kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по географии: "Движение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление обучающихся о движении планеты Земля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по географии: "Движение Земли"»

Конструкт урока по географии

Автор: Тарасюк Лариса Владимировна, МКОУ «Троицкая СОШ №50»

  1. Тема урока: «Движение Земли».

  2. 5 класс

  3. Цель урока: сформировать представление обучающихся о движении планеты Земля.

  4. Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с движением планеты Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Развивающие:

1) Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

2) Коррекция зрительного, слухового, пространственного восприятия (расположение Земли относительно Солнца и Луны).

3) Развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между движением планеты и сменой дня и ночи, сменой времён года.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, развивать наблюдательность.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Форма: индивидуальная, групповая.

  3. Оборудование: глобус, мультимедийный проектор, экран, компьютер, интерактивное наглядное пособие «Движение Земли», разноцветный пластилин.

8. Предполагаемые результаты




Личностные


Метапредметные


Предметные

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Инициатива, находчивость, активность при решении биологических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Соблюдать правила безопасного поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

Умение самостоятельно ставить цели и планировать пути достижения их. Умение работать с различными источниками биологической информации, анализировать, структурировать материал. Организовывать учебное сотрудничество. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Сравнивать Солнце, Землю, Луну по размерам.


Устанавливать простейшие причинно-следственные связи между движением Земли и сменой времён года, сменой дня и ночи.

9. Структура и ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

0.




Организа-ционный момент

1

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

1.

Актуализация знаний.

3

Организует просмотр видеосюжета «Движение Земли вокруг Солнца». Совместно с обучающимися (наводящими вопросами) формулирует тему урока. Знакомит с целью и задачами урока, мотивирует на активную деятельность.

Просматривают видеосюжет, анализируют. Совместно с учителем определяют тему урока. Слушают задачи урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Личностные: смыслообразование- осознание значимости изучаемой темы для жизни человека.

Регулятивные: формирование умения определять тему урока.

Познавательные: активизация познавательного интереса

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

2.

Повторение опорных знаний

10

Организует деятельность обучающихся по проверке домашнего задания:

1) Проводит опрос по сравнению Солнца, Земли и Луны по размерам, цвету, исходящему теплу.

2) Предлагает выполнить задание в индивидуальных картах.

1) Демонстрируют модели Солнца, Земли и Луны ( Д/з- слепить из пластилина, должны быть разные по размерам и цвету).

2) Сравнивают объекты по размеру и цвету.

3

Солнце – это ……………. (комета, планета, звезда). Солнце – раскаленный, огненный ……….. (мяч, шар, куб). Солнце светит ………………….. (отраженным, собственным) светом. Солнце намного …………….. Земли (больше, меньше). Температура поверхности Солнца …………… градусов (1000, 150, 6000).

)Выполняют задание в индивидуальных картах( из предложенных вариантов выстраивают цепь ответа).






Познавательные: синтез, построение логической цепи ответа.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.



3.

Изучение нового материала

15

Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала:

1) Комментирует видео «Движение Земли вокруг своей оси». Объясняет следствие данного движения- смену дня и ночи.






1) Смотрят предложенный учителем интерактивный показ «Движение Земли вокруг своей оси», запоминают рассказ учителя.

Личностные: оценивают значение явлений: смена дня и ночи, времён года.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; соблюдение последовательности действий. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Коррекция зрительного, слухового, пространственного восприятия.

Познавательные: работа с различными источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, коррекция умение структурировать текст, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2)Предлагает обучающимся смоделировать движение Земли вокруг своей оси используя глобус.

2) С помощью глобуса моделируют движение Земли вокруг своей оси.

3) Зарисовывает данный вид движения Земли схематично на доске.

3) Зарисовывают схему в тетради.

4) Комментирует видео «Движение Земли вокруг Солнца». Объясняет следствие данного движения- смену времён года.

4) Смотрят предложенный учителем интерактивный показ «Движение Земли вокруг Солнца», запоминают рассказ учителя.

5) Предлагает обучающимся смоделировать движение Земли вокруг Солнца используя глобус и настольную лампу.

5) Используя глобус и настольную лампу моделируют движение Земли вокруг Солнца.

6) Записывает краткий ЛОК «Движение Земли» на доске (с указанием следствий)

6) Записывают ЛОК в тетрадь.

4.

Физпауза

1

Организует физпаузу (гимнастика глаз)

Повторяют действия за учителем


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ действий учителем.

5.

Закрепление

7

Организует работу в парах.

Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

Работают в парах. Распределяют роли Солнца или Земли. Моделируют, демонстрируют путь движения Земли вокруг Солнца и движение Земли вокруг своей оси.



Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: моделирование.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками.

5.

Рефлексия

3

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.


Диктует и комментирует домашнее задание.

Высказываются о своих впечатлениях и своём эмоциональном состоянии.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: нравственно – этическое оценивание материала урока.

Регулятивные: оценка результатов.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по географии: "Движение Земли"

Автор: Тарасюк Лариса Владимировна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства