2) Коррекция зрительного, слухового, пространственного восприятия (расположение Земли относительно Солнца и Луны).
3) Развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между движением планеты и сменой дня и ночи, сменой времён года.
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, развивать наблюдательность.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
0.
| Организа-ционный момент | 1 | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. |
1. | Актуализация знаний. | 3 | Организует просмотр видеосюжета «Движение Земли вокруг Солнца». Совместно с обучающимися (наводящими вопросами) формулирует тему урока. Знакомит с целью и задачами урока, мотивирует на активную деятельность. | Просматривают видеосюжет, анализируют. Совместно с учителем определяют тему урока. Слушают задачи урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. | Личностные: смыслообразование- осознание значимости изучаемой темы для жизни человека. Регулятивные: формирование умения определять тему урока. Познавательные: активизация познавательного интереса Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
2. | Повторение опорных знаний | 10 | Организует деятельность обучающихся по проверке домашнего задания: 1) Проводит опрос по сравнению Солнца, Земли и Луны по размерам, цвету, исходящему теплу. 2) Предлагает выполнить задание в индивидуальных картах. | 1) Демонстрируют модели Солнца, Земли и Луны ( Д/з- слепить из пластилина, должны быть разные по размерам и цвету). 2) Сравнивают объекты по размеру и цвету. 3 Солнце – это ……………. (комета, планета, звезда). Солнце – раскаленный, огненный ……….. (мяч, шар, куб). Солнце светит ………………….. (отраженным, собственным) светом. Солнце намного …………….. Земли (больше, меньше). Температура поверхности Солнца …………… градусов (1000, 150, 6000). )Выполняют задание в индивидуальных картах( из предложенных вариантов выстраивают цепь ответа). | Познавательные: синтез, построение логической цепи ответа. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
3. | Изучение нового материала | 15 | Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала: 1) Комментирует видео «Движение Земли вокруг своей оси». Объясняет следствие данного движения- смену дня и ночи. |
1) Смотрят предложенный учителем интерактивный показ «Движение Земли вокруг своей оси», запоминают рассказ учителя. | Личностные: оценивают значение явлений: смена дня и ночи, времён года. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; соблюдение последовательности действий. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Коррекция зрительного, слухового, пространственного восприятия. Познавательные: работа с различными источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, коррекция умение структурировать текст, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
2)Предлагает обучающимся смоделировать движение Земли вокруг своей оси используя глобус. | 2) С помощью глобуса моделируют движение Земли вокруг своей оси. |
3) Зарисовывает данный вид движения Земли схематично на доске. | 3) Зарисовывают схему в тетради. |
4) Комментирует видео «Движение Земли вокруг Солнца». Объясняет следствие данного движения- смену времён года. | 4) Смотрят предложенный учителем интерактивный показ «Движение Земли вокруг Солнца», запоминают рассказ учителя. |
5) Предлагает обучающимся смоделировать движение Земли вокруг Солнца используя глобус и настольную лампу. | 5) Используя глобус и настольную лампу моделируют движение Земли вокруг Солнца. |
6) Записывает краткий ЛОК «Движение Земли» на доске (с указанием следствий) | 6) Записывают ЛОК в тетрадь. |
4. | Физпауза | 1 | Организует физпаузу (гимнастика глаз) | Повторяют действия за учителем | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ действий учителем. |
5. | Закрепление | 7 | Организует работу в парах. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. | Работают в парах. Распределяют роли Солнца или Земли. Моделируют, демонстрируют путь движения Земли вокруг Солнца и движение Земли вокруг своей оси. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: моделирование. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками. |
5. | Рефлексия | 3 | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует и комментирует домашнее задание. | Высказываются о своих впечатлениях и своём эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: нравственно – этическое оценивание материала урока. Регулятивные: оценка результатов. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |