГП Германии, познакомиться с природными условиями , ресурсами и населением Германии. Критерии оценивания: И снова на нашем уроке вы будете оценивать знания и работу себя и своих друзей. Для этого подготовлены листы оценивания. Работа вам известная. В графе самооценивания вы ставите оценку сами себе, в графе взаимоценивания вашу работу оценивают товарищи. И в результате мы суммируем все оценки и выставляем среднюю оценку. | Хорошие ответы учащихся, при необходимости с комментариями Просмотр видеоролика, обсуждение в парах. Ответы учащихся на вопрос учителя. |
Основная часть Политическая карта на доске | Чтобы добиться поставленных целей необходимо плодотворно поработать, для чего сейчас мы сформируем 2 команды. Вы берете стикеры и делитель на команды по предложенным названиям. Запомните своих товарищей по команде, а пока садимся на места. Я предлагаю одному из учащихся дать характеристику ЭГП Германии. Теперь каждый самостоятельно, пользуясь политической картой обозначит границы и столицу ФРГ. Творческое задание командам: Создание кластера «Природные ресурсы Германии» Создание постера «Население» Один из учащихся готовит презентацию «Основные сведения о Германии», пользуясь информацией ИНТНРНЕТа Презентация работ – 5 минут | Формирование команд Определить принцип деления, путем соотношения между собой географических названий, написанных на раздаточных карточках Один учащийся самостоятельно, пользуясь политической картой дает характеристику ЭГП Германии. Работа с контурной картой. Распределение ролей между участниками группы (спикеры, счетчики времени…..)- каждый выполняет свою роль. Сопоставляют, анализируют представленный материал, обобщают и составляют кластер, выбирают спикера для презентации готовой работы. |
Стадия закрепления | Разминка для глаз «Бабочка» Работа с текстом (20 мин) с. 148-149 Дополнительный материал (работа с одаренными) –дополнительная информация об охране природы в Германии | Готовят и задают «Тонкие и Толстые» вопросы Обсуждение дополнительного материала. |
Рефлексия (5 мин) | Стратегия «Карусель» Высказывание детей «Германия – это… Д.з (по выбору) * Сообщение о стране Германия (стр. 105 -108) * составление теста ил кроссворда по теме «Германия» (на листе) *Электронную презентацию о Германии | Закончить предложения, определив основную мысль изученного на уроке. Ученику предоставляется возможность выбрать себе задания по душе. |