Предмет: География Урок № 11 | Школа: ОСШ имени М. Горького г. Шардара |
Раздел долгосрочного плана: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. | ФИО учителя: Давлетова Виктория Игорьевна |
Дата: 06.10.2016 год. Класс: 8 «Б» | Кол. присутствующих: | Кол. отсутствующих: |
Тема урока: Формирование и развитие рельефа. | овладение знаниями, навыками и умениями для практического использования географических знаний в процессе своей жизни и деятельности; |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу) |
Цель урока: | Продолжать расширять знания учащихся о процессах постоянного формирования и развития рельефа на территории Казахстана. Показать роль экзогенных и эндогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледенения, ветров, селевых потоков и т. д. |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: называть рельефообразующие процессы |
|
Большинство учащихся будут уметь: показывать по карте разные формы рельефа на физической и тектонической картах |
|
Некоторые учащиеся смогут: анализировать районы распространения землетрясений формулировать вывод о влиянии внешних и внутренних сил на изменение рельефа |
|
Языковая цель: | Учащиеся смогут: Показать роль экзогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледенения, ветров, селевых потоков и т. д. |
Ключевые слова и фразы: Кыргызский Алатау, Кунгей Алатау, Илейский Алатау, Алматы. |
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публисцический |
Вопросы для обсуждения: |
Под влиянием каких сил Земли сформировался современный рельеф Казахстана? Как вы понимаете новые тектонические движения? Как о шкале МСК определить силу землетрясения? К каким сейсмозонам относится ваш край? |
Можете ли вы сказать, почему..? |
Можете ли вы сказать как внешние силы Земли оказывают влияние на изменение рельефа? |
Подсказки: |
Внешние-экзогенные силы, оледенения, ледники, селевые потоки, ветры, внутренние-эндогенные силы, поднятие и опускание на окраинах высокогорных районов,вертикальные и горизонтальные движения земной коры. |
Привитие ценностей: | Интерес к предмету, бережное отношение к природе |
Межпредметные связи: | История |
Навыки использования ИКТ | |
Предварительные знания: | Знают тектоническую и геологическую структуру рельефа страны. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | приветствие учащихся -Психологический настрой на урок «Пожелание другу» Прием «Ассоциация».Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы: -О чем может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите слова; внешние силы, внутренние силы, землетрясения? Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, учитель записывает их на доске | учебник географии 8 класс, тектоническая карта, физическая карта Казахстана. |
Середина урока | Прием «Чтение с пометками».Учащиеся ичтают текст учебника и делают соответствующие отметки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы: Я это знал- V, Это для меня абсолютно новое-+, Это противоречит тому, что я знал--, Я хочу знать об этом больше-?. Задания: 1. Дети самостоятельно заполняют сравнительную таблицу: «Влияние внешних и внутренних сил на формирование рельефа» -Влияние внешних сил (экзогенных) - Влияние внутренних сил (эндогенных) 2. Проверочная работа к уроку «Формирование и развитие рельефа» (примечание). | учебник географии 8 класс, тектоническая карта, физическая карта Казахстана. |
Конец урока | Прием «Синквейн» Землетрясение Страшное, разрушительное Гудит, губит, пугает Землетрясение-страшное природное явление. Стихия Ответить на вопросы § 14. Составить 5- 6 вопросов. | тетрадь |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями. |
На уроке предусмотрено задание в парной работе с применением новых подходов и критического мышления. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения | Самооценивание, фомативное и суммативное. | Физминутка |
Рефлексия: Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока |
|
Какие два аспекта прощли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявила зв время урока о классе или достижениях-трудностях отдельных учеников, на последующих уроках.