конспект урока географии в 6 классе по теме Распределение солнечного света и тепла на Земле
Конспект урока географии в 6 классе по теме Распределение солнечного света и тепла на Земле
Урок для учащихся 6 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используютя приемы технологии развития критического мышления, формирование общеучебных навыков, большую часть времени учащиеся
добывают знания самостоятельно , Применяются приёмы обучения саморефлексии. Домашнее задание, кроме обязательного для всех учащихся,
предлагается ещё и повышенной сложности для желающих. Урок рекомендуется проводить как в общеобразовательной школе так и в гимназиях .
Тема : « Распределение солнечного света и тепла на Земле.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок для учащихся 6 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используютя приемы технологии развития критического мышления, формирование общеучебных навыков, большую часть времени учащиеся
добывают знания самостоятельно , Применяются приёмы обучения саморефлексии. Домашнее задание, кроме обязательного для всех учащихся,
предлагается ещё и повышенной сложности для желающих. Урок рекомендуется проводить как в общеобразовательной школе так и в гимназиях .
Тема : « Распределение солнечного света и тепла на Земле.»
-Зенит- наивысшая точка небесной сферы над головой наблюдателя.
Проведем исследование. Ставим глобус и светим фонариком прямо на северный тропик.
-Какое полушарие освещается лучше и больше получает тепла? ( Северное)
-На какую линию Земли лучи падают отвесно ( или где на Земле сейчас зенит) ?
Учащиеся смотрят и определят, что это линия северный тропик.
Затем повернуть глобус и фонариком посветить на южный тропик.
- Где сейчас солнце в зените? ( На южном тропике)
Что же такое тропики?
Тропик- это линия на которой солнце бывает в зените.
-Сколько тропиков мы с вами сейчас увидели? ( два)
Определим их географическую широту ( 23 *30 с.ш . и 23*30 ю.ш.)
Полярные круги- параллели, отстоящие от экватора на 66 градусов и 30 минут. Северный и Южный полярные круги.
Между полярными кругами и полюсами наблюдается полярная ночь и полярный день. Просмотр презентации по теме урока .
3.Пояса освещённости . (Атлас стр 31)
-Сколько всего поясов освещённости?
-Какой из поясов получает самое большое количество тепла и света?
-В каком поясе освещённости находится ваша местность?
Работа по карте полушарий .Показать 5 поясов: 1-тропический, два умеренных и два полярных.
Приём- чтение (1 пункта параграфа) с остановками
Демонстрация движения теллурия.
Определение уч-ся записывают в тетрадях
Запись в тетрадь
Работа с учен.
атласом
4.Стадия рефлексии
Перечертите в тетрадь таблицу 9 и заполните её.
Затем показываю слайд на нём правильно заполненная таблица .
Составьте вопросы 1вариант-тонкие; 2вариант – толстые по изученной теме и задайте их друг другу.
Ответьте на вопросы учителя
-Какие термины мы сегодня выучили?
- Когда на Земле день равен ночи?
- Возможно ли, чтобы Земля вращалась вокруг солнца, но смены сезонов года не происходило? ( Да, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты Земли.)
Учащиеся проводят взаимопроверку таблицы.
Домашнее задание .
& 44. Задание 2 на странице 136 по контурным картам.
Задача .С какой скоростью вращается Земля по своей орбите вокруг Солнца? ( Ответ 30 км/сек.)
Домашнее задание для желающих.
Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей.
Земля совершает путь вокруг Солнца в течение года. Поскольку земная ось – воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами,- имеет наклон 23,5 градуса, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария попеременно получают от Солнца то больше тепла и света, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается . Попробуй это проверить при помощи фонарика .
Требуется :
Лист белого картона, фонарик .
Выполнение :
1.Направь луч фонарика отвесно на лист белого картона так , чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.
2.С того же расстояния направь луч фонарика под углом – освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало света и тепла. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.