kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 8 класса по теме:"Влияние природы на развитие общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет  учителю географии, работающему по УМК "Вентана - Граф"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 8 класса по теме:"Влияние природы на развитие общества"»


Белкина Юлия Юрьевна, учитель географии МБОУ «Лицей №9»




Урок «Влияние природы на развитие общества» (§ 52)

Тип учебного занятия — урок-рассуждение.

Оборудование: учебник (§ 52, с. 272 - 279), рабочая тетрадь (с.67 – 71)

тетрадь для записей, видеофрагменты.


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный

компонент

урока

Творческий

компонент

урока

Смысловые

блоки

содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические опросы и задания

1

2

3

4

5

1. Организационно-мотивационный этап урока


Определение

темы урока



Просмотрите видеофрагмент.

Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?


Просматривают видеофрагмент. определяют тему урока: «Влияние природы на развитие общества

Определяют

тему урока



Актуализация

полученных

знаний и

создание

мотивационной

установки


  • Вспомните из курса географии 7 класса, что такое географическая оболочка.


  • Какие изменения происходят в ней под влиянием человека?

  • Почему человек, как вид, возник на территории с теплым климатом?

  • Какие стихийные бедствия вам известны

  • Дают определение географической оболочки. Как совокупности всех оболочек Земли.

  • Вспоминают понятие «антропогенный ландшафт»

  • Перечисляют факторы, влияющие на жизнь людей

  • Вспоминаю стихийные явления природы: смерч, ураган, наводнение, землетрясение и т.д.


Формулируют цель урока: особенности влияния природных условий на развитие общества на разных исторических этапах.

Проявляют интерес к изучаемой теме.









Формулируют цель урока



Формулирование задач урока


Посмотрите на иллюстрации параграфа на стр. 275- 279.

Попытайтесь определить по ним основные задачи урока.

Определяют основные задачи урока:

  • Составить понятие «природные условия»;

  • Влияние природных условий на расселение людей, их жизнь и здоровье;

  • Проследить, как изменялся характер использования природных ресурсов, в зависимости от экономического развития общества;

  • Познакомиться с понятием «Экономическая эффективность территорий».

Определяют основные задачи уроки



2. Процессуально содержательный этап урока

1.Понятие «природные условия»


  1. Просмотр видеофрагмента.

  2. Определение понятия «природные условия».

  3. Разбор рис. 236 стр.273

  4. Как человек адаптируется к природным условиям?

  1. Смотрят видеофрагмент


  1. Формулируют понятие «природные условия»

  2. Дискуссия по рисунку 236 ст.273

  3. Выказывают предположения адаптации человека к природной среде.



Привести примеры черт культуры разных народов РФ, связанных с природными условиями их ареала проживания; обсудить изменение характера влияния природных условий и ресурсов на разных этапах развития общества на основе анализа источников дополнительной информации.


2. Рефлексия деятельности


  1. Работая в парах, выполните заданий № 6 -7 в рабочей тетради

  2. Просмотреть видеофрагмент и определить наиболее и наименее благоприятные территории России для жизни.

  3. Выполнение задания № 2 в рабочей тетради заданий № 1, 2 на контурной карте (с. 23, внизу).


  1. Работа в парах. Выполняют задание в рабочей тетради. Комментируют полученный результат.

  2. Смотрят видеофрагмент.



  1. Выполняют задания в тетради и на контурной карте. Объясняют свой выбор.


Осуществляют взаимопроверку










Анализируют ход своей деятельности.



3. Изменения характера использования природных ресурсов, в зависимости от экономического развития общества


Какие этапы развития общества вам известны?


Этапы развития общества

индустриальный

доиндустриальный


  • Разбирают предложенную схему на слайде;



  • Работают с учебником стр. 274 - 276


Устанавливают взаимосвязь и развития общества и преобразования природной среды



4. Понятие «экономическая эффективность территории»


  • Просмотрите видеофрагмент.

  • Сформулируйте на основе видео фрагмента понятие «экономическая эффективность территории».

  • Рассмотрите рис. 241 стр. 276. Объясните увиденные данные.

  • Какие условия влияют на понятие «эффективности территории»



  • Смотрят видеофрагмент

  • Формулируют понятие «экономическая эффективность территории»

  • Рассматривают рис. 241 стр.276

  • Работают с текстом учебника стр. 277, 279


Устанавливают причинно-следственные связи между размерами территории и ее хозяйственным использованием.



5. рефлексия деятельности

  1. Достигли ли мы цели своего исследования?

  2. Какие источники информации мы использовали?

  3. Назовите результаты своей работы.

Вспоминают ход своей деятельности. Называют источники информации, которыми пользовались на уроке: учебник, карты атласа, видео-ресурсы. Выявляют результаты своей работы.

Анализируют ход своей деятельности на уроке


3. Этап закрепления и первичной проверки


1. Первичная проверка знаний

Выполнить задание 1 стр. 67 в рабочей тетради.


Осуществляют самоконтроль




2. Первичная проверка умений


Учащиеся I ВАРИАНТА

  • Выполнить задание 3 пункты 1) и 2) стр. 68 в рабочей тетради определите влияние геохимических условий Белгородской области на здоровье человека

Учащиеся II ВАРИАНТА

  • Выполнить задание 5 стр. 69 в рабочей тетради определите влияние биотических условий Белгородской области на здоровье человека


Работают в парах, где обсуждают разные мнения по заданным вопросам.


Используя сведения, полученные на уроке


Составляют

прогноз будущего здоровья населения белгородчины

4. Рефлексивный этап урока


Рефлексия

эмоционального

состояния


Прием «Закончи фразу»

«На уроке я работал…»

«На следующем уроке я хотел бы…»

«Мне понравилось на уроке…»

Рассказывают о своих впечатлениях от урока в устной форме


Выражают своё отношение к работе на уроке


5. Объяснение домашнего задания


Обязательное

задание


  1. Закончите выполнение задания № 3 в рабочей тетради (с. 68).

  2. Ответите на вопрос №1 - 5 после параграфа 52 (с. 280 учебника)

Формулируют уточняющие вопросы учителю



Дополнительное задание (по желанию и по выбору

Выполнить задание №4 в рабочей тетради или задание Школы географа исследователя стр.71 в рабочей тетради.


Формулируют уточняющие вопросы учителю

Работают с дополнительной информацией


Делают прогнозы для эффективного развития территории Белгородской области




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 8 класса по теме:"Влияние природы на развитие общества"

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства