Конспект урока на тему "Египет. Визитная карточка. Место на карте"
Конспект урока на тему "Египет. Визитная карточка. Место на карте"
Тема.Египет. Визитная карточка. Место на карте.
7класс
Цели урока:
• Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.
• Выявить роль государства Египет в современном мире.
• Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта.
• Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
• Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты. Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Египет. Визитная карточка. Место на карте" »
Тема.Египет. Визитная карточка. Место на карте.
7 класс
Цели урока: • Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира. • Выявить роль государства Египет в современном мире. • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта. • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны. • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты. Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Ход урока І. Орг момент
Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса. ІІ. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания: 1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке. 2. Дайте характеристику влажных экваториальных лесов. 3. Опишите реку Нигер. 4. Как образовалось озеро Виктория?
Объявление темы урока. ІІІ. Изучение нового материала
Рассказ учителя При изучении отдельных стран используются различные географические карты, по которым выясняются особенности географического положения и природы изучаемых государств, а также план описания страны на с. 108 учебника. Знакомство с новой страной начинается с ее визитной карточки. В ней указываются главные особенности страны, характер ее вклада в мировую культуру. Народы Африки внесли значительный вклад в историю мировой культуры. Одно из самых древних государств, которое находится на северо-востоке Африки, — Египет. В глубокой древности Египет был колыбелью одной из первых в истории человечества цивилизаций — древнеегипетской. Название перешло к грекам от финикян, которые называли страну от египетского Хи-ку-пта — «Храм бога Пта» (покровителя страны), а греки исказили его в «Египтос». Тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы и величественные гробницы влекут в эту страну миллионы туристов. Египтяне глубоко религиозный народ. Девять десятых населения — мусульмане, остальные — христиане. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: «Мы ее дети». 2. Работа с учебником
Происхождение египтян, занятия и их образ жизни учащиеся изучают самостоятельно по тексту § 32
Учитель отвечает на вопросы учителя
1.2. Продолжение рассказа учителя
Нил — одна из самых длинных рек в мире. Тысячи лет жизнь на ее берегах подчинялась режиму паводков, длившихся с июля по октябрь. Наводнения делали ее почву плодородной, вынося на берег ил. Река была главной «трассой», соединявшей север и юг. Создание плотины и огромного искусственного озера Насер нарушило природный баланс. Площадь обрабатываемых земель увеличилась, но фауна стала беднее, воды дельты — более солеными, климат — влажным. Далее учащиеся дают описание реки Нил по плану. Каир — один из самых крупных и, к сожалению, самых загрязненных городов мира. Здесь живет более 15 млн человек. В некоторых кварталах плотность населения достигает более 100 тыс. человек на 1 км2. 3.Доклад учащегося
Изучение памятников Всемирного культурного наследия Египта осуществляется путем доклада учащегося. IV. Закрепление изученного материала
Работа с контурной картой
Основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности целесообразно нанести на контурную карту. Заполненная карта может служить учащимся как план-конспект, который они могут использовать для повторения материала и при ответах. V. Домашнее задание:
1) изучить § 32;
2) ответить на вопросы в конце параграфа
3) повторить термины и понятия
VI. Итоги урока
Решить задачу, которую решали египетские школьники.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )