kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 6 классе по теме Распределение солнечного света и тепла на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 6 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используютя приемы технологии развития критического мышления, формирование общеучебных навыков, большую часть времени учащиеся добывают знания самостоятельно , Применяются приёмы обучения саморефлексии. Домашнее задание, кроме обязательного для всех учащихся, предлагается ещё и повышенной сложности для желающих. Урок рекомендуется проводить как в общеобразовательной школе так и в гимназиях . Тема : « Распределение солнечного света и тепла на Земле.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии в 6 классе по теме Распределение солнечного света и тепла на Земле »

4



Бучнева Валентина Николаевна МОУ «СОШ №7 г.Новотроицк Оренбургской области»

Краткая аннотация

Урок для учащихся 6 класса, рассчитан на 1 учебный час. На уроке используютя приемы технологии развития критического мышления, формирование общеучебных навыков, большую часть времени учащиеся

добывают знания самостоятельно , Применяются приёмы обучения саморефлексии. Домашнее задание, кроме обязательного для всех учащихся,

предлагается ещё и повышенной сложности для желающих. Урок рекомендуется проводить как в общеобразовательной школе так и в гимназиях .

Тема : « Распределение солнечного света и тепла на Земле.»


Цели:


1.Образовательные: познакомить учащихся с терминами «тропики», «полярный круг», «день солнцестояния», «день равноденствия», «зенит».


2.Развивающие : сформировать представление о причинах, вызывающих

смену времён года, развивать критическое мышление; коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.


3.Воспитательные : обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, обучение рефлексии учебной деятельности.


Оборудование : Глобус, фонарик, теллурий, презентация на слайдах, учебник

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова Начальный курс географии 6 класс, географические атласы с комплектом контурных карт.


Ход урока

Этапы урока и содержание этапов

Методические рекомендации.

1.Организационный момент ( приветствие учащихся, проверка учебных принадлежностей.)





2.Стадия вызова


-Вам уже известно, что Земля вращается вокруг своей оси.

-За какое время она совершает полный оборот?

-Представьте, что Земля не вращается . Какие последствия

вызовет исчезновение вращения?

- От чего зависит смена времён года на Земле ?

Тема нашего урока « Распределение солнечного света и тепла на Земле.»

Данный прием позволяет учителю создать рабочую атмосферу и дальнейшее сотрудничество


Данные вопросы

позволят подвести учащихся к теме урока

3.Стадия осмысления.


1.Почему в разное время Земля освещается и нагревается неодинаково? Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к учебнику на стр. 132 ( & 44)


Рассмотрим рис 84 Годовое движение Земли вокруг Солнца.

Посмотрим как это происходит с помощью теллурия


2.Формирование понятий «тропики», «полярные круги»

«зенит».

-Зенит- наивысшая точка небесной сферы над головой наблюдателя.


Проведем исследование. Ставим глобус и светим фонариком прямо на северный тропик.

-Какое полушарие освещается лучше и больше получает тепла? ( Северное)

-На какую линию Земли лучи падают отвесно ( или где на Земле сейчас зенит) ?

Учащиеся смотрят и определят, что это линия северный тропик.

Затем повернуть глобус и фонариком посветить на южный тропик.

- Где сейчас солнце в зените? ( На южном тропике)

Что же такое тропики?

Тропик- это линия на которой солнце бывает в зените.

-Сколько тропиков мы с вами сейчас увидели? ( два)

Определим их географическую широту ( 23 *30 с.ш . и 23*30 ю.ш.)

Полярные круги- параллели, отстоящие от экватора на 66 градусов и 30 минут. Северный и Южный полярные круги.

Между полярными кругами и полюсами наблюдается полярная ночь и полярный день. Просмотр презентации по теме урока .

3.Пояса освещённости . (Атлас стр 31)

-Сколько всего поясов освещённости?

-Какой из поясов получает самое большое количество тепла и света?

-В каком поясе освещённости находится ваша местность?

Работа по карте полушарий .Показать 5 поясов: 1-тропический, два умеренных и два полярных.




Приём- чтение (1 пункта параграфа) с остановками



Демонстрация движения теллурия.


Определение уч-ся записывают в тетрадях













Запись в тетрадь









Работа с учен.

атласом

4.Стадия рефлексии


Перечертите в тетрадь таблицу 9 и заполните её.

Затем показываю слайд на нём правильно заполненная таблица .

Составьте вопросы 1вариант-тонкие; 2вариант – толстые по изученной теме и задайте их друг другу.

Ответьте на вопросы учителя

-Какие термины мы сегодня выучили?

- Когда на Земле день равен ночи?

- Возможно ли, чтобы Земля вращалась вокруг солнца, но смены сезонов года не происходило? ( Да, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты Земли.)



Учащиеся проводят взаимопроверку таблицы.


Домашнее задание .


& 44. Задание 2 на странице 136 по контурным картам.


Задача .С какой скоростью вращается Земля по своей орбите вокруг Солнца? ( Ответ 30 км/сек.)

Домашнее задание для желающих.

Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей.

Земля совершает путь вокруг Солнца в течение года. Поскольку земная ось – воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами,- имеет наклон 23,5 градуса, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария попеременно получают от Солнца то больше тепла и света, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается . Попробуй это проверить при помощи фонарика .

Требуется :

Лист белого картона, фонарик .

Выполнение :

1.Направь луч фонарика отвесно на лист белого картона так , чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.

2.С того же расстояния направь луч фонарика под углом – освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало света и тепла. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.

(Напечатано и раздаётся желающим )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бучнева Валентина Николаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства