kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 11 классе " Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цель урока:

     Образовательная: Выявить общие сведения и дать характеристику географических особенностей  Германии,  как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

2. Развивающая: Продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению, развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения, продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств  школьника;

Тип урока: Комбинированный урок с элементами технологии витагенного обучения

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Германии; презентация

Методы:

Учебно-наглядный комплекс: Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы, звукозапись музыки Баха,   символика  и сувениры из Германии.

Эпиграф к уроку:

“Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо-да-Винчи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 11 классе " Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население"»

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Германия. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цель урока:

Образовательная: Выявить общие сведения и дать характеристику географических особенностей Германии, как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

2. Развивающая: Продолжить отработку навыков самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению, развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации..

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения, продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьника;

Тип урока: Комбинированный урок с элементами технологии витагенного обучения

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Германии; презентация

Методы:

Учебно-наглядный комплекс: Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы, звукозапись музыки Баха, символика и сувениры из Германии.

Эпиграф к уроку:

“Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо-да-Винчи)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (работа в группах)

- «Географическая разминка» - Назвать европейскую страну - столицу

- Ответить на вопросы:

1 группа: Какие преимущества географического положения стран Европы определяют экономическое развитие региона?

2 группа: Существуют ли в Европе демографические проблемы?

3 группа: Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими?

4 группа: Какие факторы определяют размещение предприятий этих отраслей? 5 группа: В чем проявляется зональная специализация сельского хозяйства Европы?


Звучит музыка С. Баха. На фоне музыки слова учителя: “Мы познакомимся с одной из высокоразвитых стран Европы — Германией”.

2. Изучение нового материала

Учитель знакомит ребят с задачами урока, которые написаны на доске и задает вопрос: “Как будем работать?” и тут же отвечает: “Думаю, Вы творчески подойдете ко всем заданиям. На уроке Вы будите не только слушателями, но и выступающими, секретарями – ведь надо кратко записать ЭГХ страны в таблицу, картографами – работа с географическими картами и контурной картой”.

- Представим, что группа старшеклассников нашей школы № 6 города Костаная встретилась с немецкими школьниками. Какие вопросы интересуют ребят, мы узнаем сегодня. Левый ряд – это ученики из Костаная; правый ряд – ребята из Германии (на столах ребят флаги РК, Германии) 

Ученик 1:

При слове Германия у меня возникают ассоциации, что эта страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями. Но именно эта страна развязала великое множество воин в истории Европы. Мне бы хотелось узнать о сегодняшнем ЭГП Германии, ведь до осени 1990 года было две страны ФРГ и ГДР.

На данное задание отвечает ученик представитель Германии. В ответе использует материал энциклопедии для детей, том 13. Страны, народы, цивилизации.

Ученик 1:

- Может ли Германия вновь развязать войну в Европе?

- Можно ли утверждать на примере Германии, что ЭГП историческая категория и меняется во времени?

( Да . До войны в состав Германии входила Восточная Пруссия. Ныне Калининградская область. На территории Германии после войны возникло два государства ФРГ и ГДР, восточная граница ФРГ проходила с ГДР и Чехословакией. С объединением двух Германий восточная граница стала проходить с Польшей и Чехией, больший выход в Балтийское морю).

- Нанести границу Германии на контурную карту и подписать пограничные государства.

Ученик 2: На территории Кемеровской области люди появились в древнее время, о чем свидетельствуют наскальные рисунки на Писаных скалах. После походов Ермака, в Кузнецкий край попали русские и стали его осваивать, превратив в мощную индустриальную базу на востоке страны. - А какова история развития Германии?

Ученик 1: Кроме воин, которые развязывала Германия, хотелось бы отметить, что немецкий народ внес большой вклад в культурное наследие человечества. Бах, Бетховен, Вагнер. Гете, Шиллер… Кто не знает этих имен? Читает строки Гете, посвященные своей земле на немецком и русском языках.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат кусты…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

(перевод М.Ю.Лермонтова)

- На Земле высшим созданием является человек.

- Хотелось бы больше узнать о немецком национальном характере и современном населении Германии. Германия – страна великой культуры с мощными корнями. Имена Г.Шютца, И.С.Баха, Р.Вагнера, И.Брамса, Ф.Мендельсона-Бартольди и др. – в музыке, А-Дюрера, Л.Кранаха, Т.Рименшнайдера, Э.Л.Кирхнера и др. – в изобразительном искусстве, И.В.Гёте, Ф.Шиллера, Г.Гейне, Э.Т.А.Гофмана, Т.Манна и др. – в литературе имеют мировую известность и представляют собой явления не только немецкой, но и мировой культуры.

Ученик 2: Основные особенности населения.

Германский национальный характер. Расхожее представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно. Немцы аккуратны и не стремятся к изысканности в одежде. Обычно их деловые и выходные туалеты не отличаются шикарностью: они скромны и неброски. Нетребовательны немцы и к еде. Немцы обладают невероятным самообладанием: на бытовом уровне конфликты чрезвычайно редко разрешаются силой.

- Используя текст учебника, карты атласа и таблицы. Задание: Дополни предложение:

1.Нынешнее население характеризуется _______ рождаемостью.

2. Доля городского населения составляет ______

3. По количеству иммигрантов страна занимает __________место в Европе.

4. ФРГ – страна ___________, по числу городских агломераций ей нет равных в регионе.

5. Германия - _______ по численности населения страна Западной Европы.

Опережающее задание:

На территории Костанайской области есть немецкая диаспора, хотя многие немцы уехали в Германию. С середины 20 века область покинуло более 18 тысяч человек. В области немецкое население проживает в городах и селах.

Звучит музыка. Юноша и девушка в национальных немецких костюмах танцуют немецкую польку.

Ученик 1:

Немецкий язык включает несколько диалектов: верхненемецкий, средненемецкий, нижненемецкий, баварский и фризский. Литературным признан верхненемецкий язык. Именно его изучают в школах всей Германии, поэтому на нём говорит каждый житель страны. Однако особенности местных диалектов, например баварского или фризского, настолько велики, что жители некоторых земель склонны считать себя самостоятельными народами.

- Да, именно немецкий народ сделал свою страну экономически развитой, благодаря высокой дисциплине и производительности труда. Благодаря реализации программы Людвига Эрхарда, стало возможным немецкое экономическое чудо. Германия превратилась в мотор экономического роста и интеграции в Западной Европе. «Германская модель» позволила ФРГ стать в конце ХХ столетия одним из мировых лидеров. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик 2:

Основу экономики нашей области составляет угольная, металлургическая и химическая промышленность. Кузбасс – крупнейший угольно – металлургический, химический ТПК на востоке страны. Каково лицо немецкой экономики в МГРТ?

Ученик 1:

Характеристика экономики страны, её главные отрасли специализации

- Работа с контурной картой Германии.Условными знаками показать международную специализацию Германии.

Ученик 1:

На территории Германии есть промышленный район, который сравнивают с нашим Кузбассом. О каком районе идет речь?

Ученик 2:

Характеристика Рурского промышленного района. По территории Рур в 6 раз меньше Кузнецкого угольного бассейна, по населению вдвое больше. Плотность населения в двенадцать раз в Рурском регионе выше, чем в Кузбассе. Рурский уголь добывается только подземным способом и его общая добыча в два раза меньше, чем в Кузбассе. Дотации Рура в десять раз выше. Находясь в центре Европы, Рур ближе к Москве, чем Кузбасс. Москва – Эссен 2030 км; Москва – Кемерово 3482 км.

Работа с контурной картой Германии.

- Нанести границы Рурского бассейна.

Ученик 1:

Какие есть проблемы в благополучной Германии?(сообщения периодической печати, статью “Едина ли объединенная Германия”, газета География, № 44, 1999г.)

Ученик 1:

Как развиваются внешние экономические связи Германии с Россией и Кузбассом?

Ученик 2:

История российско-германских отношений с 18 века, затем приводит примеры сегодняшних отношений, используя материалы периодической печати, затем предлагает ребятам совершить короткое путешествие по городам Германии и отметить эти города на контурной карте, показав их значение в жизни страны. (Берлин, Дрезден, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг).

- Показ видеофрагмента о городах Германии.

- Почему одержав более 60 лет назад Победу над фашизмом, мы говорим о Германии как о друге, а не как о враге?

Возможные ответы:

— Изменилась политика Германии в отношениях с Россией; сотрудничество этих стран взаимовыгодно; создаются совместные предприятия; идет обмен студентами; развивается туризм; сам немецкий народ хочет жить в мире. В годы войны немцы, как и русские, потеряли на фронтах тоже немало людей.

— На вопрос, почему же после Победы над фашизмом Германия стала нашим другом, партнером нельзя ответить однозначно. Может – это из-за того, что Германия занимает высокое место на мировом рынке и выгодный партнер. А может из-за смены поколений. Ведь сегодняшние дети мало знают о войне и не настроены враждебно к немецкому народу, а посетив эту страну, понимаешь, что это дружелюбная страна.

— Можно восхищаться немецким характером, его трудолюбием, дисциплиной, пунктуальностью, которые помогли стране подняться из руин, признать свои ошибки и стать другом, партнером для России. 

3. Домашнее задание

- на контурной карте показать а) пределы Германии; б) названия стран-соседей, крупнейших промышленных центров, крупных речных, морских портов и авиапортов, экспорт и импорт Германии

- подготовиться к тестированию по теме: “Страны Зарубежной Европы”

- создать с помощью компьютера рекламный буклет «Путешествие Германией» (Программа Microsoft Office Publisher).

- составить характеристику географического положения Великобритании на английском языке (опережающее задание).

 4. Рефлексия.(оцени стикерами разного цвета степень участия в группе и заполни шкалу успеха)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407011

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства