kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект уроков по географии 7 класс на тему:"Индийский и Тихий океаны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Океаны".Очень интересный урок с использованием нескольких методов обучения.К уроку специально разработан рабочий план лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект уроков по географии 7 класс на тему:"Индийский и Тихий океаны"»




Тема: Индийский океан. Тихий океан.

 

Цель: Изучение особенностей природы Тихого и Индийского океанов. 

 

Задачи: 1.учебные: сформировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого (крупнейшего океана Земли) и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов по алгоритму; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом; . Познакомить учащихся с исследованиями, природой, хозяйственным использованием, экологическими проблемами Тихого океана.

развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах; Учить работать с картой, дополнительным материалом.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом. воспитывать у учащихся экологическую культуру, мышление, развивать умение ориентироваться в современной обстановке.



 Оборудование: карта океанов, мультимедийный проектор, презентация, дополнительная литература.

Средства обучения: книжная выставка, интерактивная доска, проектор, физическая карта полушарий, карта океанов, карты атласа

 Методы и приемы:

• словесный (беседа, опережающее задание, приемы ? Мозговой штурм?, ?Верные и неверные утверждения?, интерактивное упражнение ?Снежный ком?);

 • наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой

• практический (работа с  картами, таблицей, информацией из компьютера)

 Межпредметные связи:  история, литература, информатика, психология.

 

 ХОД УРОКА

 I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Поэт сказал:

Считай, ты потерял день,

В который не улыбнулся.

 А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

(Ученики мимикой показывают свое настроение.)

 

2.Отметка отсутствующих

3 . Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о самых интересных океанах. Отвечая на вопросы вы узнаете о каких океанах пойдет речь.



  1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ

Количество граммов веществ, растворимых в одном литре воды. (Соленость).

Какие массы низших растений и животных в толще воды не опускаются на дно в живом состоянии и пассивно переносятся течением воды? (Планктон).

Как называется водная оболочка Земли?

Как называется плавающая ледяная гора?

Как называется огромный поток воды в океане, текущий в одном направлении?

Как называется самый большой по площади океан на Земле?

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься»

Давайте посмотрим, чему вы научились и что знаете из предыдущих уроков.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Прием «Снежный ком» 

􀃞 Кто из вас летом бывал на море?

􀃞 Кто был на озере?

􀃞 Кто любит прогулки в дождь?

􀃞 Кто любит гулять во время снегопада?

􀃞 Кто пил когда-нибудь воду из источника?

􀃞 Кто любит минеральную воду?

􀃞 И, наконец, кто любит лимонад?

􀃞 Какого понятия касаются все вопросы? (Вода)

Именно вода была героиней наших уроков последнее время. А точнее — вода океанов!



III.ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ



Прием «Мозговой штурм»

1. Что означает слово «океан»? ( Происходит от названия мифической реки Океан, которая, по

сведениям вавилонян и египтян, омывала плоский диск суши. В переводе с древнегреческого оз-

начает «большая река, которая омывает Землю».) 

2. Сколько океанов на Земле?

Показ на карте океанов и ответ учащихся.



На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!



На прошлом уроке мы изучили «Северный Ледовитый и Атлантический океаны». 

* Атлантический океан – 2,4,7, 10

* Северный Ледовитый – 1, 3, 5, 6, 8,9

  1. Имеет только южные берега.

  2. Океан, имеющий эс-образную форму.

  3. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.

  4. Самый транспортабельный океан.

  5. Самый маленький по площади, малоизученный,

  6. Холодный, названный поморами студеным морем.

  7. Течения проходят в меридиональном направлении.

  8. Наиболее опресненный океан.

  9. Океан, который не имеет связи с Индийским океаном

  10. Расположен во всех климатических поясах

Взаимопроверка



IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА



На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!



Какие океаны еще не изучены нами?



  1. Методический прием: «Верные и неверные утверждения»

С какими строками стихотворения вы согласны?

А с какими не согласны?

Ответ обоснуйте.



  1. Разъяснение учителем темы и цели урока, его задач 

Сегодня мы будем работать по концептуальной таблице, записываем число и тему урока.

Сегодня мы будем давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов. А поможет нам в этом следующая таблица:

Прием «Концептуальная таблица»

Индийский океан

Линия сравнения

Тихий океан


1.Площадь, млн км2




2. Географическое положение




3. Положение относительно экватора и нулевого меридиана




4 . Наибольшие моря и заливы




5. В каких климатических поясах расположен. Особенности климата




6. Особенности океанических течений




7. Рельеф дна океана



8. Средняя глубина, м




9. Максимальная глубина, м




10. Температура воды в поверхностном слое, °С




11. Солёность воды, ‰




12. Представители растительного и животного мира





  1. Инди́йский океа́н — самый молодой и третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет— 76,17 млн. кв. км. Природе Индийского океана в большей мере, чем другим океанам, присуща тропическая экзотика. Особенность географического положения Индийского океана в том, что 84% его площади находится в южном полуша­рии. Он не имеет непосредственной связи с Северным Ледовитым океаном.

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Площадь которой составляет – 178,6 млн. кв. км.

  1. Кто же исследовал наши океаны? 

  2. И так, открываем атласы (стр.34-35) и характеризуем географическое положение и положение океанов относительно экватора и нулевого меридиана. 

    • Индийский океан расположен преимущественно в Южном полушарии между берегами Африки, Азии, Австралии и Антарктиды. На юго-западе и юго-востоке, где Индийский океан широкими проходами соединен с Атлантическим и Тихим океанами

    • На северо-западе и западе Тихий океан ограничен берегами Евразии и Австралии, на северо-востоке и востоке — берегами Северной и Южной Америки.




  1. Рельеф дна океанов.  Вставьте пропущенные слова:



Тихий океан имеет самую большую среднюю глубину… (около 4300 м) и самые большие абсолютные глубины… (до 10 863 м). . Для Тихого океана характерно расположение наибольших глубин … (по его окраинам). Особенно много больших глубин в … (западной половине ) океана. Почти все впадины Тихого океана имеют вид … (сильно вытянутых ложбин), направление которых в общем совпадает с направлением горных цепей близлежащих островов.

Индийский океан отличается также значительной средней глубиной… (3900 м), около 50% его площади имеет 4500—5000 м глубины. Для него характерны два поднятия дна, из которых одно является как бы южным … (продолжением Индостана), а второе— северным … (продолжением Антарктиды). Эти поднятия делят Индийский океан на две части: западную и восточную — с глубинами от 4 до 6 тыс. м. Наиболее глубокие впадины, имеющие вид…( вытянутых ложбин) , лежат в восточной части. Самая глубокая из них …(у Зондских островов) от 5 до 7 тыс. м.

  1. Климат океанов. 


Индийский океан

Этот океан является океаном нагретых вод.

Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера;

  • его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт;

  • в южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги;

  • характерны муссонные ветры и муссонные течения.

Самостоятельная работа с учебником

Найдите особенности климата Тихого океана

Соленость вод

Для Индийского океана характерна максимальная температура поверхностных вод. В северной части океана их средняя температура составляет около +30° С, а в Персидском заливе достигает +34° С. Однако из-за мощного притока холодных вод из антарктических широт  средняя температура океанской воды составляет +17° С. При средней солености вод ниже, чем в Атлантике, в Индийском океане отмечаются акватории с повышенной соленостью. Так, в Персидском заливе соленость вод достигает 39‰. ,  а в Красном море – 41 ‰

В Тихом океане соленость воды в области субтропических максимумов значительно меньше, чем в других океанах. Средняя широтная величина солености у 20-25° ю.ш. составляет 35,70‰, а у 25 - 30° с.ш. - только 34,95‰. Поэтому в Тихом океане наблюдаются отрицательные аномалии солености воды, получающие особенно широкое распространение в северном полушарии, где они достигают - 1‰.

  1. Глубины, климатические пояса, в которых расположены океаны, температуры определяют учащиеся по атласам

Дополнительная карта: Л О Ц И И ТИХОГО И ИНДИЙСКОГО ОКЕАНОВ прочитать карту океанов.

8. Демонстрация представителей растительного и животного мира 

V. Закрепление

  1. Сделайте вывод.

  2. Укажите черты сходства сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.

  3. Что можно сказать о хозяйственном использовании



VI. Рефлексия : Что больше всего мне понравилось на уроке? Что хочу еще узнать о этих 2 океанах?



Домашнее задание: параграф 15,16 , интересные факты о Тихом и Индийском океане, работа на контурной карте.
























Рабочий план лист

Ф.И._____________________________________________________

Тема:______________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься»

Океан - в переводе с египетского означает --«большая река, которая омывает Землю».) 

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,


Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!



* Атлантический океан – 2,4,7, 10

* Северный Ледовитый – 1, 3, 5, 6, 8,9

1.Имеет только южные берега.

2.Океан, имеющий эс-образную форму.

3.Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.

4.Самый транспортабельный океан.

5.Самый маленький по площади, малоизученный,

6.Холодный, названный поморами студеным морем.

7.Течения проходят в меридиональном направлении.

8.Наиболее опресненный океан.

9.Океан, который не имеет связи с Индийским океаном

10.Расположен во всех климатических поясах взаимопроверка: оценка__________________





Прием «Концептуальная таблица»



Индийский океан

Линия сравнения

Тихий океан


1.Площадь, млн км2





2. Географическое положение




3. Положение относительно экватора и нулевого меридиана




4 . Наибольшие моря и заливы




5. В каких климатических поясах расположен. Особенности климата




6. Особенности океанических течений




7. Рельеф дна океана





8. Средняя глубина, м




9. Максимальная глубина, м




10. Температура воды в поверхностном слое, °С




11. Солёность воды, ‰




12. Представители растительного и животного мира








Рефлексия :

Что больше всего мне понравилось на уроке?

Что хочу еще узнать о этих 2 океанах?












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Конспект уроков по географии 7 класс на тему:"Индийский и Тихий океаны"

Автор: Абсадыкова Эльмира Абылгазиевна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства