kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Формирование и развитие рельефа территории Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка краткосрочного плана основан на новых технологиях. Применены на уроках различные методы работы для развития умений и мышления уучащихся.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Формирование и развитие рельефа территории Казахстана"»

Краткосрочное планирование урока

Предмет: География Урок № 11

Школа: ОСШ имени М. Горького г. Шардара

Раздел долгосрочного плана: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

ФИО учителя: Давлетова Виктория Игорьевна

Дата: 06.10.2016 год.

Класс: 8 «Б»

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Тема урока: Формирование и развитие рельефа.

овладение знаниями, навыками и умениями для практического использования географических знаний в процессе своей жизни и деятельности;


Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке

( ссылка на учебную программу)


Цель урока:

Продолжать расширять знания учащихся о процессах постоянного формирования и развития рельефа на территории Казахстана. Пока­зать роль экзогенных и эндогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледене­ния, ветров, селевых потоков и т. д.


Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: называть рельефообразующие процессы


Большинство учащихся будут уметь: показывать по карте разные формы рельефа на физической и тектонической картах



Некоторые учащиеся смогут: анализировать районы распространения землетрясений формулировать вывод о влиянии внешних и внутренних сил на изменение рельефа


Языковая цель:

Учащиеся смогут: Пока­зать роль экзогенных факторов в формировании рельефа: четвертичного оледене­ния, ветров, селевых потоков и т. д.

Ключевые слова и фразы: Кыргызский Алатау, Кунгей Алатау, Илейский Алатау, Алматы.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публисцический

Вопросы для обсуждения:

Под влиянием каких сил Земли сформировался современный рельеф Казахстана?

Как вы понимаете новые тектонические движения?

Как о шкале МСК определить силу землетрясения?

К каким сейсмозонам относится ваш край?

Можете ли вы сказать, почему..?

Можете ли вы сказать как внешние силы Земли оказывают влияние на изменение рельефа?

Подсказки:

Внешние-экзогенные силы, оледенения, ледники, селевые потоки, ветры, внутренние-эндогенные силы, поднятие и опускание на окраинах высокогорных районов,вертикальные и горизонтальные движения земной коры.

Привитие ценностей:

Интерес к предмету, бережное отношение к природе

Межпредметные связи:

История

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания:

Знают тектоническую и геологическую структуру рельефа страны.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

приветствие учащихся

-Психологический настрой на урок «Пожелание другу»

Прием «Ассоциация».Прочитайте тему урока и ответьте на вопросы:

-О чем может пойти речь на уроке?

- Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите слова; внешние силы, внутренние силы, землетрясения?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, учитель записывает их на доске


учебник географии 8 класс, тектоническая карта, физическая карта Казахстана.

Середина урока

Прием «Чтение с пометками».Учащиеся ичтают текст учебника и делают соответствующие отметки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы:

Я это знал- V,

Это для меня абсолютно новое-+,

Это противоречит тому, что я знал--,

Я хочу знать об этом больше-?.

Задания:

1. Дети самостоятельно заполняют сравнительную таблицу: «Влияние внешних и внутренних сил на формирование рельефа»

-Влияние внешних сил (экзогенных)

- Влияние внутренних сил (эндогенных)

2. Проверочная работа к уроку «Формирование и развитие рельефа» (примечание).


учебник географии 8 класс, тектоническая карта, физическая карта Казахстана.

Конец урока

Прием «Синквейн»

Землетрясение

Страшное, разрушительное

Гудит, губит, пугает

Землетрясение-страшное природное явление.

Стихия

Ответить на вопросы § 14. Составить 5- 6 вопросов.

тетрадь

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.

На уроке предусмотрено задание в парной работе с применением новых подходов и критического мышления. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения

Самооценивание, фомативное и суммативное.

Физминутка

Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока




Общая оценка:

Какие два аспекта прощли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявила зв время урока о классе или достижениях-трудностях отдельных учеников, на последующих уроках.


Примерная проверочная работа к уроку «Формирование и развитие рельефа»


А1. Селевые потоки образуются в результате:

  1. эрозии

  2. выветривания

  3. постоянных ветров

  4. смещения горных пород

  5. таяния ледников и проливных дождей

А2. К сейсмическим поясам Казахстана относятся:

  1. западная часть

  2. север, северо-восточная часть

  3. Казахский мелкосопочник

  4. Бетпак Дала

  5. Юг, юго-восточная часть

А3. Наука, изучающая процессы землетрясения:

  1. Экология

  2. Демография

  3. Сейсмология

  4. Валеология

  5. География

А4. Грязекаменный поток:

  1. Лавина

  2. Вулкан

  3. Цунами

  4. Сель

  5. Оледенение

А5. Место организации первой сейсмической станции в Казахстане:

  1. Тараз

  2. Шымкент

  3. Семипалатинск

  4. Бишкек

  5. Алматы


В1. Установите соответствие между формой рельефа и структурой земной коры.

Форма рельефа Структура земной коры

А) Алтай 1) платформа

Б) Прикаспийская низменность 2) область новой (кайнозойской) складчатости

В) Мугалжары 3) область древней (палеозойской) складчатости

4) область средней (мезозойской) складчатости

В2. Установите соответствие между формой рельефа и структурой земной коры.

Форма рельефа Структура земной коры

А) Тянь-Шань 1) молодая плита

Б) Туранская равнина 2) область новой (кайнозойской) складчатости

В) Сарыарка 3) область древней (палеозойской) складчатости

4) область средней (мезозойской) складчатости


С1. Сравните физическую и тектоническую карты и найдите связь между рельефом страны и ее тектонической структурой

Тектоническая структура

Форма рельефа

Высота над уровнем моря, м

Западно – Сибирская плита

Северо-Казахская равнина

130-140 м

Восточно-Европейская платфора

Прикаспийская низменность

100-200 м

Туранская плита

Туранская равнина

200 м




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давлетова Виктория Игорьевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349229

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства