Урок по географии предназначен для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, интелектуальной недостаточностью.Особая роль на уроке отводится програмированным заданиям.презентация, которая используется на протяжении всего урока,вырабатывет у учащихся наглядное представление о географическом положении страны, знакомит с растительням и животным миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии "Южно- Африканская республика" »
Тема урока: Южно – Африканская республика (ЮАР).
Цель: дать общее представление о стране.
Задачи: познакомить учащихся с государством ЮАР, географическим её положением, климатом, животным миром, отраслями хозяйства, населением; закреплять умение учащихся работать с картой
развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные объекты, корригировать связную устную речь, развивать кругозор.
воспитывать самостоятельность в работе.
Речевой материал: апартеид, резервация.
Оборудование: презентация, роза ветров, цветные карандаши, карта полушарий, контурные карты (извлечение), карта в учебнике,стр.49
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
I Орг.момент.
-1Приветствие
- Отчет дежурного об отсутствующих.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, карандаши, ластик, контурные карты (извлечение), оценочный лист
Эмоциональный настрой
Ну, что поговорим? – О чем?
о разном и прочем, что хорошо и хорошо не очень,
что-то знаешь ты, а что-то мне известно
Поговорим? Поговорим.
Вдруг будет интересно
- Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на этом уроке.
- Работать будем как всегда у доски, в парах, самостоятельно и индивидуально.
-Сегодня вы не только должны узнать, что – то новое, но и оценить свою работу на уроке, для этого на столах у вас лежат оценочные листы. Заполните лист.
- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание? Если допущена одна, две ошибки?, а если три и более ошибок?
«5»- получает, если набрал 13баллов.
«4»- если 10- 12баллов.
«3»- если 7-9баллов.
Оформление тетрадей
-Открыли тетради.
-Записали число и классная работа.
II Повторение пройденного материала
1.Беседа по вопросам
- Ребята, вспомните, какая тема была у нас на прошлом уроке? (Демократическая республика Конго).
На дом вам было задано отметить государство на контурной карте. Все справились с заданием? Покажите страну на карте.гр.1 СЛАЙД1
Какое озеро отделяет ДР Конго от Танзании? (Танганьика)
Как называлось это государство раньше? (Заир)
Почему бассейн реки Конго «притягивает» жителей? (На востоке Африки люди желают жить на берегах рек, так как все-таки там жарко, и людям необходима вода).
- Как вы думаете, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи и жёсткие курчавые волосы? (темный цвет кожи защищает ее от солнечных ожогов, а волосы защищают голову от перегрева).
2. Актуализация опорных знаний, определение темы и цели урока.
Задание в парах. Выпиши в рамочку цифры в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы и узнаешь крупные государства Африки (Эфиопия, Египет, Танзания, Конго, ЮАР)
- Это крупные государства, расположенные на территории материка Африка, которые мы с вами уже изучили, а какое нам осталось изучить?
На основании всего выше, сказанного, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, государство, а какое в этом нам поможет карта.
Назовите тему нашего урока.
Верно. Тема сегодняшнего урока…… (тема появляется на слайде)
- Запишите тему урока в тетрадь Южно – Африканская Республика. Слайд 2
- Исходя из темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока, используя опорные слова:
Узнать … о географическом положении, климате, животном мире, хозяйстве и населении Южно – Африканской Республики.
Закрепить … работу с контурными картами
Давайте вспомним, по какой схеме изучаемлюбую страну.(алгоритм).
1.Географическое положение.
2.Рельеф.
3. Климат.
4.Животный мир ЮАР.
5.Полезные ископаемые.
6.Промышленность.
7. Население.
8. Города.
9.Достопримечательности.
Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя сопровождается показом слайдов. Ребята я вам буду рассказывать, и показывать слайды, а вы внимательно смотрите, слушайте и постарайтесь ответить на вопросы, см.оценочный лист.
Где расположена ЮАР?
Покажите на карте.
Назовите крупные реки ЮАР?
От чего зависят природные условия страны?(от количества выпадаемых осадков: на востоке и юге, где осадков большее количество- растут леса, на севере ЮАР- дождей выпадает мало и растительность почти отсутствует.)
Расскажите о животном мире.
Какие животные находятся на грани вымирания?
Какие меры предприняты в стране для сохранения редких животных?
Какие полезные ископаемые добывают в Африке?
2. Работа со схемой. Слайд 3
Посмотрите внимательно на схему урока.
Какие вопросы мы с вами рассмотрели? (Кратко обговаривают)
Какие, вопросы остались? (Промышленность. Население. Города. Достопримечательности) .
Но прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте немного отдохнем
Я буду называть слова, если вы посчитаете, что они относятся к теме нашего урока, делаете шаг вперед, а если нет – остаетесь на месте.
Африка
Айсберг
Национальный парк
нарты
саванна.
Гимнастика для глаз: начертить круг глазами по часовой стрелке и против.
3.Работа с текстом учебника.(читают про себя)
– Откройте учебник на с. 67. прочитайте текст и дополните мой рассказ о промышленности, населении ЮАР, ответив на вопросы: Слайд 5
- Почему про ЮАР можно сказать, что это и промышленная и аграрная страна?
- Кто населяет эту страну?
Как звали чернокожего президента? Нельсон Мандела.
Какова политика правительства страны в отношении африканских племен?
Какие незнакомые слова вам встретились в тексте? (хоровое чтение)