Конспект урока по географии "Природные уникумы Урала" (8 класс)
Конспект урока по географии "Природные уникумы Урала" (8 класс)
Данный конспект урока предназначен для изучения нового материала в 8 классе по теме «Природные уникумы Урала». Ученики знакомятся с природной уникальностью Урала на примере Ильменского заповедника, Кунгурской пещеры и природного памятника «Река Чусовая». Используя учебник, атлас учащиеся самостоятельно ищут и называют пути решения экологических проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Природные уникумы Урала" (8 класс)»
Конспект урока «Природные уникумы Урала»
Раздел 2. Природные комплексы России
Тема 2. Природа регионов России
Урок № 42. ПРИРОДНЫЕ УНИКУМЫ РОССИИ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УРАЛА
Название урока
Вид урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Домашнее задание
Природные уникумы Урала.
Экологические проблемы
Изучение нового материала
Знать природные уникумы Урала, экологические проблемы данного региона
Уметь определять особенности природных объектов; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы региона для жизни и деятельности человека
Работа с картами атласа,
учебником.
§ 34
Цели:
Образовательная: формирование представлений об уникальности Урала, экологических проблемах и возможных путях их решения;
Развивающая: развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов;
раскрыть современные экологические проблемы региона;
совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать пути решения экологических проблем. (слайд 3)
Средства обучения: физическая карта Урала, учебник, атласы, проектор, компьютер, презентация
Ход урока:
-организационный момент;
На прошлых уроках мы говорили о природе Урала
Вопросы:
1. В чем заключается своеобразие природы Урала?
2. Какие природные комплексы выделяются на Урале? Почему?
3. Перечислите природные комплексы Урала
- изучение нового материала.
План изучения нового материала:
1. Ильменский заповедник:
- географическое положение и рельеф
- озера заповедника;
- природные минералы и горные породы
- животный мир заповедника
- растительный мир заповедника
2.Кунгурская ледяная пещера:
- географическое положение
- пещерные образования (сталактиты, сталагмиты, сталагнаты)
- гроты пещеры
- подземные озера
3. Река Чусовая:
- географическое положение
- рельеф реки
- видео
- флора и фауна реки
- из истории
- тема реки в творчестве известных людей
- река в настоящее время
4. Экологические проблемы
- Как же происходит изменение природы Урала хозяйственной деятельностью человека? (Анализ рис.71 с.187)
Для того, чтобы нам определить степень изменения природы Урала, его главные экологические проблемы, мы заполним таблицу (практическая работа)
Экологические проблемы
Следствия проблем
Район распространения
Некомплексное использование минерального сырья
Потеря ценных компонентов, загрязнение воздуха и водоёмов, накопление в почве тяжёлых металлов,
уничтожение естественной флоры и фауны
Крупные промышленные города
Эрозия и разрушения почв
Снижение плодородия почв,
снижение объема урожаев,
повышение засушливости климата.
Северный и Средний Урал
Вырубка лесов, уничтожение флоры и фауны
Уничтожение ценных пород деревьев,
замена хвойных пород малоценными лиственными,
исчезновение полное или частичное редких видов растений и животных
Средний и Южный Урал
Пути решения экологических проблем Урала:
Обоснованная стратегия и планомерная организация во взаимодействиях общества с природной средой – новый этап природопользования;
Применение безотходных технологий;
Рациональный, научно-обоснованный подход к использованию уникумов Урала;
Совершенствование технологий эксплуатации природных богатств, комплексная добыча ископаемых;
Строительство очистных сооружений на заводах и фабриках;
Реконструкция естественной среды памятников Урала;
Создание системы природоохранных мер;
Развитие системы экологического воспитания;
Совершенствование всех видов художественного творчества, связанных с природой.
Закрепление. Вопросы и задания:
- Какие районы Урала наиболее освоены человеком и почему?
- Назовите основные источники промышленного загрязнения на Урале.
- Какие меры принимаются для охраны природных памятников региона?
Подведение итогов.
Домашнее задание: § 34, подготовить сообщения о других уникальных уголках Урала, отразив экологические проблемы и пути их решения.
Литература:
Учебник: Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: учебник для образовательных учреждений – М. Дрофа, 2010.