kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии 7 класс Страны мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  использованы новые образовательные технологии, такие как интегрирование и развитие критического мышления через получение новой информации. Урок интегрирован с предметом история, насыщен дополнительным материалом по открытию и исследованию  стран мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 7 класс Страны мира.»

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока

«Страны мира»

Предмет

География

Класс

7

Автор урока (ФИО, должность)


Пузевич Ирина Викторовна

Образовательное учреждение

МОАУ «СОШ №56»



Республика/край

Оренбургская

Город/поселение

Г. Оренбург

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

- осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;

- знакомство с разнообразием стран современного мира

- расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.


Развивающие:

- умение учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи урока;

- навыки работы с источниками географических знаний;

- навыки работы учащихся самостоятельно и в группе;

- умение объективно оценивать свою работу и работу группы.

Воспитательные:

- ответственность за результаты своей деятельности;

- умение добывать знания, работая в группе.

Задачи урока

- закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;

- закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

- метод эвристических вопросов,

- частично поисковый;

- проблемный;

- объяснительно-иллюстративный.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение ориентироваться в многообразии стран современного мира с помощью их классификации по различным признакам; развитие навыков работы с источниками географических знаний.

Необходимое оборудование и материалы

    • мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

    • настенная политическая карта мира;

    • карточки-задания;

- справочные материалы.

Дидактическое обеспечение урока

- мультимедийная презентация;

- карточки-задания;

- атласы с набором географических карт;

- справочные материалы.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник 7 класс, 1 часть. Авторы Домогацкий Е.М., Алексеевский Н.И.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

  1. Организационный момент. Готовность уч-ся к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации. (слайд 2). Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке. Для этого необходимо заполнить таблицу. Проверка домашнего задания (слайд 1). Самооценка.

Подробное описание всех этапов урока

  1. Изучение нового материала. Сообщение темы урока.

  2. Где можно увидеть разнообразие стран современного мира?

На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах; часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. Каждая страна уникальна и неповторима!

Учитель: На земном шаре примерно 240 государств. Чтобы разобраться в многообразии стран современного мира, учёные их классифицируют, то есть делят на группы по какому-либо признаку (слайд 3).

4.Виртуальное путешествие по странам мира. Сообщения уч-ся. Россия. Монако. Китай. Япония.

Чем отличаются государства?

Вопрос учащимся: по каким признакам вы разделили бы страны на группы?

Учащиеся называют признаки: по размерам территории; по численности населения (если они не называют признак «по географическому положению», учитель дополняет их). (слайды 4).

Работа в парах.

Учитель ставит задачу: Для выполнения заданий вам понадобятся дополнительные материалы – источники географических знаний. (Учащиеся получают инструкции).

1.Вспомните, что такое «полуостров», «остров», «архипелаг».

2.Заполните таблицу, подобрав примеры стран по каждому из следующих признаков.


Страны

Полуостровные

Островные

Страны-архипелаги

Страны, не имеющие

выхода к морю

Страны, имеющие выход к

морю



























Какие источники знаний будут вам необходимы? (Ответы учащихся: 1 группа – политическая карта мира и справочные материалы о площади стран мира; 2 группа – справочные материалы о численности населения стран мира (учитель дополнительно предлагает использовать рис. 15 на с. 35 учебника); 3 группа- политическая и физическая карты мира).

На выполнение задания отводится 5-7 минут. Затем представитель от каждой озвучивает ответы, приводит примеры по каждой группе стран и показывает их на политической карте мира. Параллельно остальные учащиеся заполняют таблицу на с. 7 рабочей тетради.

Учитель: Есть и ещё множество признаков, по которым можно делить страны на группы, в том числе (учащиеся продолжают заполнение таблицы ):

  1. По форме государственного правления (слайд 7). Форма правления показывает, как организована власть в стране. Согласно этому признаку страны делятся на монархии (слайд 8), где верховная власть принадлежит одному человеку – монарху (королю, императору, князю, султану и др.), который чаще всего получает её по наследству. Те страны, где власть монарха не ограничена, называются абсолютными монархиями. Больше всего таких государств в Азии, например Саудовская Аравия, Бруней (слайд 9). Но чаще власть монарха ограничена конституцией (основным законом государства), поэтому такая форма правления называется конституционной монархией.

Вопрос учащимся: известно ли вам, какие конституционные монархии расположены в Европе? В Азии? (Ответы учащихся, показ их учителем на политической карте мира (слайды 10, 11)).

Существует ещё одна разновидность монархии – теократическая. Для того, чтобы понять смысл этого слова, состоящего из двух латинских, нужно знать их перевод: «тео» - Бог, «кратио» - власть. Теократическая монархия в мире одна – это микрогосударство Ватикан, где главой правительства одновременно является и глава католической церкви.

Вопрос учащимся: Кто является главой Ватикана? (Ответ учащихся (слайд 12).

Но большинство стран мира являются республиками. При такой форме правления высшие органы власти избираются населением страны. В свою очередь республики делятся на президентские и парламентские. В первых главой государства является президент, а во вторых – премьер-министр (слайд 13).

Вопрос учащимся: Назовите государства, являющиеся, по вашему мнению, республиками президентскими? Парламентскими? (Ответы учащихся, (слайды 14, 15).

Вопрос учащимся: из каких источников географических знаний мы можем узнать, какова форма административно-территориального устройства страны? (Ответы учащихся, учитель демонстрирует соответствующие таблицы).




III. Эмоциональная разрядка (рассматривание слайда «Лесное озеро» из приложения – 30-40 сек.).


Закрепление. Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы.


Итоговый тест. Взаимопроверка. Выставление оценок.

Рефлексия деятельности на уроке

  1. Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели?

  2. Какие новые знания мы получили в результате решения этой задачи?

  3. Где можно применить полученные знания?

  4. Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в парах и поставьте себе итоговую оценку за урок.


Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

Выучить § 19. Составить описание одного государства по плану.

Дополнительная необходимая информация

Таблица

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по географии 7 класс Страны мира.

Автор: Пузевич Ирина Викторовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока географии. 5 класс. ФГОС «Крупные государства и города мира. Сравнение стран мира по политической карте»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_5_klass_fgos_krupnyie_ghosudarstva_i_ghoroda_mira_s"
    ["file_id"] => string(6) "372404"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482392822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства