Конспект урока по географии "Круглый стол по теме "Животноводство Казахстана"
Конспект урока по географии "Круглый стол по теме "Животноводство Казахстана"
Разработка данного урока может быть применена в качестве закрепления изученного материала. В разработке используется опорный лист который заполняется учащимися в течение урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Представители отраслей животноводства- по 2 человека в отрасли.
Экспертная группа-2 человека.
Ведущий-учитель.
II этап: постановка цели урока
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники и гости круглого стола, посвященного очень важной теме «Животноводство Казахстана»
Цель нашего урока: изучить отраслевой состав животноводства Казахстан, темпы развития отраслей и размещения главных отраслей по территории Казахстана.
Сегодняшний урок мы проведем в форме «Круглого стола» .
В работе круглого стола принимают участие представители отраслей животноводства Казахстана от каждой отрасли к нам в гости приехали 2 человека.
Овцеводство представляют Антон и Сергей.
Крупнорогатый скот охарактеризуют Жанна и Анеля.
О перспективах развития коневодства нам расскажут Диана и Оля.
О развитии свиноводства нам расскажут Владислав И Андрей.
С темпами роста и развития птицеводства нас познакомят Александра и Диана.
Уникальную отрасль мараловодство нам представят- Катя и Алена.
И пчеловодство нам охарактеризуют Зере и Акниет.
Представители прессы зададут участникам круглого стола свои вопросы, журналисты Рафаэль, Тимур и Иса.
За работой круглого стола будут наблюдать эксперты Карина и Малика, они дадут оценку работы представителей отраслей животноводства и журналистов, а также помогут оценить работу всего класса.
III этап: Работа круглого стола.
Ведущий: Цель работы нашего круглого стола «Отраслевой состав животноводства Казахстан, перспективы роста и развития».
Определяем регламент для выступающих- 3-4 минуты. Журналисты задают вопросы 1-2.Эксперты оценивают работу.
Весь класс в течение урока работает в опорных листах, которые в конце урока сдаются экспертной группе для оценивания.
В начале давайте вспомним - в чем состоят главные задачи АПК?
Учащиеся отвечают:
-обеспечение продовольственной безопасности страны;
-увеличение объемов производства экспортируемой продукции;
-повышения качества жизни сел и аулов;
-системная поддержка сельского хозяйства на всех уровнях.
Ведущий- в сельском хозяйстве страны животноводство играет важную роль, на его долю приходится 43,1% от общего объема продукции сельского хозяйства.
1)Какие виды продукции дает нам животноводство?
2) Почему животноводство должно стать главной и ведущей отраслью сельского хозяйства Казахстана?
3)Какие условия есть в Казахстане для развития отраслей животноводства?
Главные отрасли животноводства Казахстана: овцеводство, скотоводство, коневодство, верблюдоводство.
Свиноводство, птицеводство, мараловодство, пчеловодство являются дополнительными отраслями животноводства.
С первой отраслью животноводства-овцеводством нас познакомят Антон и Сергей.
Традиционное занятие казахов, переходящие из поколения в поколение.
Природные условия республики благоприятны для его развития.
Журналисты: 1)Какие породы овец выращивают в Казахстане?
2)К каким природным условиям приспособлены овцы?
Вторая ведущая отрасль животноводства Казахстана- разведение крупнорогатого скота.
С этой отраслью нас познакомят Жанна и Анеля.
Различают районы молочного, мясного и смешанного мясо-молочного скотводства. В зависимости от преобладания пород крупного рогатого скота.
Журналисты:1) В каких областях Казахстана развито молочное скотоводство и почему?
Традиционная отрасль животноводства коневодство с этой отраслью нас познакомят-Диана и Оля.
У казахов-кочевников лошадь издавна была самым распространенным животным
среди домашнего скота.
Согласно историческим данным, впервые лошадь была приручена
в степных районах Казахстана.
Одна из древних - лошадь казахской породы.
Ее используют в основном как гужевой транспорт, для получения мяса и кумыса.
Журналисты: 1)почему поголовье лошадей нужно увеличивать?
С размещением еще одной главной отрасли животноводства нас познакомят:
Верблюдоводство (пустынные области – Атыраускакя, Мангыстауская, Кызылординская, ЮКО; численность 113,8 тыс. голов)
Журналисты: имееются ли перспективы для развития верблюдоводства в Казахстане?
Свиноводство нам представляют Владислав и Андрей.
Свиноводство развито в земледельческих районах Северо-Казахстанской И Восточно_Казахстанской областей.
Журналисты: почему свиноводческие комплексы размещают вблизи крупных городов?
Еще одна из перспективных отраслей животноводства-птицеводство с ней нас познакомят Александра и Диана.
Птицеводство сконцентрировано в районах, расположенных недалеко от крупных промышленных центров, городов, зернообрабатывающих предприятий.
Журналисты: какие птицеводческие предприятия есть в нашей области?
В Казахстане получили развитие и уникальные отрасли животноводства например мараловодство.
Мараловодство получило развитие в Катон-карагайском районе ВКО.
Журналисты: С какой целью выращивают маралов? Как вы думаете, можно ли развивать эту отрасль у нас в Талгарском районе?
И еще с одной отраслью животноводства –пчеловодством нас познакомят Зере и Акниет.
Пчеловодческие хозяйства расположены на высокогорьях Алтая, Жетысуского Алатау, Тянь-Шаня.Гордостью страны является мед Рудного Алтая.
Журналисты: почему именно в предгорьях расположены пчеловодческие хозяйства?
Ведущий: мы прослушали всех представителей отраслей животноводства Казахстана. Давайте подведем итог работы нашего круглого стола и ответим на вопросы поставленные в начале урока.
1)Какие виды продукции дает нам животноводство?
2) Почему животноводство должно стать главной и ведущей отраслью сельского хозяйства Казахстана?
3)Какие условия есть в Казахстане для развития отраслей животноводства?
4) Если бы ты решил заняться сельским хозяйством, то какую бы отрасль животноводства ты начал развивать и почему?
IV Этап: инструктаж домашнего задания. повторить§29-30 подготовиться к тесту.