Просмотр содержимого документа
«Конспект урока погеографии в 7классе "Планету открываем сообща"»
Тема урока: «Планету открываем сообща»
Цели урока:1) расширение кругозора ребят, формирование умения делать сообщения, вырабатывать навыки работать с цифровым материалом, воспитание любви к Родине.
2) развивать память, умение систематизировать изученный материал.Развивать интерес к предмету;
3) воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи
ТСО и оборудование: презентация, физическая карта полушарий, контурные карты, иллюстрации природных объектов, карточки, тесты, раздаточный материал.
Тип урока: применение знаний и умений.
Вид организации учебной деятельности: проблемно-поисковая.
Формы организации работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.
ХОДУРОКА
1. Организационныймомент. Приветствие и выявление отсутствующих.
( Класс делится на 6 групп по расчету через один, каждая занимает свое место, чтобы отправиться в заочное плавание)
а) Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Будьте внимательны. Выполнив 1 задание, мы узнаем маршрут нашего путешествия: собрать контуры материков.
Слайд1. И так наш маршрут: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. (показ на карте)
2.Основная часть урока.
Защита своего материка (каждая группа зачитывает несколько строк о материке)
Работа с контурными картами: на карте отметить весь путь
Слайд 2
Через Финский залив переплываем Балтийское море, попадаем в Северное море, а впереди Атлантический океан. Что мы знаем о нем? (Ответ ученика)
Слайд 3. Первая наша стоянка- Африка, где расположена самая большая пустыня Сахара (рассказ ученика).
Слайд 4.Индийский океан омывает берега каких материков?
Остров у берегов Африки?
Море, относящееся к бассейну Индийского океана? (ученики подписывают на к/к).
Слайд 5.Австралия. Порт Сидней.
Слайд 6. Тихий океан. ( рассказ о Тихом океане)
Слайд7 . Северная Америка и Йеллоустонский национальный парк.
Слайд 8.Антарктида-самый холодный материк.
3.Закрепление.
а)Практическое задание по карте полушарий: учитель показывает географические объекты на карте, а ученики записывают на карточках правильный ответ, который затем проверяется на Слайде 9.
б)работа с карточками: названные географические объекты разложить по кармашкам с названиями материков.
1группа-р. Волга, Сахара, Кордильеры
3группа-Гималаи, Гренландия, Нил
3группа-Черное море, ст. Молодежная, большой Барьерный риф
4группа- Анды, Бразилия, Уральские горы
5группа-Байкал, р. Лимпопо, влк. Эребус
6группа-влк. Килиманджаро, оз. Эйр, п-ов Индостан
Учитель: И вот мы дома. Слайде 10.Юлово (стихотворение об Юловском озере)
3. Итоговая часть урока.
Слайд № 11 Тесты. Интелектуальная игра «Самое – самое»