kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цели урока:

  • дать характеристику страны в соответствии с планом;
  • продолжить отрабатывать навыки самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению;
  • приобщение учащихся к использованию дополнительных источников информации;
  • продолжить формировать интерес к изучению стран, анализу их хозяйства;
  • работать над умением записывать информацию путём составления схем-конспектов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, атлас, карточки с заданиями, символика государства, физическая и экономическая карты Великобритании, дополнительные источники информации,фотографии достопримечательностей.

Формы работы: творческая групповая, исследовательская, фронтальная работа, беседа, работа с атласом и контурными картами.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.»

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цель урока:

Образовательная: Выявить общие сведения и дать характеристику географических особенностей Великобритании, как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

2. Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, развитие умения извлекать нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации..

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения, продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьника;

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Великобритании; презентация

Методы:

Комбинированный урок с элементами технологии витагенного обучения

Учебно-наглядный комплекс:

Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала. Презентация

  1. Активизация учащихся на урок

- Ребята, давайте посидим тихо и послушаем (слушают, как идут часы).

Что отсчитывают часы? Слышите, как быстро идет время, можно сказать, бежит и даже катится! И, двигаясь по кругу, стрелки часов начали отсчитывать время нашего урока. Улыбнулись друг другу , пожелали мысленно удачи.

- Притча. “Гуляя по тенистой роще, египетский жрец беседовал со своим учеником.“Скажи мне”,- спросил юноша, “Почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов”?

В раздумье жрец начертил посохом перед собой два круга: маленький и

большой. (На доске чертится два круга: маленький и большой).

“Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне кругов -неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”.

Звучит гимн Великобритании

- Ребята, у меня к вам вопрос. - Какую страну мы сегодня будем изучать?

. Для чего нам нужно изучать эту тему.

Название страны происходит от английского Great Britain. Британия — по этнониму племени бритты.

полное название на английском, кто сможет перевести — Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии.

Страна удивительной красоты, с богатой историей и вековыми традициями. Родина многих выдающихся деятелей и всемирно признанный туристический центр. Это королевская семья, самобытная культура и обычаи, древнейшие архитектурные достопримечательности, фамильные замки с привидениями, часовни и соборы, старинные университеты, оживленные города и причудливые деревушки, не изменившиеся на протяжении столетий.

2. Изучение нового материала

Характеристика любой страны дается согласно плану. И наш первый пункт общие сведения о стране.

Великобритания - государство на северо-западе Европы, на Британских островах (крупнейший — о-в Великобритания), северо-восточной части острова Ирландия, о-ве Мэн, о-ве Уайт, Нормандских и др. мелких островах. Отделено от континента проливами Ла-Манш и Па-де-Кале.

Состоит из 4 административно-политических частей (исторических национальных областей): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и особая адм. единица — Большой Лондон), Уэльса (8 графств), Шотландии (12 областей: 9 районов и 3 островные территории) и Северной Ирландии (26 округов).

Остров Мэн и Нормандские острова — самостоятельные административные единицы.

77 место в мире - по территории

Площадь - 244820 км2.

Население - 63181 775 человек

Столица - Лондон.

Крупные города и агломерации: Большой Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Шеффилд, Брадфорд, Ливерпуль, Эдинбург, Манчестер, Бристоль.

Официальный язык – английский.

Денежная единица - фунт стерлингов.(евро)

Великобритания — конституционная монархия (но формально конституция отсутствует, существует ряд основных законодательных актов). Глава государства — королева. Законодательная власть осуществляется королевой и двухпалатным парламентом (Палата лордов и Палата общин). Исполнительную власть возглавляет премьер-министр — лидер партии, получившей большинство голосов на выборах в палату общин и формирующей правительство. Дэвид Кэмерон.Великобритания возглавляет Содружество (включающее 53 страны(бывшие её доминионы и колонии)

У Великобритании удивительная история - населенная изначально кельтскими племенами, она прошла путь от отдаленной римской провинции до могущественной Британской империи, сократившись в середине двадцатого века почти до своих первоначальных размеров, не потеряла при этом ни своего влияния на мировой арене, ни уважения мирового сообщества.

2.Сообщение (опережающее задание)

Государство на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, среди которых Гебридские, Оркнейские и Шетландские острова,Англси, Арран, Уайт), омывается Атлантическим океаном и его морями- Северным и Ирландским, проливами Ла-Манш, Па-де-Кале, Северным и Святого Георга. Береговая линия сильно расчленена заливами (фьордами на севере и эстуариями на юге), образует значительные полуострова Уэльс и Корнуолл. Площадь: всего — 243 809 км², суша — 240 579 км², внутренние воды —3 230 км². Самая высокая вершина — г. Бен-Невис (1343 м) — расположена на севере Шотландии (Грампианские горы), самая низкая точка — Фенланд (−4 м).

Юго-восточное побережье располагается всего в 35 км от северного побережья Франции, которые разделены проливом Ла-Манш Южное побережье соединено с континентальной Европой через евротоннель длиной 50 км (из которых 38 км под водой). Это самый длинный подводный тоннель в мире[10]. Северная Ирландия имеет 360-тикилометровую сухопутную границу с Республикой Ирландия, и это единственная сухопутная граница Великобритании .Густая сеть полноводных рек (Темза, Северн и др.), многие из которых соединены каналами, часто устаревшими. В Шотландии и Ирландии много озер (Лох-Несс, Лох-Ломонд в Шотландии и др., Лох-Ней в Сев. Ирландии)

Гринвичская обсерватория в Лондоне является местом прохождения нулевого меридиана. В целом, Великобритания расположена между северными широтами 49° и 61° и между 9° западной долготы и 2° восточной долготы.

Климат умеренный океанический, влажный, с мягкой зимой и прохладным летом (влияние Гольфстрима). Средние температуры января 3-7 °С, июля 11-17 °С. Осадков на равнинах 600-750 мм, в горах 1000-3000 мм в год, часты моросящие дожди и туманы. Западная часть страны получает несколько больше осадков, чем восточная.

Между четырьмя историческими областями есть и существенные географические различия. Шотландия и Северная Англия гориста и в географическом отношении представляет собой Высокую Британию — Северо-Шотландское нагорье (г. Бен-Невис, 1343 м, высшая точка Великобритании), Южно-Шотландская возвышенность, Пеннинские и Кембрийские горы, Озерный край на северо-западе Англии. Характерны сглаженные платообразные вершины, пологие задернованные склоны, на севере сохранились ледниковые формы рельефа. От Высокой Британии Низкую отделяет условная линия, которая проходит в юго-западном направлении от Ньюкасла в устье р. Тайн до Эксетера в устье р. Экс на юге Девона. На юге и юго-востоке Низкой Британии — холмистые равнины (Лондонский бассейн и др.), обрамленные куэстовыми грядами, типичный пейзаж «доброй старой Англии».

2. Природные ресурсы

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Особенно она богата каменным углем, общие запасы которого – 189 млрд. т Богаты месторождения угля в Пенинах, на Средне шотландской низменности, в предгорьях южного Уэльса, промышленные запасы которого составляют 4 млрд. т. На шельфе Северного моря в 60–70-х годах найдены новые крупные энергоресурсы – нефть и природный газ. Открытие залежей нефти в Северном море привело к стремительному развитию нефтедобывающей промышленности. При среднем уровне добычи 2,6 миллионов баррелей в день Великобритания занимает шестую строчку мирового производителя нефти. Запасы нефти в Великобритании достигают цифры 770 миллионов тонн. Запасы натурального газа оцениваются в пределах 22,7 триллионов кубических футов.

В Великобритании также значительны запасы и железных руд – 4,5 млрд. т Самое большое месторождение железной руды - в Восточном Мидленде: здесь сосредоточено 60% всех запасов.

Экономически важные ископаемые руды включают свинец, добыча которого удовлетворяет потребности экономики лишь на половину, и цинк. Достаточно много других ресурсов, таких, как мел, известь, глина, песок, гипс.

Значительны запасы каменной и калийной солей.

В Кембедленском массиве найдены свинцово-цинковые и гематитовые руды, а на Корнуолле - свинцово цинковые и оловянные.

3.Население

По численности населения Великобритания сопоставима с Францией и Италией, но заметно уступает Германии. Господствующая и наиболее многочисленная группа населения Великобритании - англичане. Около 80% населения — англичане, 15% — шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуэльцы и ирландцы; ок. 5% населения — иммигранты из стран Содружества. Довольно большую группу (около 500 тыс. человек) в Великобритании составляют евреи, живущие главным образом в Лондоне и других крупных городах.Главным образом, численность населения растет за счёт трудовых иммигрантов из стран, недавно вступивших в Европейский союз, которым после расширения ЕС в мае 2004 года был разрешен свободный въезд для работы на территорию Великобритании. Тем не менее, рождаемость в стране по-прежнему превышает смертность, хотя естественный прирост уже не является главенствующим фактором увеличения численности британцев.

- по карте «Народы» определите к какой языковой семье и группе относится население Великобрит.

5. Экономика

Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна. За последние 20 лет в английской экономике были проведены следующие преобразования: сокращен государственный сектор; снижены налоговые ставки с физических и юридических лиц; проведено дерегулирование экономики (с одновременным снижением государственных расходов). В 1995 по общему объему промышленного производства Великобритания занимала 5-е место в мире (после США, Японии, Германии, Франции). ВНП(валовой национальный продукт) на душу населения 24500 долларов (2000). По запасам энергоресурсов занимает 1-е место в Европе, являясь крупным производителем нефти и газа (добыча ведется самыми передовыми методами на платформах; в британском секторе сосредоточено ок. 1/3 достоверных запасов в Европе) и угля. Добыча нефти 124 млн т в 1996 (основные месторождения Брент, Фортис), газа 89,9 млрд м3 (эксплуатируется 17 месторождений, крупнейшие — Леман-Бенк, Брент, Моркэм). British Petroleum и англо-голландская компания Royal Dutch/Shell входят в число лидеров в своем сегменте рынка. Исторически очень важная добыча каменного угля постоянно сокращается.

В обрабатывающей промышленности приоритетом пользуются такие отрасли, как транспортное машиностроение (12,4% всего промышленного производства), в т. ч. автомобилестроение (национальные компании и филиалы иностранных компаний Rover, Ford, Jaguar, Vauxhall, Pegeout-Talbot, Honda, Nissan, Toyota); судостроение; аэрокосмическая промышленность — третья в мире после США и Франции, производящая гражданские и военные самолеты (British Aerospace, Harrier, Tornado, Eurofighter), авиадвигатели «Роллс-Ройс », оборудование для европейского концерна Airbus Industry; пищевая промышленность (12,5% от всего производства); общее машиностроение: производство сельскохозяйственной техники и станков, включая производство текстильного оборудования (Великобритания — седьмой в мире производитель в мире станков); электроника и электротехника; компьютеры, процессоры и суперкомпьютеры (включая таких производителей, как IBM и Compaq); программное обеспечение; средства телекоммуникаций (волоконная оптика, радары и т. п.); медицинское оборудование; бытовая техника. Химическая промышленность дает 11% от всего производства. Это: фармацевтика (Великобритания — четвертый в мире производитель лекарств); агрохимия; парфюмерия; новые материалы и биотехнологии.

Развитие современной промышленности Великобритании определяется уровнем развития высоких технологий. Великобритания обладает в Европе самым высоким научно-техническим потенциалом. Расходы на научно-исследовательские работы составляют свыше 2% ВВП в год, в том числе свыше 35% всех научно-исследовательских работ финансируется государством. Традиционно было важно текстильное машиностроение (приурочено к старым текстильным районам — Ланкашир, Йоркшир). Старейшая отрасль английской промышленности — текстильная — в настоящее время утратила прежнее значение (главные районы производства хлопчатобумажной промышленности — Ланкашир, шерстяной — Йоркшир, трикотажной — Ист-Мидлендс, льняной — Северная Ирландия). Крупная пищевкусовая промышленность (производство пищевых концентратов, кондитерских и табачных изделий, напитков (ок. 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков, преимущественно шотландский виски и английский джин).

6.Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство высокоинтенсивно, наполовину обеспечивает потребности страны

в продовольствии. В сельском хозяйстве используется (1994) 24,8% территории страны (в т. ч. св.

60% — под пашней, 35% — окультуренные луга), пастбища занимают 45,9%, под лесом 10,4%.

Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство. Ей был нанесен существенный урон в

конце 1990-х гг. эпидемиями бешенства коров (губчатого энцефалита) и ящура. Ок. 1/3 пашни занято

под зерновыми, преим. пшеница и ячмень. Главные земледельческие районы — Восток и Юго-Восток.

Великобритания — государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Все районы Великобритании непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами. Во внутренних перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу».

Великобритания – одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) – отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

-Найдите научные центры Великобритании.

Вывод : Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

III. Закрепление.

- Составление информационной карты страны. (Работа в группах)

IV. Рефлексия

Тиканье наших часов извещает о том, что урок подошел к концу и мне хочется узнать, не зря ли прошел урок. Пожалуйста, отметьте значками ваше состояние на конец урока.

V. Домашнее задание. Параграф №39. Составить схему «Структура экономики Великобритании»























Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

Цели урока:

  • дать характеристику страны в соответствии с планом;

  • продолжить отрабатывать навыки самостоятельной подготовки задания, творческого подхода к его выполнению;

  • приобщение учащихся к использованию дополнительных источников информации;

  • продолжить формировать интерес к изучению стран, анализу их хозяйства;

  • работать над умением записывать информацию путём составления схем-конспектов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, атлас, карточки с заданиями, символика государства, физическая и экономическая карты Великобритании, дополнительные источники информации,фотографии достопримечательностей.

Формы работы: творческая групповая , исследовательская, фронтальная работа, беседа, работа с атласом и контурными картами.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация ЗУН

-назовите место Германии в мировой экономике

- Тест 2 варианта (25 вопросов)

3. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Английская мудрость:

Not to know is bad, not to wish to know is worse. Не знать плохо, не хотеть знать — еще хуже.

Великобритания-интересная страна,давшая миру таких знаменитых людей, как Шекспир, Байрон, Диккенс, Чарли Чаплин,г руппу Битлз и Робин Гуда-но, пожалуй и одна из самых сложных стран Зарубежной Европы.

2. “Визитная карточка” страны (форма государства, герб,флаг).

Великобритания — конституционная монархия.

Столица - Лондон

Глава государства — королева.

Законодательная власть осуществляется королевой и двухпалатным парламентом (Палата лордов и Палата общин).

Исполнительную власть возглавляет премьер-министр — лидер партии.

Великобритания возглавляет Содружество наций Commonwealth of Nations 53 страны.

Великобритания является унитарным государством и состоит из исторических провинций: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Это деление нашло отражения во флаге страны.

Рельеф страны разнообразный. Климат умеренный морской, который характеризуется мягкой зимой и нежарким летом.

Национальный состав: англичане 80%, шотландцы 10%, ирландцы, валлийцы, негры, индийцы, пакистанцы, арабы -10%

Сейчас в национальном составе населения преобладают англичане. Шотландцы, населяющие север Британских островов, сохранили свои национальные традиции и обычаи. В Северной Ирландии проживают ирландцы.

3. Сообщение формы работы на уроке и объяснение задания группам.

4. Постановка проблемного вопроса:

II. Работа в группах по выполнению задания (каждая группа выполняет задание и готовится к отчёту с последующей работой у доски).

III .Отчёт групп. Составление схемы – конспекта о Великобритании.

1 группа.

1. Особенности ЭГП. 2. Природные условия

1.Великобритания- государство в Северо-Западной Европе, на Британских островах(о. Великобритания и с- в часть о-ва Ирландия, о. Мэн и Нормандские о-ва). Омывается Атлантическим океаном и его морями. Отделена проливом Ла-Манш от материка Евразия.

2. Природные условия разнообразны.На севере и западе преобладает горный рельеф-Северо- Шотландское нагорье(до 1343 м.), Пеннинские и Кембрийские горы, на юге и ю-в –холмистые равнины. Климат умеренный, океанический, влажный. Основные реки-Темза ,Северн, Трент,на севере много озёр. В горах –торфяники; вересковые пустоши. Леса (дуб ,бук, берёза) занимают 9% территории страны. Минеральные ресурсы - каменный и бурый уголь, поваренная соль, железные и оловянные руды ,нефть и природный газ.

3. Работа класса с контурными картами(нанесение географического положения и полезных ископаемых страны).

2 группа.

1.Характеристика главных этапов исторического развития страны

2. Характеристика современной экономики Великобритании

1 .Характеристика главных этапов исторического развития страны (выступление учащегося по опережающему заданию.

2. Характеристика современной экономики Великобритании.

Великобритания- экономически развитая индустриальная страна. Ведущая отрасль промышленности- машиностроение, в т.ч. электротехническое и радиоэлектронное,транспортное(авиаракетостроение ,авто-и судостроение, тракторо- и станкостроение).Развита нефтеперерабатывающая, химическая, текстильная, пищевая промышленность.Крупная обувная,швейная и другие отрасли лёгкой промышленности.

Сельское хозяйство высокоинтенсивно,обеспечивает ¾ потребностей страны в продовольствии.Главная отрасль с/х – мясо-молочное и молочное животноводство.В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство,возделывание сахарной свеклы, картофелеводство. Рыболовство. Развит транспортный комплекс. Главные порты-Лондон, Ливерпуль, Манчестер и др.

Экспорт: машины и оборудование, нефть и нефтепродукты, продукция химической промышленности.

3 группа. 1. Население

1. Население-59,4 млн.чел.Великобритания-многонациональная страна:80% -англичане,15%-шотландцы,уэльсцы и ирландцы.Официальный язык-английский.

Большинство верующих-протестанты.

Великобритания относится к странам с первым типом воспроизводства населения,поэтому в стране активно проводится демографическая политика,направленная на повышение рождаемости.

2. Великобритания-высокоурбанизированная страна,90%-городское население. Население размещено неравномерно.Большая часть населения проживает в центральных и южных районах страны.Великобритания лидирует среди европейских стран по числу городов-миллионеров-их семь.

4. группа. ВЭС, международные организации, достопримечательности

1.Великобритания-высокоразвитая страна,входящая в “большую семёрку”.

В 1973 году Великобритания вступила в Европейское Сообщество(впоследствии-Европейский Союз), что способствовало подъему конкурентоспособности страны. Теперь Великобритания находится в первых рядах среди развитых стран по уровню прироста производства, производительности и конкурентоспособности.Основные внешнеторговые партнёры:страны ЕС,США,Япония.Великобритания-крупный экспортёр капитала.Входит в блок НАТО.

2.Знакомство с достопримечательностями страны(выступление учащегося по опережающему заданию).

В ходе работы на уроке учитель составляет на доске,а учащиеся в тетрадях схему развития хозяйства страны.

IV. Подведение итога урока. Выставление оценок за работу на уроке.

V. Обобщающее слово учителя:

Британское общество, хотя и обеспокоенное сомнениями и неопределенностью, и постоянно вынужденное решать ключевые социальные проблемы, определенно не находится в упадке, и даже не угасает. Тем не менее, оно глубоко озабочено и серьезно обсуждает многие традиционные устои общества. В британцах есть что-то непредсказуемое, необъяснимое. Откуда у этой нации появились силы потопить испанскую армаду? Определенно не благодаря огромным количествам экономических ресурсов или дисциплинированному обществу. Может быть, в душах этого народа, объединенного общей целью, есть что-то, что не под силу понять социологам. Британцы - замечательный народ, и их причуды, социальная "дистанция" и левостороннее движение являются неотъемлемой частью нашего мира. Без Великобритании мир бы стал беднее.

VI. Домашнее задание.

Продумайте и предоставьте туристический маршрут по Великобритании. Свой выбор аргументируйте.

Приложение №1

Карточка-задание для группы №1

1.Особенности экономико-географического положения Великобритании

2.Состав страны.

3. Оценка природно-ресурсного потенциала страны.

Карточка-задание для группы №2

1.История развития хозяйства Великобритании (опережающее задание).

2.Рассказать об отраслях промышленности и центрах их размещения.

3.Составить характеристику сельского хозяйства; выделить ведущие отрасли и их размещение.

4.Охарактеризовать транспортную систему и внешние связи страны.

Карточка-задание для группы №3

1.Определить численность и тип воспроизводства населения страны.

2.Возрастной и половой состав населения. Демографическая ситуация в стране.

3.Национальный и религиозный состав.

4.Размещение населения.

Карточка-задание для группы №4

1.Современное положение страны на международной арене.

2.Определить участие Великобритании в интеграционных процессах.

3.Достопримечательности страны(опережающее задание).

Приложение № 2

СХЕМА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Великобритания-высокоразвитая индустриальная

страна,входит в «большую семёрку».

(70-ые годы 20-го века ) Переоборудование ведущих отраслей хозяйства.

Распад колониальной системы Утрата мирового первенства.

Вторая мировая война

Ослабление контроля Утрата финансового Ухудшение положения

над доминионами первенства на мировом рынке


Первая мировая война

(19-ый век )мировая Громадные вложения Создание колониальной империи

промышленная монополия капитала за границей и получение сверхприбылей


(18-ый век) первая страна промышленного капитализма

Трёхвековая победоносная борьба за власть.

Выгодное экономико-географическое положение

и богатый природно-ресурсный потенциал.


        1. Стадия вызова

Верите ли вы?

  • Что поезда в Лондоне метро ходят без водителей? (да)

  • Что в Лондоне есть улица, на которой правостороннее движение? (да)

  • Что каждый год 5 ноября в память дня порохового заговора Парламент осматривается с собаками, ища там порох? (да)

  • Что по решению парламента с 2005 года в Лондоне кроме красных телефонных будок и почтовых ящиков, появились и красные мусорные баки? (нет)

  • Что королева Великобритании Елизавета вторая имеет высшее юридическое образование? (нет, не имеет ни какого)

  • Что фанатов футбольного клуба «Челси» называют «челсинбан»? (нет, это сладкая булочка)

  • Что в Темзу недавно заплыл кит и там скончался? (да, увы)

  • Что метро в Лондоне было открыто еще в 19 веке? (да)

  • Что желающим в Музее Английского банка дают в руки настоящий слиток золота весом 13 кг? (да)

3. Работа в парах (10 минут)

Задание 1 группе: Составить диаграмму Венна: сравнить ГП Японии и Великобритании

Задание 2 группе: Составить постер на тему «Природные условия Великобритании»

Задание 3 группе: Составить рекламный проспект на тему «Население Великобритания»

Задание 4 группе: Составить кластер на тему «участие Великобритании в интеграционных процессах»

4. Защита работ

5. Написать эссе

1 группа - на английском

2 группа - на русском

3 группа - на казахском

6. Итог урока

7. Рефлексия

Что я приобрел на уроке

ничего

мало

изрядно

очень много

Изучение темы в целом

 

 

 

 

Получение новой информации из текста

 

 

 

 

Получение новой информации от одноклассников





Работа с атласом

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 


Домашнее задание параграф 21, подготовить сообщение о больших городах Великобритании









































Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Великобритания. Государственный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население.

ТДЦ урока: анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население Великобритании.

Задачи урока:

  • В ходе работы с видео «Устами младенца» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.

  • Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Великобритании;

  • Работая с картами атласа и стратегией критического мышления «Фишбоу» , приведут доказательства о том почему Великобританию считают удивительной страной.

  • Работая со стратегией критического мышления « Диаграмма Венна», сравнят ЭГП Германии и Великобритании, определят сходства и различия.

  • При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение, выделять главное, сравнивать обобщать и анализировать, делать выводы.

  • Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации (атлас, презентация, диаграммы).

  • Работая с оценочными листами, продолжат развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.

  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.

Форма проведения: урок изучение новой темы.

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, видео «Устами младенца, презентация «Великобритания», листы оценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.

Используемые приемы: Мозговой штурм, «Кластер», разноуровневые задания, Дерево аргументов и фактов, Диаграмма Венна.

Ожидаемый результат:

Определят тему урока, сформулируют цель и задачи;

Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Великобритании, определят положительные и отрицательные факторы.

Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятия;

Ход урока

1. Организационный момент:

Психологический настрой « Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.

Разминка (работа в парах) 

Работа с политической картой мира (регион-страна-столица)

Взаимооценивание

Просмотр видео «Устами младенца»

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

-Я пока о ней ничего не знаю, наверное, узнаю, когда пойду в школу.

-Это находится далеко от нас, даже не видно.

- Там живет королева;

-Там практически не выпадает снега зимой, а если и идет, то это считается чем-то невероятным.

- Там самые длинные в мире названия городов.

- Это архипелаг, но называют его по названию самого крупного острова.

-Визитная карточка столицы – Биг-Бен.

- Именно в столице этого государства расположена известная обсерватория.

- 30 –е летние олимпийские игры в 2012 г. проходили в столице этого государства.

Денежная единица этого государства фунт стерлинг.

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока – “ Великобритания - государственный строй, природные условия и население”

Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной стране.

Мозговой штурм

Ребята что вы знаете о Великобритании?

Просмотр видео презентации «Великобритания»

Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране)

-Почему Великобританию считают одной из величайших держав в мире?

ОСМЫСЛЕНИЕ

2. Изучение нового материала:

Работа в группах: 1 группа

- Проанализировав карты атласа, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Великобритании.

2 группа

- Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните ЭГП Великобритании и Германии. 3 группа

- Ролевая игра «Путешествие по Великобритании» (представьте что вы гид, ваша задача дать как можно больше информации о достопримечательностях Великобритании.

4 группа

- Проанализировав дополнительные источники информации и карты атласа и используя приём критического мышления «Фишбоу», приведите доказательства о том, что Великобритания это удивительная страна.

Выступление групп: (Лист взаимооценивания групповой работы (2м.)

(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)

Категория для

Группы №1

Критерии

1

Гр


Знания

Раскрыли ли выступающие особенности ЭГП Великобритании? Выдели ли положительные и отрицательные черты ЭГП страны.


Ответы

Были ли ответы полными и убедительными.


Оперирование терминами

Достаточно ли пользовались географической

терминологией во время выступления? (географическое расположение, граничащие страны, геополитическое положение)



Ясность

Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?


Презентация

Использовали ли выступающие артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику



Участие

Каждый ли принимал участие во время выполнения и защиты задания.


Общее количество баллов



Дескрипторы- Баллы

Уровень достижения


0-4

неудовлетворительно

«3»

5-9

хорошо

«4»

10-12

Очень хорошо

«5»


Рефлексия: Работа с разноуровневыми заданиями(10 м)

Уровень А

Вставь пропущенные слова:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах на __________ Европы. Основная часть границы Великобритании морская, лишь с ______________ она проходит по суши. Столица государства __________. Денежная единица Великобритании_____________. Государственное устройство страны____________.

Уровень В

Установи соответствие:

1 Численность населения А 80

2 Площадь территории В 62,2млн.

3 Средняя плотность населения С 244,1 т.

4 Численность населения Лондона Д 256

5 Средняя продолжительность жизни Е 2 млн. 277т.

Уровень С

Составьте синквейн на слова: Великобритания, Лондон.

Напишите эссе на тему «Почему бы я хотел (а) посетить Лондон?

Приём «Лестница Успеха» В жизни мне пригодится…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я понял (а), что…

Сегодня я узнал…

Домашнее задание: &











































Приложение №1


Карточка-задание для группы №1

1.Особенности экономико-географического положения Великобритании

2.Состав страны.

3. Оценка природно-ресурсного потенциала страны.


Карточка-задание для группы №2

1.История развития хозяйства Великобритании (опережающее задание).

2.Рассказать об отраслях промышленности и центрах их размещения.

3.Составить характеристику сельского хозяйства; выделить ведущие отрасли и их размещение.

4.Охарактеризовать транспортную систему и внешние связи страны.


Карточка-задание для группы №3

1.Определить численность и тип воспроизводства населения страны.

2.Возрастной и половой состав населения. Демографическая ситуация в стране.

3.Национальный и религиозный состав.

4.Размещение населения.


Карточка-задание для группы №4

1.Современное положение страны на международной арене.

2.Определить участие Великобритании в интеграционных процессах.

3.Достопримечательности страны(опережающее задание).








Приложение № 2

СХЕМА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Великобритания-высокоразвитая индустриальная

страна,входит в «большую семёрку».

(70-ые годы 20-го века ) Переоборудование ведущих отраслей хозяйства.

Распад колониальной системы Утрата мирового первенства.

Вторая мировая война

Ослабление контроля Утрата финансового Ухудшение положения

над доминионами первенства на мировом рынке


Первая мировая война

(19-ый век )мировая Громадные вложения Создание колониальной империи

промышленная монополия капитала за границей и получение сверхприбылей


(18-ый век) первая страна промышленного капитализма

Трёхвековая победоносная борьба за власть.

Выгодное экономико-географическое положение

и богатый природно-ресурсный потенциал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства