kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 10-м классе по теме: «Зарубежная Европа»/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде урока-игры. Целью урока ставится повторение и закрепление знаний учащихся о странах зарубежной Европы, оценивая их на основании заработанных баллов.  в качестве оборудования используются чистые контурные карты. В первой части урока класс делится на 3 команды.  Командам предлагаются тестовые задания. Далее командам предлагается по два вопроса. Выбрать вопрос помогает «волчок». Третьим заданием будет "Угадать страну". Следующим заданием командам предлагаются фрагменты карт. Нужно подписать на них правильно как можно больше стран. По количеству правильно определенных стран присваиваются очки. Последним заданием для команд предлагается задание: "Знаете ли вы родину известных путешественников?". Перед каждой командой лежит список путешественников. Нужно заполнить графу «Родина».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 10-м классе по теме: «Зарубежная Европа»/ »

Конспект урока географии в 10-м классе

по теме: «Зарубежная Европа».

(урок-игра)

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о странах зарубежной Европы, оценивая их на основании заработанных баллов.

Оборудование: чистые контурные карты Европы.

Ход. Класс делится на три команды.


Задание 1. Набираем очки.

Командам предлагаются тестовые задания. (Правильное подчеркнуть.) Ответив на все тесты, каждая из команд набирает 6 очков.


  1. К какому региону зарубежной Европы относятся страны?

Страны Восточной Европы

Страны Западной Европы

Страны Южной Европы

а) Болгария

а) Дания

а) Албания

б) Греция

б) Польша

б) Греция

в) Румыния

в) Германия

в) Италия

г) Швейцария

г) Бельгия

г) Австрия

д) Албания

д) Ирландия

д) Швейцария


  1. Определите границы стран.

Граничит с одной

страной

Граничит с двумя

странами

Граничит с тремя странами

а) Дания

а) Норвегия

а) Австрия

б) Исландия

б) Финляндия

б) Нидерланды

в) Греция

в) Франция

в) Бельгия







  1. Выявите морские державы.

На берегу Балтийского моря

На берегу Северного моря

На берегу Средиземного моря

а) Швейцария

а) Нидерланды

а) Германия

б) Германия

б) Испания

б) Италия

в) Латвия

в) Норвегия

в) Испания


  1. Определите правильно пару страна-столица.

а) Румыния-Будапешт

а) Польша-Прага

а) Австрия-Вена

б) Дания-Осло

б) Югославия-Белград

б) Чехия-Братислава

в) Ирландия-Дублин

в) Швеция-Берн

в) Греция-Тирана



  1. Знаете ли вы города?

Это города Италии

Это города Франции

Это города Германии

а) Турин

а) Марсель

а) Генуя

б) Ницца

б) Тулуза

б) Гамбург

в) Милан

в) Цюрих

в) Лейпциг

г) Неаполь

г) Лион

г) Дрезден


  1. Знаете ли вы эти народы?

Относятся к романской группе

Относятся к германской группе

Относятся к славянской группе

а) французы

а) голландцы

а) чехи

б) исландцы

б) датчане

б) хорваты

в) каталонцы

в) шведы

в) латыши

г) румыны

г) баски

г) болгары


Задание 2. Узнайте страну по описанию.

Командам предлагается по два вопроса. Выбрать вопрос помогает «волчок».

  1. Древняя страна, давшая миру известных мореплавателей, путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны. Здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех.Горы богаты углем и железом, свинцом и вольфрамом.Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, цветные металлы, вина, цитрусовые, оливковое масло, пробка. Значительную прибыль дает иностранный туризм.

  2. Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыров – вот чем славится это государство.

  3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.

  4. Древняя легенда гласит: «После того как Бог сотворил мир, последнюю горсть камне он швырнул в море. Из них возникла суровая каменистая страна, в которой жители издавна славятся своим кропотливым трудом, как славятся выращенные на этой стране маслины, табак, виноград».

  5. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники.

  6. Эта страна – экспортер автомобилей, самолетов, судов, электротехники, стали, алюминия, а также одежды, обуви, ювелирных изделий, парфюмерии, косметики, вин, коньяков.


Задание 3. Угадайте страну.

Это задание сразу для трех команд. Кто окажется быстрее?

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.

2. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай.

3. В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население – на 17 млн. человек.

4. «Стальное герцогство», гигантская кузница Европы.

5. Страна, непрерывно воюющая с морем.

6.Государство – теократическая монархия.

7. Страна – банкир.

8. «Молочная ферма» Европы.

9. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица- на острове.

10. Бывшая «мастерская мира».


Задание 4. Дружите ли вы с картой?

Командам предлагаются фрагменты карт. Нужно подписать на них правильно как можно больше стран.

По количеству правильно определенных стран присваиваются очки.


Задание 5. Знаете ли вы родину известных путешественников?

Перед каждой командой лежит список путешественников. Нужно заполнить графу «Родина».

Путешественник

Родина

Марко Поло


Христофор Колумб


Фернан Магеллан


АмеригоВеспуччи


Джеймс Кук


Александр Гумбольд


Давид Ливингстон


Руаль Амундсен


Роберт Скотт


Жак-Ив Кусто


Тур Хейердал





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока географии в 10-м классе по теме: «Зарубежная Европа»/

Автор: Губарькова Лилия Вагизовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства