kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "США. ЭГП, ресурсы и население"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории, населения, минерально-сырьевой базе.

 

        Задачи:

  • образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану;
  • развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;
  • воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

 

        Тип урока: изучения нового материала.

        Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.

        Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютер и проектор.

 

План урока

 

  1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание - 7 мин.
  2. Изучение нового материала - 30 мин.
  3. Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов. Выставление отметок - 8 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "США. ЭГП, ресурсы и население" »

География, 11 класс

Конспект урока на тему:

"США. ЭГП, ресурсы и население"

Беляева Ольга Андреевна

учитель географии высшей категории

МБОУ СОШ № 50


Цель урока - формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории, населения, минерально-сырьевой базе.


Задачи:

  • образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану;

  • развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;

  • воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.


Тип урока: изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютер и проектор.


План урока


  1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание - 7 мин.

  2. Изучение нового материала - 30 мин.

  3. Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов. Выставление отметок - 8 мин.


Конспект урока


Деятельность учителя номер слайда

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный момент. Мотивация. Формулировка темы урока. Целеполагание - 7 минут.

Цель этапа (учителя) - совместная постановка темы и цели урока, мотивация учащихся, определение плана работы на урок.

Зачитываю описание страны

Подумайте о какой стране идет речь?

Страну омывают 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном континенте.

Это федеративная республика.

Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. В этой стране присутствуют представители многих народов.

Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП.

Да, вы правы. Тема урока:
" США. ЭГП, ресурсы и население" (записываю на доске).

Постановка цели для учеников (совместно, записываю на доске).

Что вы знаете о США (определение субъектного опыта учащихся)?

А что мы еще должны узнать, чтобы у нас сложилось полное представление о стране, с которой граничит наша страна?

Записываю план урока на доске.

Цель этапа (ученика) - постановка темы и цели урока совместно с учителем.








Слушают и предлагают свои варианты ответа.






Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.


Проговаривают план изучения страны.



Этап 2. Изучение нового материала - 30 минут.

Цель этапа (учителя) - продолжить формирование умения характеризовать страну по типовому плану, работать с различными источниками информации.


Цель для учащихся совместно поставленную записываю на доске.

1) ЭГП.

Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите "+" и "-". Сделайте вывод.

Площадь страны - 9372614 км2 - 4 место в мире.

Итак, подведем итоги.

Столица - Вашингтон.

Государственное устройство.

Форма правления - республика.

Административно-территориальное устройство - федерация.

Цель этапа (ученика) - охарактеризовать США по типовому плану описания страны.

Совместная постановка цели урока.

Работа с атласом.

Основное записывают в тетрадь.

Делают вывод и записывают его в тетрадь.

Предлагают свои варианты.

Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников.

2) История формирования государства.

Дано опережающее задание - сообщение.


Слушают основные моменты фиксируют в тетрадь.

3) Природные условия и ресурсы.

Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам (выполняют в виде схемы):

1группа - Рельеф и климат.

2 группа - Минеральные и лесные ресурсы.

3 группа - Водные и агроклиматические.

Давайте сделать вывод...

Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками в группе.

Выходят к доске отвечают.

Делают вывод.

Физкультминутка

4) Население США.

Дано опережающее задание - сообщение.

Какие особенности характерны для населения США?

Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к чему может привести?

  1. Социальная напряженность.

  2. Обострение межэтнических конфликтов.

С какими особенностями связано размещение населения страны?

Назовите причины внутренних миграций в США:

  • Поиск новой работы, высокого заработка.

  • Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.

  • Переезд в более чистые и спокойные районы страны - пригород (субурбанизация).

Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон - Новый Орлеан

Вывод: итак, назовите основные особенности характерные для населения страны.

Слушают, основное фиксируют.


Отвечаем на вопросы и делаем вывод.











Работаем с рис 78 стр. 122.

Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. Выставление отметок - 8 минут.

Цель этапа (учителя) - показать учащимся целостность изучаемого материала; повторить и закрепить с учащимися пройденный материал на уроке и выяснить что усвоено ими, а что нет.

Закрепление.

Давайте вспомним описание страны, которое я зачитала в начале урока и нашу работу на уроке.

Что вы узнали нового?

Если бы потребовалось охарактеризовать страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США?


Устанавливаем причинно-следственных связей между блоками информации.

Фронтальный опрос:

  1. С какими государствами граничит США?

  2. Назовите форму правления и АТУ США.

  3. Назовите природные ресурсы США.

  4. В каких климатических поясах расположена?

  5. Кратко охарактеризуйте население США.

Написание синквейна: "США"

Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16.

Рефлексия. Самоанализ урока и своей деятельности.

Давайте оценим нашу работу в целом.

И каждый оценит свою работу на уроке.

Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему?

Отмечаю наиболее активных учеников выставляю отметки с комментариями.

Цель этапа (ученика) - проанализировать свою работу, назвать причинно-следственные связи.


Делают выводы.

Использованная литература


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. - М.: "Русское слово", 2010.

  2. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2009.

  3. Толмачева Е.В. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство "Учитель - АСТ", 2002.

  4. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ Авт.-сост. О.И. Ануфриева. - Волгоград: Учитель, 2003.




Урок был апробирован при аттестации на высшую квалификационную категорию в 2012 – 2013 учебном году.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока "США. ЭГП, ресурсы и население"

Автор: Беляева Ольга Андреевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок географии в 11 классе:"Соединённые Штаты Америки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ghieoghrafii-v-11-klassie-soiedinionnyie-shtaty-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "161591"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422254695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства