Актуализация знаний
Физкультминутка
Инструктаж
Формулировка проблемы
Самостоятельная работа групп
Презентация результатов
Оценка экспертов
Вывод по уроку
Домашнее задание
Рефлексия
Вручение памятных знаков, выставление оценок, исходя из само- и взаимооценки в листах контроля.
| 10мин
2мин
2мин
3 мин
10 мин
9 мин
1 мин
1мин
1 мин
3 мин | Показ и комментирование презентации: -Что такое озеро?
Классификация озер озер по происхождению озёрных котловин: -ледниковые-озера, образованные в результате таяния ледника(Ферапонтовское), -ледниково- тектонические:разломы и опускания земной коры были заполнены талыми водами ледника,(Онежское, Белое, Воже, Кубенское) -карстовые озера,: образовались в пустотах земной коры. (Дружинские озера, Шимозеро,Куштозеро, -Старицы – мелкие озера, образовались в поймах рек. По сточности: Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Кубенское-вытекает река Сухона, Белое-р. Шексна, Онежское-р. Свирь)) Бессточные – озера, из которых не вытекают реки. По солености: если испарение превышает количество выпадаемых осадков, то озеро соленое.У нас в Вологодской области осадков много, а значит, озера пресные. Вывод:сделайте вывод, какие озёра по типу озёрных котловин, сточности. солености в Вологодской области
Озера всегда играли большую роль в жизни людей. -Давайте, подумаем какое значение, имеют озера? Составьте рассказ, опирясь на схему.(на магнитной доске-выложена схема «Значение озера»
Итак, мы выяснили типы озер и их значение, а теперь давайте отдохнём. -Закройте глаза , каким вы видите озеро? Откройте глаза, я приготовила вам сюрприз-маленькие озёра прямо в нашем классе , найдите их
-Сегодня мы работаем в группах, определены лидеры. Каждая группа в качестве объекта исследования получает одно озеро, а наш проект назовём «Голубые глаза Вологодчины». Эксперты изучают готовый проспект по озеру Воже, оценивают проспекты.(знакомит с материалами на столе, объясняет, как работать с листами рекламного проспекта, листами контроля А сейчас переходим к самой важной части урока- обозначению проблемы и способа её разрешения. Не так часто выезжаем мы на наши озёра. Вологодская область занимает скромное место на рынке туристических услуг. Сформулируйте проблему. -Предложите пути решения. -Определяем задачи, опираясь на план действий в проекте ( прикрепляет листА-4 «Задачи») Итак, ваша задача- подготовить рекламу озера. Какой должна быть реклама по содержанию и эмоциональной окраске? Обобщает и дополняет ответы: -Реклама должна содержать яркий заголовок, текст, эхо-фразу (яркий призыв, например: «Приезжайте на Воже-это незабываемая рыбалка!» -Работаем быстро, организованно, лидер отвечает за дисциплину в группе. Время на подготовку- 10 минут. Время на выступление-3 минуты. -Удачи вам! Консультирует по мере необходимости Слушает выступления Мне, как потенциальному туристу хотелось бы побывать на озере…А теперь вы поделитесь своим мнением… Сформулируйте вывод по уроку.. - Сегодня вы были просто исследователями, а домашнее задание подразумевает статусность: «студент»-готовит сообщение на 1-2 минуты об озере, «доцент»-10 вопросов викторины с ответами, «профессор»-кроссворд или книгу рекордов озер Вологодской области. Вы сегодня работали креативно, неординарно. Мне интересно узнать ваше мнение. Продолжите фразу «Я сегодня на уроке…» Самое время-вручить памятный знак «За активное участие в проекте «Голубые глаза Вологодчины»(вручает знаки группам),за лучшую рекламу-«Лучшим разработчикам проекта» | Ответ ученика: -Озеро-это водоём в природном углублении (котловине)
Смотрят презентацию, участвуют в беседе Находят озера на карте Вологодской области
Делают вывод: В Вологодской области по типу озерных котловин встречаются 4 типа:ледниковые, ледниково- тектонические озёра. карстовые, старицы; по солености-пресные, по сточности- сточные Ответ ученика: Озёра имеют хозяйственное значение (в промышленности, с.х., водоснабжение); берега являются прекрасным местом отдыха и туризма; по большим озерам на судах перевозят грузы, т.е. имеют транспортное значение; из соленых озер добывают поваренную соль, которая идет в пищу. небольшие озера используют для разведения рыб, водоплавающих птиц.
Высказываются Находят контуры озёр глазами, называют их местоположение
Слушают инструктаж
-Как привлечь туристов ?
Высказывают предложения
Высказывают свои версии.
Работа групп
Выступаютс рекламой: 1. о. Кубенское 2. о. Белое 3.о.Онежское Дают оценку проспектов, отмечают наиболее удавшийся проспект.
Делятся мнением(см. лист контроля)
Ответ ученика:Озера Вологодчины разнообразны по типу котловин, имеют огромное значение и благодаря нашей рекламе многие отдыхающие захотели бы посетить их.
Записывают домашнее задание в дневнике.
Оглашают итоги работы в группах, вклад каждого участника |
слайды
Прикепляет листформатаА-4 с формулировкой проблемы, гипотезы,задач
Музыка (см запись) |