kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме"Тихий океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке применяется групповая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме"Тихий океан"»

Конспект урока 7 класс «Тихий океан»

Тип урока: изучение нового материала

Цели: : 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.

2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.



Планируемые результаты:

Предметные: Называют и показывают части Тихого океана. Объясняют и доказывают природные особенности океана.

Личностные: 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами;

Метапредметные: 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом

Оборудование: раздаточный материал для учащихся, диск, презентация, проектор, УМК «Сферы».

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1.Орг. М.



2 мин.

2.Проверка

домашнего задания

Диск.



Слайд №1-6

Вот уже несколько уроков мы с вами работаем над темой Океаны, проведём небольшую географическую разминку на повторение уже изученных океанов.

Разминка:

  1. Четвёртый лишний. Почему?


  1. Определи географический объект по очертанию (фрагменты карт водных объектов и объекты суши омываемые водами изученных океанов)


Молодцы!


Выполняют тест в тетради.

Обмениваются в парах тетрадями, взаимопроверка.

Поставьте Свою оценку на листок, который у вас лежит на парте.

Задание №1

1.Мексиканский – Атлантический

2. Сомалийское – это течение в Индийском океане

3.Пиренейский – полуостров омываемый водами Атлантического океана.

Задание №2

  1. Средиземное море

  2. Бискайский залив, Гибралтарский пролив

  3. Суэцкий канал, Красное море, Персидский залив, Аравийское море

7 мин.

3. Целеполагание.

Слайд №7

Мы продолжаем знакомство с океанами и сегодня будем изучать Тихий океан.

Запишите тему в тетради.

Какие задачи мы будем решать на уроке?

Изучить: особенности географического положения, особенности природы и природные богатства океана, а так же хозяйственное освоение океана.


4. Изучение Нового материала.

Слайд №8

(Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)


Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.




Проблемный вопрос урока.

Слайд №8

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем доказать за что же его так называют.

На прошлых уроках мы давали характеристику океанам по плану, который записан у вас в тетради. Продолжим с ним работать.







Слайд №9,10

по плану.

План.(кластер ФГП)

1. Г.П.

А). Какие материки омывает.

Б). С какими океанами связан.

В). Расположен относительно:

экватора;

нулевого меридиана;

тропиков;

полярных кругов;

2. Климатические пояса

3. История исследования.

4. Рельеф.

5. Климат.

6. Органический мир.

9. Виды хоз-ной деят-ти.


Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой?

Открыли тетради записали тему урока.


Дети ответы записывают в тетради.












На 1,2,3 пункт отвечаем у доски.


Карта мира.

1.Какие материки омывает.

Евразию

Северную Америку

Южную Америку

Австралию

Антарктиду


8мин.


2. С какими океанами связан:


Северным Ледовитым

Индийским

Атлантическим




3 Расположен относительно:


Экватора – С.п. и Ю.п.;

нулевого меридиана – З. п., В. п.;

тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;

полярных кругов – пересекает Ю.п.к.;




4. Климатические пояса

С.П. – все, кроме арктического

Ю.П. – все.




Итог


Посмотрите, как много мы уже сказали о Тихом океане, умея читать карту. Какие мы молодцы!

А как вы думаете, почему изучение любого объекта начинается с его географического положения?

А почему мы не можем дальше раскрыть кластер?

От географического положения зависит природа материка.








Дальше нужны знания, а не только карта.






Физ. минутка

Если называю водный объект принадлежащий Тихому океану, то поднимаем руку, если объект суши, то 2 руки, если объект, который не относится к этому океану, то хлопаем в ладоши

Японское море, Мексиканский залив, Охотское море, п-в Камчатка, о. Мадагаскар, о. Сахалин, о. Новая Гвинея, Гудзонов залив, Красное море, японские острова.






Объяснение задачи.

Итак, задача каждой группы заключается в следующем:

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.

2. Совместно с группой пробуют на ватмане с помощью маркеров составить свой кластер или план.

3. Презентовать результат своей работы, так чтобы нам было интересно вас слушать.




Задания

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»

4 группа; Составляет сложный план по теме «Органический мир .Виды хозяйственной деятельности в океане.»



10 минут

итог


Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что при выступлении каждой группы вы у себя в тетради дописываете общий кластер.

А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.













Ребята оценивают каждую работу.










10 минут.

Стадия размышления и рефлексии.

Итог.







Слайд№12-15(ответы)

Учитель даёт детям проверить на слайдах.

Слайд №16-17(великий? Самый)

Настал кульминационный момент нашей с вами работы:


Давайте послушаем ваши аргументы в защиту названия Великий.


В нашем классе есть ребята, которые выбрали индивидуальное задание опережающего характера и сейчас они представят вашему вниманию результат своей работы, а мы одновременно закрепим уже нами изученный материал


Учащиеся слушают выступления и по ходу заполняют кластер в тетрадях.

Итог:


Самый глубокий, большой по площади, неспокойный, тёплый, рекордсмен по количеству островов.




1.Образование Эль-Нинью.

2. Гайоты Тихого океана.


Закрепление.

Раб. с таблицей.

Слайд №18

На предыдущих уроках мы составляли таб. по океанам. Предлагаю дополнить её сведениями о Тихом океане.



Закрепление Слайд 19

Задание с тренажёром.

С33 №1

С.35 №6(реки)



проверка


Итог урока.

Вопросы учителя.

1.В чем заключаются особенности Тихого океана?

2 Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?





Рефлексия.

Я предлагаю вам проанализировать свою работу.

Ответьте на вопросы анкеты.

Спасибо за урок.

Заполняют анкеты





















































Тексты для группы:

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»


Многие на­роды, населяющие тихоокеанские берега и остро­ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник­новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко­рабли Ф. Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст­во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма­геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе­но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре­ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве­лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти­хого океана занимается специальная междуна­родная организация.





























2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло­ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб­ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. Крупнейшие из островов – гавайские. На дне много вулканических гор, называемых гайотами. У них плоские увенчанные коралловыми постройками вершины. Гайоты из-за опускания земной коры погружены на глубину 2-2,5 км, а вокруг некоторых образуются небольшие коралловые острова – атоллы. Многочисленные острова центральной части океана объединяют под общим названием Океания.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу­бокая Марианская впадина (11 022 м). Средняя глубина 3980м.



























3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод­ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны­ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо­дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай­фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб­ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли­мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет­ся от -1 до +29 °С. Средняя солёность поверхностных вод – 34,5 промилле. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.


























4 группа; Составляет сложный план по теме «Органический мир.Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе­но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на­чалось еще в древности. Здесь возникло несколь­ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно­гих народов. Половина мирового улова рыбы при­ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко­торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ­ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе­режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто­ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе­ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре­мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже­лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии по теме"Тихий океан"

Автор: Пышкина Любовь Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства