данный урок предназначен для учителей преподающих в 11 классе по учебнику В.П.Максаковского.Экономичесая и социальная география мира.Большая часть урока учащиеся работают самостоятельно, занимаясь поиском нужной информации по теме урока.Используеся технология развития критического мышления. На уроке формируютя навыки анализа карт и схем.Формируютя Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.Урок состоит из пяти этапов.1.Оргмомент.2.Проверка знаний предыдущей темы письменно.3.Новая тема.4.Домашнее задание.5.Рефлексия учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок для учащихся 11 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используютя приемы технологии развития критического мышления, формирование общеучебных навыков, большую часть времени учащиеся
добывают знания самостоятельно , Применяются приёмы обучения саморефлексии. Домашнее задание, кроме обязательного для всех учащихся,
предлагается ещё и для желающих. Урок рекомендуется проводить как в общеобразовательной школе так и в гимназиях ,лицеях.
Тема :Япония
Цель: Сформировать представление о природе, населении и хозяйстве страны, представить картину страны.
Задачи урока:
Выработка навыков анализа карти схем и на основе полученной информации делать обобщения.
2.Выяснить причины экономического скачка Японии.
Формирование навыков составления логического конспекта темы.
Формирование УУД.
Личностные УУД
-включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности за коллективное дело.
Регулятивные УУД.
- принимать заданную учебну цель;
- осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
ПознавательныеУУД
- осуществлять поисковую деятельность в обучении;
- осознанно строить речевые высказывания;
- грамотно, логически последовательно конспектировать.
Коммуникативные УУД
- адекватно реагировать на выступления сверстников;
- Выделять, описывать и объяснять существенные признаки страны.
Оборудование урока: политическая карта мира, карт атласов компьютер и мультимедийная установка, презентация по теме “Япония” учебник В.П.Максаковкого 10 кл, диск Образовательная коллекция География 10кл.
План урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1 Организационный момент.
Проверка учебной принадлежности. Пусть сегодня урок станет творческой лабораторией и принесёт удовлетворение в познании.
Приветствуют и рассаживаются по местам.
1 мин.
2 Проверка знаний уч-ся.
Лист с вопросами для проверки прилагается по Китаю.
Уч-ся пишут самостоятельную работу.
14 мин.
3 Новая тема.
Осмысление
Работа по
осмыслению
новой темы
III
___________
IV.Домашнее
Задание
V.Рефлексия
учащихся
1 ЭГП.
Уч-ся с помощью атласа определяют черты ЭГП и заполняют таблицу
Определяют острова, записи в направлении с севера на юг.Хоккайдо, Хонсю, Синопу, Кюсю.
Заслушивают сообщения учащихся
Записываю в тетради
Заслушивают сообщения учащихся
Уч-ся называют главные с/х культуры с помощью атласа
Учащиеся читают текст учебника и отвечают на поставленные вопросы.