kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Путешествие по Австралии" 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока по теме "Путешествие по Австралии" в 5 классе составлен по ФГОС. Так же представлен маршрутный лист для учащихся по Австралии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Путешествие по Австралии" 5 класс ФГОС»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Запольская Е.Н.

Дата: 05.04.2017г.

Предмет: география

Класс: 5а, б

Тема урока: Путешествие по Австралии

Технологии обучения: элементы проблемного обучения

Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Тип урока: усвоение новых знаний, урок- открытие

Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы Австралии

Задачи: Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка. Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации. Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Определять ГП Австралии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Методологическая база: учебник Е.М. Домогацких «География. Введение в географию» - 2014г., рабочая тетрадь к учебнику - 2015г., атлас «География. Введение в географию» 5-6 класс, «Русское слово», 2015г . контурные карты «География. Введение в географию» 5 класс «Русское слово», 2016г .

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Австралии, атлас, контурная карта, учебник, раздаточный материал, цветные карандаши.


Организация структуры урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент


1.Подготовка к уроку.

2.Постановка цели и задач урока.

3. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Учащиеся готовят рабочее место. Вступительное слово учителя.


Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания по теме «Южная Америка». Используя ключевые слова, составьте рассказ о материке.

1. Рассказ об особенностях географического положения.

2. Рассказ об особенностях природы.

3.Рассказ об особенностях растительного и животного мира.

4.В каком направлении шло заселение территории материка?

Отвечают на поставленные вопросы

Изучение нового материала

Ведётся работа с маршрутным листом, который есть у каждого ученика.

Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек

Здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Вот ехидна, утконос —

Только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост

На ветвях качаются.

Сообщается тема урока. Тема записывается в маршрутном листе. Организация поисковой деятельности учащихся. Учитель координирует работу на уроке, организует работу в парах.

Физкультминутка. Релаксация

Учащиеся рассказывают о своих ощущениях во время прослушивания шума водопада, реки, ветра.

Учитель предлагает учащимся прослушать шум падающего водопада, шум горной реки, шум ветра в пустыне.

Релаксация

Составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила составления синквейна:

•• первая строка — существительное;

•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;

•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);

•• пятая строка — существительное, одно слово.

Пример

•• Австралия.

•• Маленькая, засушливая.

•• Поражает, интересует, восхищает.

•• Удивляет уникальный животный мир.

•• Мечта.

Выполняя данное задание работают в парах, составляя синквейн используя слова из рубрики «Ключевые слова»

Домашнее задание

Параграф 25, задание на к/к «от теории к практике».

Современные исследования Антарктиды (сообщение или презентация), по желанию.

Записывают домашнее задание в дневниках

Выставление оценок



Наш маршрут: Мамадыш — Австралия. Ответив на каждой остановке на поставленные вопросы, вы можете продолжать путешествие.


- Мамадыш – Казань – г.Ростов-на-Дону (1 остановка)

- Азовское - Чёрное и Средиземное моря - г.Каир (2 остановка)

- Красное море – Аденский залив – Индийский океан – о. Шри-Ланка (3 остановка)

- о. Суматра – о.Ява – о.Новая Гвинея – Австралия (4 остановка).


Задание группам. На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. Максимальное количество баллов - 5.


1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.

1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________.

2. Относительно экватора Австралия находится ___________________________________.

3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________

4. Австралия по площади самый ______________ материк.

5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________.


2 остановка. На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7.


3 остановка.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна — любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит,— он на дереве сидит.

Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.


Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.

1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. (Кенгуру)

2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. (Ехидна)

4) Единственный, но очень странный хищник. (Динго)

5) Очень привередливый в еде медведь. (Коала)

6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. (Лирохвост)

7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. (Утконос)

8) Австралийский страус. (Эму)

9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? (Эвкалипт)

=== Проверяем, подводим итоги.


4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.

Максимальное количество баллов — 5.

«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней (Камберра). Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми (черными) волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев (Англии, Шотландии, Ирландии), которые в настоящее время составляют

основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь (Июль), а самый тёплый — это июль (январь)».


Маршрутный лист

Ф.И.: _______________________________ Класс: ________________

Наш маршрут: Мамадыш — Австралия. Ответив на каждой остановке на поставленные вопросы, вы можете продолжать путешествие.

- Мамадыш – Казань – г.Ростов-на-Дону (1 остановка)

- Азовское - Чёрное и Средиземное моря - г.Каир (2 остановка)

- Красное море – Аденский залив – Индийский океан – о. Шри-Ланка (3 остановка)

- о. Суматра – о.Ява – о.Новая Гвинея – Австралия (4 остановка).

Задание группам. На контурной карте проложить маршрут нашего путешествия, обозначив его линиями и подписав объекты, по которым проходит маршрут. Пункты, где предстоит сделать остановки, обозначить кружком и номером остановки. Максимальное количество баллов - 5.


1 остановка. Дополните предложения. Максимальное количество баллов - 5.

1. Австралию омывают океаны: с запада ________, с востока ____________.

2. Относительно экватора Австралия находится ___________________________________.

3. Ближайшие материки к Австралии- это _____________________

4. Австралия по площади самый ______________ материк.

5. Животные Австралии, у которых есть сумка, называются ______________.


2 остановка. На контурной карте подписать древние горы и их вершину (с указанием высоты), реки и озера, пустыни. Максимальное количество баллов — 7.


3 остановка.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна — любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит,— он на дереве сидит.

Ну, а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.

Определить растения и животных материка. Макс. количество баллов-9.

1) Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех….

2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа….

4) Единственный, но очень странный хищник….

5) Очень привередливый в еде медведь….

6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент….

7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных….

8) Австралийский страус….

9) Какое растение можно назвать «природным насосом»?...

=== Проверяем, подводим итоги.


4 остановка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их, зачеркнув в карточке.

Максимальное количество баллов — 5.

«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми волнистыми волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляют основное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль».


Рефлексия. Задание. Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила составления синквейна:

•• первая строка — существительное;

•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;

•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);

•• пятая строка — существительное, одно слово.

Пример

•• Австралия.

•• Маленькая, засушливая.

•• Поражает, интересует, восхищает.

•• Удивляет уникальный животный мир.

•• Мечта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Путешествие по Австралии" 5 класс ФГОС

Автор: Запольская Елена Николаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Путешествие по Австралии" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-po-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "161529"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422248391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства