kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока биологии "Многообразие земноводных, охрана и значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная планирование предназначено для уроа биологии в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока биологии "Многообразие земноводных, охрана и значение"»

Разработка урока биологии в 7 классе

Тема: Многообразие и значение земноводных.

Цель урока: сформировать представление о многообразии земноводных;

выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.

Задачи урока.

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся о многообразии класса земноводных и об их значении в природе и жизни человека.

Развивающие:

- продолжить развитие познавательного интереса к предмету биология

- развивать образное мышление, умение работать в группе, умение анализировать.

Воспитательные:

- привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, фотографии земноводных, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Мы начинаем наш урок! Начать урок я хочу притчей.

Жил мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках- мертвая или живая?» А сам думает, скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая – я ее выпущу. Мудрец подумал и ответил: «Все в твоих руках!»

Девиз нашего урока «Все в твоих руках». Сегодня ваша активность на уроке зависит от вас, ваших знаний и умений. Я желаю вам отлично поработать на уроке!

  1. Целеполагание

Первое задание – посмотрите на фотографии животных (на слайде №1). К какому классу мы их отнесем? К какому типу? Какие ассоциации у вас появляются при соприкосновении с этими животными?

Тема сегодняшнего урока «Многообразие и значение земноводных». Давайте сформулируем цель урока. Что мы должны изучить на уроке? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы познакомимся с отрядами земноводных, изучим значение земноводных в природе и жизни человека, а также продолжим учиться работать в группах. Урок мы проведем в необычной форме – урок видеоканал.

Сегодня в программе:

  • «Верно ли, что…»

  • Вопросы телезрителей

  • Репортаж с выставки «Лягушкины рекорды»

  • Подготовка газеты

  1. Актуализация опорных знаний

Сегодня вы будете готовить репортаж о земноводных и поэтому, вы должны знать о них многое.

Первое задание «Верно ли, что..» Учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют биологический верификатор (да, нет)

Верно, ли что кожа у земноводных влажная и гладкая

Верно, ли что глаза земноводных имеют подвижные веки

Верно, ли что земноводные дышат жабрами

Верно, ли что земноводные обитают только в воде

Верно, ли что земноводные хладнокровные животные

Взаимопроверка по шаблонам правильных ответов, взаимооценивание.

Журналисты должны уметь работать с различными видами информации.

Индивидуальная работа

Биологический диктант (вставить пропущенные слова).

Работа с рисунком «Оживи рисунок» (скелет лягушки, внешнее строение лягушки, размножение).

«Особенности строения земноводных» - из перечня признаков выбрать те, которые характерны для земноводных

1. Постоянная температура тела.

2. Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

3. Обитают в воде.

4. Обитают на суше и в воде.

5. Имеют 2 круга кровообращения.

6. Дыхание жаберное.

7. Один круг кровообращения.

8. Сердце 2-х камерное.

9. Дыхание легочное и кожное.

10. Сердце 3-х камерное.

11. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.

12. Кожа влажная, покрыта слизью.

13. Развитие происходит без превращения.

14. Развитие с метаморфозом.


Остальные ребята отвечают на вопросы наших телезрителей.

- Почему земноводных называют амфибии?

-В чем особенности глаз лягушки? Почему лягушки «Пучеглазые»?

-Почему если рядом с голодной лягушкой положить мертвых насекомых она их не тронет?

-Задохнется ли лягушка если ей закрыть ноздри и рот?

Теперь, когда мы все повторили о земноводных, мы можем готовить о них новый материал.

Класс земноводные насчитывает около 2400 видов животных. Они объединены в 3 отряда: Хвостатые, Бесхвостые и Безногие.

4. Изучение нового материала (осмысление).

Учащиеся работают в группах с материалом учебника, дополнительной литературой, фотографиями земноводных – готовят репортаж.

Каждой группе даны одинаковые наборы фотографий, из которых нужно выбрать животных, относящихся к определенному отряду земноводных.

1 группа: Отряд Хвостатые

2 группа: Отряд Безногие

3 группа: Отряд Бесхвостые

Этот конспект выполняют на листе ватмана.

Этап урока – презентация всех групп у доски

Выходят все представители групп, вывешивают на доске свои презентационные листы; идет рассказ учащихся новой темы.

Все остальные учащиеся во время презентации дополняют свою схему в тетрадях.

А сейчас – репортаж специальных корреспондентов, которые побывали на выставке «Лягушкины рекорды»

Учитель: Журналисты всегда быстро реагируют на изменения места событий. Давайте проверим вашу реакцию.

-Поменяйтесь местами, те, кто родился зимой!

-Поменяйтесь местами те, кто пришел в школу с отличным настроением!

-Поменяйтесь местами, те, кто ждет наступления весны!

-Поменяйтесь местами, те, кто сегодня в галстуках!

-Поменяйтесь местами, те, кто сегодня в бантиках!

Пришло время совершить командировку и отправимся мы в ….. А чтобы узнать это, нам нужно выполнить задание «Четвертый лишний»

Игра “Четвертый лишний”.

Задание: Из каждой группы животных исключите по 1 животному.

( обучающиеся работают в группах, отгадывают зашифрованное слово по буквам правильных ответов)

1 задание:

А) Серая жаба

Р) Квакша

Т) Шпорцевая лягушка

П ) Саламандра черная

2 задание:

О) Тритон

А) Жерлянка

Е) Саламандра

У) Амбистома

3 задание:

К) Жаба

О) Тритон

Т) Лягушка

Р) Ящерица

4 задание

Н) Камбала

В) Треска

И) Рыбозмей

С) Карп

5 задание

Ш) Квакша

Ж) Червяга

Ф) Серая жаба

Б) Жерлянка



Мы отправимся в Париж. Как вы думаете, почему именно в Париж?

(на слайде – памятник лягушке). За какие заслуги лягушки поставили памятник? (учащиеся предполагают различные варианты, даю подсказку – памятник установили медики – студенты)

Земноводные – объект науки.

Благодарное человечество поставило лягушке 2 памятника – в Париже и Токио.

До сегодняшнего дня в мире существовали только “грустные” памятники лягушкам – жертв медицинских опытов. Еще в 19 веке на территории парижского университета был установлен памятник “ее величеству квакушке”.

Так французские студенты и ученые выразили ей свое почтение и извинились за то, что она часто используется ими во время опытов. В Японии памятник лягушке сооружен на средства студентов местного университета, в честь миллионной лягушки, использованной для изучения медицины.

А теперь давайте выясним роль земноводных в природе и жизни человека. Выскажите свои точки зрения по этому вопросу в группах и составьте кластер «Значение земноводных».

Предполагаемые ответы учащихся.

1. Земноводные служат пищей для многих животных и человека.

2. Слизь кожных выделений земноводных содержит ядовитые вещества; их используют охотники и медики.

3. Лягушек используют домохозяйки для хранения молока, чтобы оно не прокисло в теплом помещении.

4. Земноводные служат объектом для науки, классическими подопытными животными.

5. Многих представителей земноводных содержат в аквариумах и террариумах – для красоты.

Ребята, а вы знаете что – такое бионика? Слово бионика образовалась от слов биология и техника. Это наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации работы живых организмов.

Что подсмотрел человек у земноводных? (ласты)

Итак, земноводные имеют огромное значение для человека и природы. А какова их отрицательная роль?

Задание: Лесник и рыболов, встретившись заговорили о значении лягушек. Рыболов говорил, что лягушки приносят вред. О каком вреде шла речь? ( поедают мальков в пруду, где разводят карпов)

Время нашего видеоканала подошло к концу. Давайте, вспомним что мы изучили за это время.

-Классификация земноводных.

- Дайте краткую характеристику бесхвостым, хвостатым и безногим земноводным.

-Каково значение земноводных?

Рефлексия.

Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я работал……

  • Мне больше всего понравилось….

  • Меня удивило……

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я хочу узнать больше о….

  • Я хочу похвалить себя за…..

Сравните, изменилось ли ваше отношение к земноводным в сравнении с началом урока.

(ученица читает стихотворении)

Если случайно лягушку ты встретишь,

Ты тихо скажи ей: «Лягушка, прости!»

Погладь осторожно прохладную лапку,

На волю, как в сказку, ее отпусти!

Оценивание обучающихся.

Домашнее задание: читать параграф , подготовиться к тестированию, творческое задание – нарисовать рисунок в защиту Земноводных.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Алиева Мейрамкуль Сериковна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства