kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии 9 класса: "Промышленность Георгиевского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ЦЕЛИ.1.Познакомиться  с  типами   профессий.

            2.Определить   какой  тип  профессии  соответствует  индивидуальному   выбору.

            3.Выявить   какие   профессии    необходимы   для   развития  экономики                         

     нашего   региона  на  примере  некоторых   городов   Ставропольского  

      края.

Задачи.1.Дать   достоверную   информацию   об   отраслях   промышленности   и 

                Сельского   хозяйства  некоторых   городов  и  Георгиевского   района.

             2.Формировать   у  подростков   самосознание   в   выборе   дальнейшего

                 Жизненного   пути.

Тип   урока: комбинированный.

Интеграция: география, психология,  технология.

Техническое   обеспечение   занятия: мультимедиапроектор, бланки  ответов  теста,

 цветные   карточки, экономическая  карта   Ставропольского  края, ватман, маркер,  калькулятор.

                                       Ход   урока.

1.Организационный   момент.

Психолог.

   Игра  разминка  «Построиться   по   росту!»

   - по   длине   волос;

   - по   высоте   каблука.

Цель: преодоление   барьера    в  общении   между  участниками  и  их   раскрепощение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 9 класса: "Промышленность Георгиевского района"»

Звучит песня « Золотое моё Ставрополье…» Заставка карты Ставропольского края, затем темы и цели урока.

Тема: «ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ».


ЦЕЛИ.1.Познакомиться с типами профессий.

2.Определить какой тип профессии соответствует индивидуальному выбору.

3.Выявить какие профессии необходимы для развития экономики

нашего региона на примере некоторых городов Ставропольского

края.


Задачи.1.Дать достоверную информацию об отраслях промышленности и

Сельского хозяйства некоторых городов и Георгиевского района.

2.Формировать у подростков самосознание в выборе дальнейшего

Жизненного пути.

Тип урока: комбинированный.


Интеграция: география, психология, технология.


Техническое обеспечение занятия: мультимедиапроектор, бланки ответов теста,

цветные карточки, экономическая карта Ставропольского края, ватман, маркер, калькулятор.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Психолог.

Игра разминка «Построиться по росту!»

- по длине волос;

- по высоте каблука.

Цель: преодоление барьера в общении между участниками и их раскрепощение.

2.Введение в тему.

Психолог.

Выбор пути вечная – вечная человеческая проблема, однако в своём профессиональном аспекте она осознана сравнительно недавно. Еще 150 лет назад профессиональный выбор почти однозначно определялся для человека его социальным происхождением, классовой принадлежностью.

Дворянский отпрыск, даже обладающий незаурядными музыкальными способностями, и помыслить не мог о карьере музыканта, т.к. статус музы-

Канта был приравнен к статусу прислуги. За редким исключением человек наследовал социальный статус и ремесло своих предков, не смея даже вообразить иной выбор.

Современная профессиональная ориентация включает четыре её основных аспекта.

Профессиональная информация снабжает человека сведениями о хозяйственных структурах и предприятиях, реальном или ожидаемом спросе на конкретные профессии к личности и организму человека, о соответствующих учебных заведениях.

В процессе профессиональной консультации изучаются и сопоставляются возможности и желания человека с требованиями профессии к его здоровью, знаниям, личностным качествам с целью выработки рекомендации о наиболее предпочтительных путях трудового самоопределения.

Выделяется также профессиональный отбор, в ходе которого оформляется заключение о пригодности к определённому виду деятельности, и профессиональная адаптация – приспособление человека к содержанию и условиям конкретного вида трудовой деятельности.

Первое профориентационное учреждение – служба по «приисканию» работы - появилась в России в 1897 г.. Исследования в профориетационной практике были направлены на то, чтобы усовершенствовать психодиагностические процедуры и с их помощью ориентировать на самый подходящий для него вид деятельности.


3. Для того чтобы освоить определённую профессию, а затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Попробуем сформировать их для каждого типа профессии.

- Вы уже знаете, что существует 5 типов профессий.

1. Человек – природа.

2. Человек – техника.

3. Человек – человек.

4. Человек – знаковая система.

5. Человек – художественный образ.

- Представителей профессии типа «Человек – природа» объединяет любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием её законов и применением их. Поэтому, выбираю профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха.

- Особенностью технических профессий является высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки и творчества, поэтому люди выбирающие профессию такого типа должны обладать практическим мышлением.

- Главное содержание труда в профессиях типа «Человек – человек», сводится к взаимодействию между людьми. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях. Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессиям этого типа: устойчивое настроение, потребность в общении, способность мысленно ставить на место другого человека.

- Следующий тип профессий «Человек – знаковая система», специалисты, которые работают со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химическим, механических свойств предмета, обозначенными теми или иными знаками. Другими словами, нужно обладать развитым абстрактным развитым мышлением.

- Важные требования, которые предъявляют профессии типа «Человек – художественный образ», связаны с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью человека, - наличие способности к искусствам, творческое мышление.


  1. Теперь вы знаете какие требования предъявляют профессии разных типов к человеку, а теперь давайте выясним какой тип профессии подходит лично вам.

ТЕСТ «Выявление склонности»

(раздаются листы ответов)

Инструкция:

А сейчас, предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, чтобы вы предпочли?

Выбор сделайте из двух утверждений и в той клетке, которая соответствует этому утверждению поставьте «+».


1а Ухаживать за животными

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а Помогать больным, лечить их

2б составлять программы, таблицы

3а Следить за качеством книг

3 б Следить за состоянием развития растений

4а Обрабатывать материалы

4 б Доводить товар до потребителя

5а Обсуждать научно – популярную литературу

5 б Обсуждать художественные книги

6а Выращивать животных

6 б тренировать людей

7а Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты

7 б Управлять каким либо транспортным средством

8а Отыскивать и разъяснять нужные им сведения

8 б Художественно оформлять выставки, витрины

9а ремонтировать жилища, одежду и другое

9 б искать и исправлять ошибки в тексте

10а Лечить животных

10 б Выполнять вычисления, расчёты

11а Выводить новые сорта растений

11 б Конструировать новые виды промышленных изделий

12а Разбирать ссоры, споры

12 б Разбираться в чертежах и схемах

13а Изучать работу кружков художественной самодеятельности

13 б Изучать жизнь микробов

14а Обслуживать медицинские приборы

14 б Оказывать людям медицинскую помощь

15а Составлять отчёты о наблюдаемом

15 б Художественно описывать события

16а Делать лабораторные анализы

16 б Принимать больных, лечить их

17а Красить и расписывать стены в помещении

17 б осуществлять монтаж зданий

18а Организовывать походы и экскурсии

18 б Играть на сцене

19а Изготовлять по чертежам детали, строить здания

19 б Заниматься черчением, копировать карты, чертежи

20а Вести борьбу с болезнями растений

20 б Работать на компьютере, телетайпе.


А теперь ребята подсчитайте все плюсы по каждому из столбцов.

(На экране мультимедиа высвечивается таблица типов профессий).

Человек -природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек-знаковая система

Человек–художест-

венный образ

Микробио-лог

Агроном

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Флорист

Геолог

Почвовед


Техник – механик

Электросле-сарь

Токарь

Инженер – электрик

Инженер–конструктор

Водитель

Водолаз

Радиотехник

Швея

Раскройщик

Электросле- сарь

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Социолог

Тренер

Воспитатель

Следователь

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер

Программист

Математик

Финансист

Корректор

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Телеграфист

Языковед

Редактор

Чертёжник-картограф


Художник-декоратор

Художественный –

реставратор

Артист

Актёр

Музыковед

Театровед

Дизайнер

Композитор

Маляр

Гравёр

Настройщик музыкальных инструментов

Посмотрите на экран – это таблица типов профессий и сами профессии, принадлежащие тому или другому типу.

Теперь вы знаете, о том, какие особенности соответствуют различным типам профессий, и знаете о профессиях, которые относятся к этим типам.


Физминутка. - Упражнение для снижения утомления глаз и облегчения работы на близком расстоянии.

Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды, потом поместить указательный палец правой и левой руки в стороны от лица на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз, и поочередно переводить взгляд от одного к другому кончику указательных пальцев не двигая головой, а только глазами. Повторить 10-12 раз.

Той же цели служит и такое упражнение. Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец указательного пальца вытянутой руки, расположенной

По средней линии лица, медленно приближая палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.



УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

Промышленность, сельское хозяйство и рекреационное хозяйство являются важными отраслями экономики края. Какие же профессии необходимы и могут быть востребованы в нашем регионе? На этот вопрос мы можем ответить, узнав, чем занято население нашего края, какие учебные заведения готовят специалистов для работы на наших предприятиях промышленности и в различных отраслях сельского хозяйства.

. У вас ребята было индивидуальное задание, подготовить сообщения о некоторых городах Ставрополья: г. Ставрополь, г. Невинномысск, г. Пятигорск, г. Георгиевск и Георгиевский район.


(На экране демонстрация слайдов г. Ставрополя.)

Ученик 1 - й

СТАВРОПОЛЬ. Город в Российской Федерации. Ставрополь – административный, экономический, культурный центр края. Расположен в центральной части Предкавказья на Ставропольской возвышенности в верховьях реки Ташла в 1621 км к югу от Москвы. Крупный узел железнодорожных линий и автомобильных дорог. В городе создано разветвлённое автобусное и троллейбусное сообщение. Отсюда курсируют комфортабельные автобусы между городами России . Воздушные линии связывают Ставрополь с различными крупнейшими городами России и СНГ.

Население 341,1 тыс. человек (2001 г.). Город с 1785 г.


Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (заводы автомобильных кранов, автоприцепов, ПО «Кинотехника»); химическая (ПО «Анилин», заводы химических реактивов и люминофоров); пищевая (мясокомбинат, кондитерский комбинат и др.); лёгкая промышленность. Производство мебели, стройматериалов.

Учитель географии

В настоящее время в городе имеется электротехникум связи, строительный и технологический техникумы, музыкальная, медицинская, техническая, культпросвет и педагогическое училища и 4 ВУЗа: Педагогический и Политехнический университеты. Сельскохозяйственная, Медицинская Академии. Работает целая плеяда НИИ, в том числе Всероссийский Институт Овцеводства и Козоводства, Всероссийский Институт Люминофоров и особо чистых веществ, Институт Мелиорации, институт Вакцин и Сывороток, Противочумный и др.


(На экране демонстрация слайдов г. Невинномысска.)

Ученик 2 - й

Невинномысск. Город в Российской Федерации, большой обустроенный благоустроенный индустриальный центр Ставропольского края. Расположен в Предкавказье ставропольской Возвышенности, по берегам реки Кубань при впадении в неё р. Большой Зеленчук в 62 км к югу от Ставрополя. В Невинномысске начинается Невинномысский канал, падающий воду из реки Кубань в реку Егорлык. Имеется большая автострада. Железнодорожный узел.


Население 132, 3 тыс. жителей (2001 г.). Основан в 1825 г. город с 1939 г., до этого станица Невинномысская.


Основные промышленные предприятия: ОАО «Невинномысская ГРЭС», «АРНЕСТ» (дизодаранты, лак, красители для волос, автоочистители для двигателей), крупнейший на юге страны азотно-туковый комбинат «Невинномысский азот» (минеральные удобрения, аммиак синтетический, уксусная кислота), «Невинномысский Внештрейдинвест» (карбамид (мочевина), нитроамофоз), НПО «Квант» (электросчётчики). Предприятия электротехнической промышленности. Кательно – механический завод. Фабрики: камвольно-прядильная, первичной обработки шерсти. Предприятия пищевой промышленности – маслоэкстракционы, молокозавод, мелькомбинат, птицекомбинат. Здесь много заводов и фабрик перерабатывающих предприятий, продукцию которых знают во всём мире.

Учитель географии

В городе действует филиал Ставропольского Государственного Университета, Невинномысский институт управления бизнеса и права, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысский региональный государственный институт непрерывного профессионального образования и др.. Город по праву считается культурным центром, дворцы культуры, спортивные сооружения отвечают самым современным требованиям.


(На экране демонстрация слайдов г. Пятигорска)

Ученик 3 - й

ПЯТИГОРСК, город в Российской Федерации, Ставропольский край, расположен в Предкавказье, на Ставропольской возвышенности, на высоте около 500 м, на левом берегу р. Подкумок (приток Кумы) и склонах горы Машук и ее отрога — горы Горячая, в 196 км к юго-востоку от Ставрополя. Автодорожный узел. Железнодорожная станция. Население 131,3 тыс. человек (2001). Основан в 1780. Город с 1830.

Экономика

Пятигорск — бальнеологический и грязевой курорт всероссийского значения в группе курортов Кавказских Минеральных Вод, старейший курорт на Северном Кавказе. Климат курорта умеренно континентальный. Лето теплое, сухое, зима мягкая. В районе курорта располагается свыше 40 целебных источников. Целебные свойства Пятигорья впервые были описаны в 1717 Г. Шобером, лейб-медиком Петра I.

Основные отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (ПО «Пятигорсксельмаш» по выпуску машин и оборудования для птицеводства; заводы автоспецоборудования, электромеханический и др.), приборостроение (ОАО «Импульс», приборы для атомной энергетики), химический завод. Предприятия пищевкусовой промышленности: мясной, винный комбинаты, молоко- и пивоваренный заводы, кондитерская фабрика. Легкая промышленность: швейная, обувная, ковроткацкая фабрика.

Физминутка .Снятие общего утомления, повышение умственной работоспособности.

Выполняется стоя. Ноги врозь немного шире плеч. Наклон назад руки за спину. Повторить 5 – 6 раз. Темп средний. Руки за голову, ноги на ширине плеч. Поворот в правую сторону, ладони вовнутрь. На счёт 2 в и.п. На счёт 3 поворот в левую сторону. На счёт 4 в и.п. руки опустили и встряхнули.

Учитель географии.

Образовательные и культурные учреждения: фармацевтическая академия, лингвистический университет; институты: управления, бизнеса и права; экономики и управления, технологический институт, филиал Ставропольского государственного технического университета; филиал Ставропольского университета, Пятигорский институт курортной рекреации и гостеприимства, Пятигорский НИИ курортологии и физиотерапии. В городе очень много различных достопримечательностей.


(На экране демонстрация слайдов г. Георгиевска и Георгиевского района.)


Ученик 4– й

Георгиевск и Георгиевский район. Георгиевск и георгиевский район располагается на юге Ставропольского края. Образован в 1924 году из волостей и сёл Георгиевского, Пятигорского, Моздокского, Александровского и Свято – Крестовского уездов. С севера на юг район протянулся почти на 70 км., а с востока на запад – на 40 километров. Здесь много рек: Кума, Подкумок, Золка, Сухой и Мокрый Карамык. На юге возвышается гора Лысая - один из представителей гор – локкалитов Кавказских Минеральных Вод.


Площадь нашего района 1919км.кв.. Он занимает 19 место в крае по площади.

На 2000 год на территории Георгиевского района проживает 151.2 тыс. чел., из них 66.8 тыс. чел. в г. Георгиевске, в районе – 84.4 тыс. чел..

Город Георгиевск – административный центр района. Он расположен на высоте 300 метров над уровнем моря. Отсюда до Ставрополя - 210 километров.

В Георгиевском районе имеются большие запасы строительных материалов: сурика, охры, кирпичных глин, известняка и кварцевых песков. На Лысогорском горно-соляном источнике имеются запасы глауберовой соли.


Георгиевский район – крупный транспортный узел. Здесь проходят железная дорога, автострады, хорошо развита сеть автомобильных дорог.


Георгиевск - крупный промышленный центр Ставрополья. В нём действуют арматурный,

инструментальный, авторемонтный, биохимический, маслоэкстракционный, плодоовощеконсервный заводы, мясокомбинат, комбинат строительных изделий и другие промышленные предприятия.


Главной отраслью экономики района является сельское хозяйство. В общекраевом разделении труда в сельском хозяйстве Георгиевский район выступает как зерно - скотоводческий с развитым птицеводством, плодоводством и овощеводством. Основная зерновая культура района - озимая пшеница. Набирает силу фермерство.



Учитель географии

На территории города расположены 3 техникума (один из них техникум механизации и сельского хозяйства), 3 ПТУ, 6 филиалов высших учебных заведений: Новочеркасского технического университета, Московского института социально – культурного менеджмента и сервиса, Таганрогского радиотехнического университета, Ставропольского государственного университета, Ростовской государственной академии, Ставропольского технического университета.


Мы услышали, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты на территории Ставрополья, узнали, что в городах проживает большое количество населения.

Большая часть, которого трудоспособна. Вы также являетесь будущими трудовыми ресурсами нашей Малой Родины и перед вами через два года встанет вопрос, куда пойти учиться?

Сегодняшний урок и был посвящен определению типа профессии, который должен соответствовать индивидуальному выбору каждого учащегося. А для этого мы продолжим работу с карточками и с таблицей. И выполненная работа определит, к какому типу профессии вы отдаёте своё предпочтение сейчас.

У вас на столах лежат цветные карточки, каждый цвет которых соответствует типу профессии в таблице. Мы будем называть тип, а вы поднимаете ту карточку профессию какого типа вы выбрали.


(На экране мультимедиа показывается таблица типов профессий.)

Учитель психолог называет по очереди типы, а учитель географии на графике отмечает точки соответствующие процентам и затем соединяет эти точки.

Далее вычерчивается график, по которому можно определить каким типам профессий отдано предпочтение.


Учитель психологии.

Результататы графика таковы…….,но в вашем распоряжении ещё много времени……..


Учитель географии

На последующих уроках при изучении межотраслевых комплексов России и Ставропольского края мы ещё не однократно будем возвращаться к сегодняшней теме и у вас ещё конечно будет возникать много вопросов по выбору профессии.

Например: можем ли мы получить ту или иную профессию у нас в крае или за его пределами? Каким интересам вам необходимо отдать предпочтение, какому предмету вы должны уделить внимание? и тд.

Поэтому домашним вашим заданием будет составить вопросник по интересующим вас проблемам данной темы урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по географии 9 класса: "Промышленность Георгиевского района"

Автор: Черепина Наталья Ивановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока по географии в 9 классе "Промышленность Георгиевского  района""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-v-9-klassie-promyshliennost-gieorghiievskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "264351"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449685673"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  урока по географии в 9 классе "Промышленность Георгиевского  края""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-v-9-klassie-promyshliennost-gieorghiievskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "264345"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449685372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства