kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Санкт-Петербург"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 9 классе после изучения Северо-Западного района. Тип урока комбинированный. Актуализация знаний проводится при помощи беседы по вопросам и тестирования по карточкам. Изучение нового материала проводится в виде беседы, по ходу которой идёт обсуждение заданных вопросов учителем. Объяснение сопровождается показом видеофильмов о Санкт-Петербурге. В конце урока проводится рефлексия и подводятся итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Санкт-Петербург"»



МБОУ

«Шингаринская средняя общеобразовательная школа

«Ковылкинский район Республика Мордовия







ПЛАН КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

В 9 КЛАССЕ



ПО ТЕМЕ:



«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»









Провела:

учитель географии

Сечева О. Ю.







пос. Силикатный



Цель урока:

создать образ крупнейших городов России Москвы и Санкт-Петербурга.



Задачи:

1.формировать представление об уникальных особенностях географического положения Санкт-Петербурга, природных условиях, особенностях влияния крупнейших городов на экономическую жизнь страны.

                   2. развивать географическое мышление, речевую активность, умения самостоятельно добывать знания из различных источников, отстаивать свою точку зрения, конспектировать, развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

                   3. воспитывать патриотизм, культуру общения среди учащихся; формировать чувство  ответственности за принятие решения.



Оборудование:

политико-административная карта России, видеофильмы,

школьные атласы, мультимедиа, компьютер.


Тип урока:  

комбинированный



Форма проведения:

объяснение с элементами беседы



















Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация имеющихся знаний.


а) Фронтальный опрос:

а) назовите субъекты Северо-Западного района

б) какими природными ресурсами богат район

в) назовите особенности ЭГП района

г) какова доля района в России по населению

д) назовите отрасли специализации района

е) какие культуры выращивают на территории района

ж) какие виды транспорта развиты в районе


б) Тестирование


III. Изучение нового материала


1. Вступительное слово учителя.


Просмотр видео


Постановка цели урока.

(история, ГП, центр промышленности, культурный центр)


2.Историческая справка


Итак наверное,  не раскрою вам секрет, сопоставление двух городов Москвы и Санкт-Петербурга - тема давнего соперничества.   Русская пословица гласит: «Новгород- отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова».


Как вы думаете, почему так говорят?


 Как известно, без прошлого нет будущего. Давайте вспомним, с чего всё начиналось?  Когда и при каких обстоятельствах Москва и С-П получили статус столицы государства?.

Когда была основана Москва 1147, разница 556 лет.


16 (27) мая 1703 русским царем Петром I на
отвоеванных у шведов землях, называвшихся
Ингерманландией, была заложена крепость
Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и
город. Название было выбрано Петром I в
честь святого апостола Петра. Первоначальное
Sankt-Piter-Burch было имитацией
голландского произношения Sint-Petersburg,
так как Пётр жил и учился некоторое время в
Нидерландах. В 1720 году название Санкт-
Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург
(близкое к нем. Sankt Petersburg). Кроме
официального названия в народе появляется
также сокращённое, на русский манер «Питер-
град» или просто «Питер».


Город основан Петром I в устье Невы. Торговые пути из России на северо-запад широко использовались ещё со времён Киевской Руси, когда на этих путях сложились торговые города Псков и Новгород. Однако после «смутного времени» в начале17 века выход в море был заблокирован шведами, и потребовалась война с ними, чтобы вернуть его России. Основание в 1703 году Санкт-Петербурга знаменовало поворот России «лицом к Европе», поэтому столица была перенесена в город, наиболее удобно расположенный именно для связей с Европой, (а не с Россией)».

      Созданный Петром I как «Окно в Европу»,  Санкт-Петербург действительно выполнял функции «транслятора» европейских нововведений. Город с самого начала был «русско-западноевропейским» городом. Это проявилось и в составе его многонационального населения, и в архитектуре, и в культурной жизни, и в попытках императорской власти внедрять западные нововведения в российскую жизнь.

Вы знаете что город строился тяжело- местность была болотистой, приходилось осушать почву, выкорчёвывать леса. Людей не щадили, а лишь подгоняли быстрее- быстрее. Много человеческих жизней унесло строительство.


В то время существовала пословица «Москва создана веками, Петербург - миллионами»


3. Географическое положение


Как вы думаете удобное ГП у С. П.?


      Город строился и развивался. Европейские новинки (хозяйственные, научные, культурные и даже политические) появлялись сначала в столице, обкатывались там, приспосабливались к российским реалиям, а затем уже распространялись по России.

Дельта Невы – это десятки островов, разделённых протоками, каналами, Невой, Невками, Мойкой. Острова соединены прекрасными мостами. Их 342, 13 разводных.

      «Сам город весь из спокойных, прямых линий, из твёрдого, устойчивого камня, чёткий строгий и царственный. Почти у подножия Исаакия (Исаакиевский собор) на площади, стоит Памятник Петру1, поставленный ему Екатериной 2. Памятник известен под названием Медный всадник».

Сколько лет С.П. был столицей России?


200 лет. Перенос столицы в Москву отрицательно повлиял на развитие города. Тем не менее, он оставался и остаётся теперь второй столицей нашей страны, которая выполняет много разных функций, давайте некоторые назовём:


1. центр промышленности; 

2. транспортно-транзитный центр. 

3. образовательный, научный и инновационный центр; 

4. деловой и туристический центр; 

5. историко-культурный центр мирового уровня; 

100 Вузов, около 600 научных учреждений, около 300 разных достопримечательностей, около 100 львов, Львы стоят на постаментах, возле мостов, вдоль дорог, у входов...



IV. Закрепление

Просмотр видео



V. Рефлексия

Заполнить карточки



Сведения о Санкт-Петербурге


Я это знал


Это я узнал на уроке


1. Год основания Москвы

2. Год основания Петербурга

3. В честь кого назван Санкт-Петербург

4. Где и почему построили

5. При каких условиях

6. Функции города

7. Достопримечательности

















VI. Задание на дом:

§ 29-30


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Санкт-Петербург"

Автор: Сечева Ольга Юрьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства