kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии Приморского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим после изучения своего региона Приморского краяю Ребята могут проверить свои знания по наменклатуре, рельефу, полезным ископаемым, растительному и животному миру нашего родного региона.Подготовка к уроку помагает ребятам лучше узнатьо своём крае, городе, селе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии Приморского края »

Цели и задачи:

1. Обучающие:

• Закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания о природе Смоленщины;

• Продолжить формирование целостного восприятия природы Приморского края ;

• Помочь увидеть и осознать красоту природы, необходимость заботиться о её сохранении;

• Активизировать познавательную деятельность обучающихся;

• Осуществить межпредметную связь географии с литературой (привлечь учащихся к изучению поэтических произведений о Приморском крае );

• Продолжить внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс (на основе использования игровых, коллективных форм деятельности);

2. Развивающие:

• Развивать любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе, внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, навыки выразительного чтения;

• Развитие воображения, словесно-логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи; творческих способностей, умения выступать публично;

• Развивать умение работать с картой.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство коллективизма.

• Экологическое воспитание бережного и ответственного отношения, к природе;

• Патриотическое воспитание любви к родного Приморского края ;

• Нравственное воспитание (уважительного отношения к мнению других людей).

Оборудование:

• Карта Приморского края;

• Указка;

• Раздаточный материал для работы судей на этапах;

• Грамоты для награждения;

• Протокол игры;

• Маршрутные листы.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ Приморского края







«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»













УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

Матвеева Ирина Валерьяновна





Воздвиженка, 2015







Цели и задачи:



1. Обучающие:

  • Закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания о природе Приморского края;

  • Продолжить формирование целостного восприятия природы Приморского края;

  • Помочь увидеть и осознать красоту природы, необходимость заботиться о её сохранении;

  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  • Осуществить межпредметную связь географии с литературой (привлечь учащихся к изучению поэтических произведений о Приморском крае );

  • Продолжить внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс (на основе использования игровых, коллективных форм деятельности);





2. Развивающие:

  • Развивать любознательность, интерес к изучаемому предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе, внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, навыки выразительного чтения;

  • Развитие воображения, словесно-логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи; творческих способностей, умения выступать публично;

  • Развивать умение работать с картой.





3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Экологическое воспитание бережного и ответственного отношения, к природе;

  • Патриотическое воспитание любви к родном Приморском крае

  • Нравственное воспитание (уважительного отношения к мнению других людей).





Оборудование:

  • Карта Приморского края;

  • Раздаточный материал для работы судей на этапах;

  • Грамоты для награждения;

  • Протокол игры;

  • Маршрутные листы.





Предварительная подготовка:

  • Подготовить судей для работы на этапах (обучающихся старших классов);

  • Раздать домашнее задание для участников игры (визитная карточка, номенклатура, атласы).



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



ВСТУПЛЕНИЕ:



Край родной! Ты лесами красив.

Ты раскинул поля широко!

Серебристыми ветками ив шелестят берега над рекой.



Дорогие ребята! Все вы – жители Приморского края . А кому, как не вам нужно знать все красоты и богатства природы родного края.

Сегодня мы проводим игру, во время которой Вы в полной мере используете свои знания о родном крае, которые вы получили на уроках географии .



Сегодня между командами сраженье, но пусть обид не будет среди Вас.

Ведь победитель или побеждённый сегодня кто-то будет среди вас.

Мы будем рады, если Вы в сраженье покажете находчивость свою,

Уменье, знанье и веселье помогут Вам сыграть вничью.



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

а) Объяснение правил игры;

б) Выдача маршрутных листов;

в) Организация работы судей.



1. СТАНЦИЯ « Это мы» (представление команд):

а) Название команды;

б) Девиз команды;

в) Эмблема команды.

3 балла.



2. СТАНЦИЯ «КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ» (собери карту):

Из разрезанной на части контурной карты собрать карту Приморского края.

5 баллов. КВ. 5 минут.



3. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ» (домашнее задание):

Рассказать стихотворение о Приморском крае.

5 баллов.



4. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ» (домашнее задание):

Представить визитную карточку Приморского края.

10 баллов. КВ. 5 минут.



5. СТАНЦИЯ « 1 лишний»


  1. Сож, Остёр, Каспля, Сапшо;

  2. Берёза, дуб, клён, орешник;

  3. Приднепровская, Вяземская, Прибалтийская, Сожско-Остёрская;

  4. Дерновые, заболоченные, подзолистые, дерново-подзолистые;

  5. Шакал, лось, бурый медведь, волк;

  6. Сож, Сапшо, Рясно, Каруто;

  7. Бозненское, Свитский Мох, Вервижский Мох, Кармановское;

  8. Деснинское, Сошнинское, Баклановское, Вазузское;

  9. Орешник, шиповник, малина, красная рябина;

  10. Дерновые, подзолистые, чернозёмные, дерново-подзолистые;

  11. Зверобой, колокольчик, черёмуха, мать-и-мачеха;

  12. Бурый уголь, глина, песок, минеральные воды;

  13. Вазуза, Волга, Угра, Десна;

  14. Угра, Воря, Касня, Вихра.

20 баллов. КВ. 5 минут.



6. СТАНЦИЯ «КАПИТАНСКАЯ» (знание географической номенклатуры):

10 баллов.



7. СТАНЦИЯ « Фауна»

  1. Во дворе шест, на шесте дворец, во дворце …. (СКВОРЕЦ)



  1. Он ходит в рыжей шубке, как пилки, остры зубки. Прожорливый зверек, гроза мышей…. (ХОРЁК)



  1. То рыжая, то серая, с названьем белая. (БЕЛКА)



  1. Не ласка, не куница, не белка, не лисица, не выдра и не горностай, а кто же это – угадай? В соседстве с ними он живет – пушистый, маленький …. (ЕНОТ)



  1. Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (СНЕГИРЬ)



  1. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица …. (ГРАЧ)



  1. Верещунья, белобока, а зовут её….. (СОРОКА)



  1. Чик-чирик! К зернышку – прыг. Клюй, не робей. Кто же это?.... (ВОРОБЕЙ)



  1. На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится? Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ВОРОНА)



  1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, спать ляжет в дупло. (СОВА)



  1. Гнездо не строит никогда, соседям яйца оставляет, и о птенцах не вспоминает. (КУКУШКА)



  1. На овчарку не похож, что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ВОЛК)



  1. Целый день летает, всем надоедает; ночь настанет, тогда перестанет. (МУХА)

13 баллов. КВ. 5 минут.



8. СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ» (составь слово):

Это специальная территория, специально созданная человеком на Смоленщине для охраны природы. (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК)

3 балла. КВ 5 минут.



9. СТАНЦИЯ « Фауна»



  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет.

  4. Пушкин писал, что там живёт русалка.

(ДУБ)

  1. Оно всегда зелёное или голубое.

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

  3. Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.

  4. Оно теневыносливое, в таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников.

(ЕЛЬ)

  1. Из него самые лучшие дрова.

  2. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.

  3. Из его коры делают много полезных вещей.

  4. Это самое любимое и распространённое русское дерево.

(БЕРЁЗА)

  1. У него листья сверху зелёные, а снизу бархатные и серебристые.

  2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.

  3. Оно быстрее всех заселяет гари.

  4. Бобры его любят и заготавливают на зиму.

(ОСИНА)

  1. Ягоду хорошо есть с мёдом, но после морозов вкусна сама по себе.

  2. Про неё сложено много песен.

  3. Кора целебнее ягоды.

  4. У неё есть родственница с блестящими чёрными плодами – городовина.

(КАЛИНА)

  1. С её цветков лучший мёд.

  2. Из него делают ложки и лапти.

  3. Цветёт летом и очень душистое.

  4. Отвар цветков незаменим при простуде.

(ЛИПА)

  1. Это растение семейства Розоцветные.

  2. Плоды - очень мелкие яблочки.

  3. Хорошо помогает при болезнях сердца.

  4. Птицы любят вить на нём гнёзда, потому что его ветви покрыты колючками.

(БОЯРЫШНИК)

28 баллов. КВ. 5 минут.



10. СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНАЯ» (экологический светофор):

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой.

Красный свет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый свет – будь осторожен! постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зелёный свет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Ребята показывают кружки красного, жёлтого или зелёного цвета в зависимости от того решения, которое они приняли.



  1. Ребята наблюдают за муравьями. (З)

  2. Дети оставили костер в лесу. (К)

  3. Ребята огородили муравейник. (З)

  4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (К)

  5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (З)

  6. Ребята срезают грибы ножиком. (Ж)

  7. Ребята увидели гнездо в траве. (Ж)

  8. Ребята бросают мусор на дорогу. (К)

  9. Мальчик гуляет с собакой на газонах. (К)

  10. Девочка рвет цветы на клумбе. (К)

  11. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (З)

  12. Мальчик полез в кусты за мячом. (Ж)

  13. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (К)

  14. Дети вешают кормушку. (З)

  15. Мальчики рассматривают жука. (Ж)

15 баллов.

11. СТАНЦИЯ «Лекарь» (сопоставить растение с его лекарственным действием):

  1. УЛУЧШАЕТ ЗРЕНИЕ – ЧЕРНИКА

  2. СНИЖАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ – ЛИПА

  3. СВОДИТ БОРОДАВКИ – ЧИСТОТЕЛ

  4. СНИМАЕТ СЕРДЕЧНУЮ БОЛЬ – БОЯРЫШНИК

  5. ЗАЖИВЛЯЕТ РАНЫ – ПОДОРОЖНИК

  6. ПОМОГАЕТ ПРИ АНГИНЕ – РОМАШКА АПТЕЧНАЯ

  7. ИСТОЧНИК ВИТАМИНОВ – ШИПОВНИК

  8. УНИЧТОЖАЕТ ЧЕРВЕЙ-ПАРАЗИТОВ – ПИЖМА

  9. ПОМОГАЕТ ПРИ РАССТРОЙСТВЕ КИШЕЧНИКА – КОРА ДУБА

  10. УСПОКАИВАЕТ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ - ВАЛЕРИАНА

10 баллов. КВ. 5 минут.

12. СТАНЦИЯ «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Команда должна заранее приготовить 3 вопроса для соперников.

3 балла. КВ. 3 минуты.

13.СТАНЦИЯ « Да - Нет»

  1. Стрижи даже спят на лету. +

  2. Зелёный картофель настолько ядовит, что может убить даже ребёнка. +

  3. Журавли любят танцевать. +

  4. Ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают. -

  5. Крот зимой спит. -

5 баллов. КВ. 3 минуты.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по географии Приморского края

Автор: Матвеева Ирина Валерьяновна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства