Конспект урока по дисциплине "География": Регионы и страны мира. Австралия.
Конспект урока по дисциплине "География": Регионы и страны мира. Австралия.
Цель урока: Формирование у студентов географического образа страны, рассмотрение экономико-географического положения страны, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии; продолжение формирования умений работы с различными источниками географической информации; развитие речи студентов, воспитание коллективизма через организацию работы студентов в группах.
Оборудование: атласы, дополнительная литература, сборник «География в цифрах», компьютер, телевизор, диск «Уроки географии 10 класс» (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), учебник .
Тип урока: Изучения нового материала
Технология: Групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дисциплине "География": Регионы и страны мира. Австралия. »
Тема урока: Регионы и страны мира. Австралия.
Цель урока: Формирование у студентов географического образа страны, рассмотрение экономико-географического положения страны, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства Австралии; продолжение формирования умений работы с различными источниками географической информации; развитие речи студентов, воспитание коллективизма через организацию работы студентов в группах.
Оборудование: атласы, дополнительная литература, сборник «География в цифрах», компьютер, телевизор, диск «Уроки географии 10 класс» (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия), учебник .
Тип урока: Изучения нового материала
Технология: Групповая
Ход урока
1.Организационный момент.
-Проверка посещаемости и готовности студентов к уроку
2.Повторение изученного материала
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по регионам и странам мира. Но прежде чем отправиться в путешествие, вы как и любые путешественники должны приобрести билеты. Стоимость вашего билета (или другими словами ваша оценка) будет зависеть от количества правильных ответов на вопросы по теме «Латинская Америка»: 0-3 балла – оценка «3», 4 балла – оценка «4», 5 баллов – оценка «5».
Проводится тест по вариантам (меняются листочками и проверяют друг друга, ставят оценку). Ответы теста на слайде.
-Молодцы! Билеты в путешествие приобрели все.
3.Изучение нового материала
-Отправляясь в путешествие хотелось бы прочитать вам стихотворение Г. Усова : (чтение стихотворения на слайде)
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
-Наверно, вы догадались о каком регионе мира идёт речь и куда мы с вами отправимся в заочное путешествие сидя за партами в аудитории.
Тема нашего урока: Австралия (на слайде)
«Терра инкогнито», как в старину называли Австралию, и сейчас остаётся для нас землёй, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием.
Давайте вспомним по какому плану мы с вами знакомимся с регионами?
Студенты отвечают: экономико-географическое положение, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство региона.
Исходя из этого давайте сформулируем цель нашего урока-путешествия.
Студенты отвечают, преподаватель корректирует.
Цель урока (на слайде): Сформировать представление о экономико-географическом положении Австралии, её природно-ресурсном потенциале, населении и хозяйстве.
А отправитесь в путешествие по Австралии вы сегодня не как студенты, а как представители Министерств Российской Федерации с целью изучения Австралии:
Задания для 1 группы (представители Министерства экономической и социальной географии)
Используя текст учебника (стр.257), дополнительные материалы и карты атласа выявите особенности экономико-географического и политико-географического положения Австралии. Выделите плюсы и минусы экономико-географического положения.
Задания для 2 группы (представители Министерства природных ресурсов и окружающей среды)
Используя текст учебника, дополнительные материалы и карты атласа дайте оценку природным ресурсам Австралии. Какие виды природных ресурсов имеются на территории и как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?
Задания для 3 группы (представители Министерства по делам населения и демографической политики)
Используя дополнительные материалы, карты атласа и текст учебника (стр.257-258) дайте общую характеристику населению (численность, плотность, состав, размещение населения)
Задания для 4 группы (представители Министерства экономики, промышленности и сельского хозяйства)
Используя дополнительные материалы, текст учебника, карты атласа дайте общую характеристику экономике и сельскому хозяйству Австралии. Какие отрасли промышленности развиты в Австралии? На чём специализируется растениеводство и животноводство Австралии?
Задания для 5 группы (представители Министерства рекреационных ресурсов и туризма)
Используя дополнительную литературу, текст учебника, материалы Интернет проведите путешествие по достопримечательностям Австралии. Что привлекает туристов в Австралии?
-По результатам своего путешествия вы предоставите отчёт о своей работе, заполняя «Дневник путешествия».
Внимание всем: Работая с материалами выбрать самое главное, интересное по своей теме.
Ну а я сегодня для вас выступлю в роли консультанта – руководителя вашего путешествия.
4. Работа в группах по заданиям
5.Отчёт групп, оценка работы друг друга.
- Преподаватель после отчёта каждой группы, подводит итог, рассказывает интересные факты об Австралии.
6.Подведение итогов урока
– Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В.Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы.
– И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо – материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших».
- рефлексия: понравился ли урок – путешествие, что понравилось или не понравилось.
7.Домашнее задание
На выбор: составить кроссворд по теме, написать сочинение «Австралия моими глазами…»