kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план-конспект урока составлен для обучающихся коррекционных школ VIII вида. Урок решает учебно-познавательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи. На уроке используются информационные технологии при организации всесторонней проверки знаний, изучении и закреплении учебного материала. Цели урока: • дать представление о применении свойств воды в жизни человека; • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать; • воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни». »

Ревякина Екатерина Геннадьевна

Учитель географии

Школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана Ростовской области


Конспект урока географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни».



Цели урока:

  • дать представление о применении свойств воды в жизни человека;

  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;

  • воспитывать бережное и экономное отношение к воде.




Ход урока


I. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

И проверим присутствующих.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


1. Актуализация знаний учащихся

Ребята, давайте проверим домашнее задание.


Посмотрите на экран и выберите правильный ответ:


Горизонт – это …


А) воображаемая линия;


Б) видимое глазом пространство;


В) это грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.


Ориентирование – это…


А) определение местоположения человека на местности;


Б) определение времени;


В) определение расстояния.


Земля вращается вокруг …


А) оси;


Б) полюса;


В) экватора.



Глобус – это …


А) разрисованный мяч;


Б) вращающаяся модель земного шара;


В) модель Луны.


Молодцы!


2. Постановка целей урока.


А теперь ребята давайте попробуем отгадать тему нашего урока. Перед нами кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь правильно на них ответить.


С высоты большой скрываясь

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(водопад)


Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

(роса)


Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(родник)


В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода)

Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, вода!


Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - О воде.


Вода - бесценный дар природы.


Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят?


Давайте посмотрим с вами видеоролик «Вода – основа жизни».


II. Сообщение темы урока


Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока

«Вода Земли. Вода – основа жизни»


1. Вода Земли


- Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле?


- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если раскрутить глобус, то, кажется, что Земля стала одного цвета – голубого. А всё потому, что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены моря, океаны. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Все воды Земли составляют её водную оболочку, которая называется гидросферой.


Реки, озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, океаны – все это водные запасы Земли.


Ребята, а как вы думаете ручей – это водный запас Земли?

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Ручеек».


Физминутка


Каждый из нас знает, что такое ручейки! Маленькие струйки воды, текущие независимо от стоящих на пути камней, веток и прочего хлама. Они стараются обойти все ненужные преграды, а если это сделать не удается, сносят и несут их дальше по течению. Не обращая внимания насколько велика преграда, они все равно пробиваются туда, куда им нужно, а достигая конца своего пути, они либо испаряются, либо находят новое направление!


2. Вода – основа жизни


- Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!


Нам известны очень интересные факты, например:


- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.


- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.


- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.


Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.


- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.


- Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)


А где мы с вами можем встретить сразу много воды?


Ученики: В реке.


А ведь наш поселок Матвеев Курган расположен на левом берегу реки Миус.


Я прочитала о нашем Миусе в Современной Иллюстрированной Энциклопедии.


Вот послушайте, что о ней говорится.



Миу́с — река, протекающая по территории России (Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский районы Ростовской области) и впадающая в Миусский лиман Таганрогского залива (Азовское море).


Длина Миуса 258 км, площадь бассейна 6680 км². Река берет начало на склонах Донецкого кряжа. Долина Миуса в верховьях имеет V-образную форму. Берега покрыты луговой растительностью и кустарником. Русло извилисто и имеет ширину 15−25 (в низовьях — до 45 м). Глубина реки достигает до 6 м, на перекатах уменьшается до 1 м.


Основные притоки: Глухая, Крынка (правые), Крепенькая, Нагольная (левые).


Питание преимущественно снежное и дождевое. Замерзает в декабре, вскрывается в марте. Характерны весенние наводнения.


В бассейне Миуса существует несколько небольших водохранилищ, используемых для водоснабжения промышленности, гидроэнергетики и мелиорации.


Ребята а вы знаете как вода поступает в реку?


А что такое круговорот воды в природе?


Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.


Как вы знаете, ребята вода состоит из маленьких капелек. А эти капельки известные путешественницы.


Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.

Кто, знает, когда это бывает?


Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)



Зимой капельки воды в облаке замерзают и превращаются в ледяные иголочки. Из них образуются снежинки. Вот они. Посмотри, какие красивые!


Ранним утром прикоснулся холодный воздух к листьям и осел на них капельками…


Ученик 2: Как много интересного, удивительного и полезного мы сегодня узнали о воде, давайте проверим, что вы запомнили. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.


(Звучит шум воды)


Молодцы!


Учитель: А ведь о воде говорили и великие люди.


- "Вода - краса природы", - говорил С. Аксаков.


- "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете", - написал Антуан де Сент - Экзюпери.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ревякина Екатерина Геннадьевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства