kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии для коррекционных классов на тему: "Животный мир и растительность саванн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать первоначальное представление о растениях  саванн на материке Африка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии для коррекционных классов на тему: "Животный мир и растительность саванн"»

Цель: Дать первоначальное представление о растениях саванн на материке Африка.


Задачи:


Коррекционно-образовательные.

Формировать представления о растительности саванн Африки.

Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания.


Коррекционно-развивающие.

Развивать мышление учащихся через изучение нового материала.

Развивать связную устную речь по средством беседы.

Развивать пространственную ориентировку через работу с картами.


Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать толерантность на уроках географии.


Оборудование. Физическая карта мира, презентация, компьютер, видеопроигрыватель;

карточки для подгрупповой работы.


- Сегодня мы продолжим путешествие в отдаленные уголки Земли и отправимся на самый жаркий материк нашей планеты. Тема нашего урока «Животный и растительный мир саванн». Слово саванна происходит от испанского слова «сабана», что обозначает дикая равнина. Мы узнаем много о территории, которая отличается уникальным и разнообразным животным миром. О чем конкретно вы бы хотели узнать? Чему научиться?- Сегодня наша работа будет представлять собой проектную лабораторию.

Для работы мы с вами разделимся на группы. Подойдите к столу и выберите одну их геометрических фигур. Сядьте в группы, согласно выбранным фигурам.

- В течение урока мы попытаемся составить проект на тему «На африканских просторах, где живут самые большие, самые высокие, самые быстрые, самые зубастые…».

Как я уже говорила, отправимся на самый жаркий материк нашей планеты. Кто знает, как он называется? (Показать Африку)

- Это второй по величине (после Евразии) материк. Здесь находится одна из самых больших пустынь – Сахара. (Показать Сахару)

- Африка известна также своими саваннами. Саванна – это территория между пустынями и тропическими лесами. Что вы знаете о погоде в экваториальных лесах? (До обеда светит солнышко, а после обеда идет дождь). 

- Саванны отличаются от экваториальных лесов тем, что осадки здесь выпадают неравномерно, поэтому здесь два времени года: влажное лето и сухая зима.(Показать на карте саванны Африки)(Открыть видео)

"Обратите внимание на растительность саванн: в основном, это травянистая растительность, деревья и кустарники встречаются очень редко. Маленькие дети!Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!

- Где вы встречали такие слова? («Бармалей» К.И. Чуковский)

- Почему маленькие дети получили такие рекомендации? Саванны Африки уникальны - здесь очень богатый и разнообразный животный мир. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

По количеству видов растительного и животного мира на единицу площади саванны Африки не имеют себе равных. Здесь встречаются следующие животные (показать презентацию): фламинго, афр.марабу, орикс, крокодил, голубой гну, бегемот, венценосный журавль, великолепный ибис, зебра, афр.буйвол, слон, страус, импалы, бородавочник, земляная белка, афр.гриф, пятнистая гиена, желтый мангуст, канна, водяной козел, черная антилопа, лев, птица-секретарь, жираф, газели Томсона, шакал, гиеновая собака, гамадрил, бабуин, большой куду, леопард, гепард, мартышки-гусары, носорог, желтоклювый токо.

А теперь, давайте откроем тетради и немного поработаем самостоятельно: выпишите названия растений, которые выращивает местное население на территории саванн (из учебника).


Итог урока:


Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что такое саванна?

- Какую часть Африки занимают саванны?

- Какие растения растут в саваннах?


Домашнее задание:

Нарисуй в тетрадях растение саванн.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Копылова Елена Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства