kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме"Тихий океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке применяется групповая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме"Тихий океан"»

Конспект урока 7 класс «Тихий океан»

Тип урока: изучение нового материала

Цели: : 1. Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, особенностями природы, хозяйственной деятельностью человека в океане.

2. Развивать умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал, умение работать самостоятельно. Систематизировать умение работать с картой, развивать речь, мышление учащихся.

3. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения слышать других. Прививать любовь к красоте природы океана, умение ее увидеть.



Планируемые результаты:

Предметные: Называют и показывают части Тихого океана. Объясняют и доказывают природные особенности океана.

Личностные: 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами;

Метапредметные: 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом

Оборудование: раздаточный материал для учащихся, диск, презентация, проектор, УМК «Сферы».

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1.Орг. М.



2 мин.

2.Проверка

домашнего задания

Диск.



Слайд №1-6

Вот уже несколько уроков мы с вами работаем над темой Океаны, проведём небольшую географическую разминку на повторение уже изученных океанов.

Разминка:

  1. Четвёртый лишний. Почему?


  1. Определи географический объект по очертанию (фрагменты карт водных объектов и объекты суши омываемые водами изученных океанов)


Молодцы!


Выполняют тест в тетради.

Обмениваются в парах тетрадями, взаимопроверка.

Поставьте Свою оценку на листок, который у вас лежит на парте.

Задание №1

1.Мексиканский – Атлантический

2. Сомалийское – это течение в Индийском океане

3.Пиренейский – полуостров омываемый водами Атлантического океана.

Задание №2

  1. Средиземное море

  2. Бискайский залив, Гибралтарский пролив

  3. Суэцкий канал, Красное море, Персидский залив, Аравийское море

7 мин.

3. Целеполагание.

Слайд №7

Мы продолжаем знакомство с океанами и сегодня будем изучать Тихий океан.

Запишите тему в тетради.

Какие задачи мы будем решать на уроке?

Изучить: особенности географического положения, особенности природы и природные богатства океана, а так же хозяйственное освоение океана.


4. Изучение Нового материала.

Слайд №8

(Картинка Тихого океана, звук моря, учитель читает текст:)


Красочен океан! В штиль зеркальная гладь воды, залитая ярким солнечным светом, выглядит белесой, особенно близ горизонта, который воспринимается нечетким и размытым. Но стоит слабому ветерку подернуть океан легкой рябью, как сразу появится и заиграет на нем сочная синева. Набежит на солнце облако, и вода потемнеет. Закроют небосвод тяжелые дождевые тучи – и океан станет под стать небу – серым и мрачным. Вечером, когда начинает заходить солнце, вода загорается багряным пламенем.




Проблемный вопрос урока.

Слайд №8

Часто этот океан называют еще и Великим. И сегодня на уроке мы попробуем доказать за что же его так называют.

На прошлых уроках мы давали характеристику океанам по плану, который записан у вас в тетради. Продолжим с ним работать.







Слайд №9,10

по плану.

План.(кластер ФГП)

1. Г.П.

А). Какие материки омывает.

Б). С какими океанами связан.

В). Расположен относительно:

экватора;

нулевого меридиана;

тропиков;

полярных кругов;

2. Климатические пояса

3. История исследования.

4. Рельеф.

5. Климат.

6. Органический мир.

9. Виды хоз-ной деят-ти.


Какие сведения можно получить, пользуясь только географической картой?

Открыли тетради записали тему урока.


Дети ответы записывают в тетради.












На 1,2,3 пункт отвечаем у доски.


Карта мира.

1.Какие материки омывает.

Евразию

Северную Америку

Южную Америку

Австралию

Антарктиду


8мин.


2. С какими океанами связан:


Северным Ледовитым

Индийским

Атлантическим




3 Расположен относительно:


Экватора – С.п. и Ю.п.;

нулевого меридиана – З. п., В. п.;

тропиков – пересекают С.т., Ю.т.;

полярных кругов – пересекает Ю.п.к.;




4. Климатические пояса

С.П. – все, кроме арктического

Ю.П. – все.




Итог


Посмотрите, как много мы уже сказали о Тихом океане, умея читать карту. Какие мы молодцы!

А как вы думаете, почему изучение любого объекта начинается с его географического положения?

А почему мы не можем дальше раскрыть кластер?

От географического положения зависит природа материка.








Дальше нужны знания, а не только карта.






Физ. минутка

Если называю водный объект принадлежащий Тихому океану, то поднимаем руку, если объект суши, то 2 руки, если объект, который не относится к этому океану, то хлопаем в ладоши

Японское море, Мексиканский залив, Охотское море, п-в Камчатка, о. Мадагаскар, о. Сахалин, о. Новая Гвинея, Гудзонов залив, Красное море, японские острова.






Объяснение задачи.

Итак, задача каждой группы заключается в следующем:

1. Каждый в группе знакомится с текстом, предложенным вашей группе, по ходу чтения делает для себя какие – то пометки.

2. Совместно с группой пробуют на ватмане с помощью маркеров составить свой кластер или план.

3. Презентовать результат своей работы, так чтобы нам было интересно вас слушать.




Задания

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»

2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»

4 группа; Составляет сложный план по теме «Органический мир .Виды хозяйственной деятельности в океане.»



10 минут

итог


Прежде чем группы начнут свои презентации, я хочу вам напомнить, что при выступлении каждой группы вы у себя в тетради дописываете общий кластер.

А также вы можете задавать вопросы на уточнение или разъяснение материала.













Ребята оценивают каждую работу.










10 минут.

Стадия размышления и рефлексии.

Итог.







Слайд№12-15(ответы)

Учитель даёт детям проверить на слайдах.

Слайд №16-17(великий? Самый)

Настал кульминационный момент нашей с вами работы:


Давайте послушаем ваши аргументы в защиту названия Великий.


В нашем классе есть ребята, которые выбрали индивидуальное задание опережающего характера и сейчас они представят вашему вниманию результат своей работы, а мы одновременно закрепим уже нами изученный материал


Учащиеся слушают выступления и по ходу заполняют кластер в тетрадях.

Итог:


Самый глубокий, большой по площади, неспокойный, тёплый, рекордсмен по количеству островов.




1.Образование Эль-Нинью.

2. Гайоты Тихого океана.


Закрепление.

Раб. с таблицей.

Слайд №18

На предыдущих уроках мы составляли таб. по океанам. Предлагаю дополнить её сведениями о Тихом океане.



Закрепление Слайд 19

Задание с тренажёром.

С33 №1

С.35 №6(реки)



проверка


Итог урока.

Вопросы учителя.

1.В чем заключаются особенности Тихого океана?

2 Что на сегодняшнем уроке вас особенно заинтересовало? Поразило?





Рефлексия.

Я предлагаю вам проанализировать свою работу.

Ответьте на вопросы анкеты.

Спасибо за урок.

Заполняют анкеты





















































Тексты для группы:

1 группа: Составляет кластер по теме: «История исследования.»


Многие на­роды, населяющие тихоокеанские берега и остро­ва, с давних времен совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проник­новения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой Великих географических открытий. Ко­рабли Ф. Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространст­во с востока на запад. Все это время море было удивительно спокойным, что дало основание Ма­геллану назвать его Тихим океаном.

Много сведений о природе океана было получе­но во время плаваний Дж. Кука. Большой вклад в исследование океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством И. Ф. Крузенштерна, М. П. Лазаре­ва, В. М. Головнина, Ю. Ф. Лисянского. В том же XIX в. комплексные исследования ве­лись С. О. Макаровым на судне «Витязь». Регулярные научные рейсы с 1949 г. совершали советские экспедиционные суда. Изучением Ти­хого океана занимается специальная междуна­родная организация.





























2 группа: Составляет кластер по теме: «Рельеф Тихого океана.»

Рельеф дна океана сложен. Материковая отмель (шельф) хорошо развита только у берегов Азии и Австралии. Материковые скло­ны крутые, часто ступенчатые. Большие поднятия и хреб­ты разделяют ложе океана на котловины. Близ Америки расположено Восточно-Тихоокеанское поднятие, которое входит в систему срединно-океанических хребтов. На дне океана расположено более 10 тыс. отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения. Крупнейшие из островов – гавайские. На дне много вулканических гор, называемых гайотами. У них плоские увенчанные коралловыми постройками вершины. Гайоты из-за опускания земной коры погружены на глубину 2-2,5 км, а вокруг некоторых образуются небольшие коралловые острова – атоллы. Многочисленные острова центральной части океана объединяют под общим названием Океания.

Литосферная плита, на которой лежит Тихий океан, на своих границах взаимодействует с другими плитами. Края Тихоокеанской плиты погружаются в тесное пространство желобов, которые кольцом окружают океан. Эти движения порождают землетрясения и извержения вулканов. Здесь лежит знаменитое «Огненное кольцо» планеты и самая глу­бокая Марианская впадина (11 022 м). Средняя глубина 3980м.



























3 группа: Составляет кластер по теме: «Климат Тихого океана.»

Климат океана разнообразен. Тихий океан расположен во всех климатических поясах, кроме арктического. Над его огромными пространствами воздух насыщен влагой. В области экватора выпадает до 2000 мм осадков. От холод­ного Ледовитого океана Тихий защищен сушей и подводны­ми хребтами, поэтому северная часть его теплее южной.

Тихий океан — самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. В центральных частях его дуют пассаты. В западной — развиты муссоны. Зимой с материка прихо­дит холодный и сухой муссон, оказывающий существенное влияние на климат океана; часть морей покрывается льдом. Нередко над западной частью океана проносятся опустошительные тропические ураганы — тайфуны («тай­фун» означает «сильный ветер»). В умеренных широтах всю холодную половину года бушуют штормы. Здесь преоб­ладает западный перенос воздуха. Самые высокие волны высотой до 30 м отмечены на севере и юге Тихого океана. Ураганы поднимают в нем целые водяные горы.

Свойства водных масс определяются особенностями кли­мата. Из-за большой протяженности океана с севера на юг среднегодовая температура воды на поверхности изменяет­ся от -1 до +29 °С. Средняя солёность поверхностных вод – 34,5 промилле. В целом осадки в океане преобладают над испарением, поэтому соленость поверхностных вод в нем несколько ниже, чем в других океанах.


























4 группа; Составляет сложный план по теме «Органический мир.Виды хозяйственной деятельности в океане.»

На берегах и островах Тихого океана расположе­но более 50 прибрежных стран, в которых живет примерно половина человечества.

Использование природных богатств океана на­чалось еще в древности. Здесь возникло несколь­ко центров мореплавания — в Китае, в Океании, в Южной Америке, на Алеутских островах.

Тихий океан играет важную роль в жизни мно­гих народов. Половина мирового улова рыбы при­ходится на этот океан. Кроме рыбы часть улова составляют различные моллюски, крабы, креветки, криль. В Японии на морском дне выращивают водоросли, моллюсков. В неко­торых странах из морской воды извлекают соль и другие химические вещества, опресняют ее. На шельфе ведут разработки россыпей металлов. У берегов Калифорнии и Австралии добывают нефть. На дне океана обнаружены железомарган-цевые руды. Через величайший океан нашей планеты проходят важ­ные морские пути, протяженность этих трасс очень велика. Хорошо развито судоходство, главным образом вдоль побе­режий материков.

Хозяйственная деятельность человека в Тихом океане привела к загрязнению его вод, к истощению некоторых видов биологических богатств. Так, к концу XVIII в. были истреблены млекопитающие — морские коровы (вид ласто­ногих), открытые одним из участников экспедиции В. Бе­ринга. На грани истребления в начале XX в. находились котики, уменьшилась численность китов. В настоящее вре­мя их промысел ограничен. Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью, некоторыми тяже­лыми металлами и отходами атомной промышленности. Вредные вещества разносятся течениями по всему океану. Даже у берегов Антарктиды в составе морских организмов обнаружены эти вещества.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии по теме"Тихий океан"

Автор: Пышкина Любовь Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства