Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"
Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"
Дистанционным обучением с учащимися ОВЗ занимаюсь четвертый год.Это качественно новый прогрессивный способ обучения, базирующийся как на традиционных формах, так и на современных информационных технологиях, использующий современные средства коммуникаций( локальные сети, видео и аудио средства обучения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"»
Тема урока: «РЕКИ РОССИИ»
Класс: 8
Дата: март, 2013
Цель урока: изучить особенности рек России, расширить и углубить знания о реках.
Задачи урока:
Продолжить формирование мировоззренческих идей о единстве и целостности природы на примере зависимости внутренних вод от климата и рельефа.
Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами.
Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания.
Уметь быстро извлекать информацию из различных источников, в том числе и Интернет-ресурсов.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карты атласа, компьютер, интернет-ресурсы, рабочие листы.
Технология: ИКТ, дистанционная
Методика занятия: групповая.
Внимательно читайте задания в инструктивной карточке и заполняйте рабочие листы. Если появятся затруднения в поиске информации, обращайтесь к Интернет-ресурсам к уроку
Получив по электронной почте задание от учителя, ученики выполняют его 40 минут. Задание состоит из 2 файлов: объяснение нового материала в виде инструктивной карты и задания в виде отдельных рабочих листов с таблицами и вопросами, куда ученики заносят результаты выполнения работы, проводят рефлексию, получают домашнее задание. После того, как задание сделано, всё отправляется учителю электронной почтой.
Программа работы.
1.Организационный момент – 1 мин.
2.Повторение – 5 мин.
3.Изучение нового материала - 30 мин.
4.Домашнее задание -1 мин
5.Рефлексия - 3 мин
Организационный момент.
Внимательно прочитай все задания, приготовьте для выполнения работы все необходимое.
Повторение.
Карточка № 1. Задание. В левом столбике выписаны термины, которые нам знакомы с 6 класса – это составные части Гидросферы, и только часть из них относится к внутренним водам.
Задание: составь схему «Внутренние воды», впиши в свободные клетки соответствующие термины. Какие из них наиболее доступны – выдели их цветом. Какие экологическичистые и загрязненные – подчеркни.
Но ведь и человек, а не только природа влияет на качество внутренних вод. Подумай, как?
Конечно, все виды вод обладают разными качествами. Попробуй определить их качество.
Карточка № 1.
Впишите ответы на вопрос: Что такое внутренние воды?
Составьте схему:
Внутренние воды
Термины:
Залив
Пролив
Море внутреннее
Озеро
Река
Ледник
Подземные воды
Болота
Какие из них наиболее доступны?
Качество водных ресурсов:
Солёные Пресные Минерализованные
… … …
Изучение нового материала.
а) особенности рек России.
Известный историк Василий Осипович Ключевский так описывает отношение русского человека к рекам:
«На реке он оживал, жил с ней душа в душу. Он любил свою реку. В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей-батюшка, Ока-красавица».
Нас же будут интересовать следующие географические вопросы:
Как Россия обеспечена водными ресурсами?
Как они отличаются по характеру?
Как они распределяются по территории России?
Как они распределяются по времени (т.е. по сезонам года).
Работа с карточкой № 2.
Прежде чем начать работу, подумай и вспомните, почему реки изучают после тем «рельеф» и «климат»?
Задание: отметь знаками «+» или «- » особенности, связанные с рельефом и климатом. Сделай краткий вывод, ответив на вопрос.
Карточка № 2.
Особенность реки
Зависит от
рельефа
климата
Водность
Направление течения
Характер течения
Распределение по
бассейнам
Режим
Питание
Густота речной сети
Длина реки
Вывод: от чего зависит особенность реки? Приведи примеры.
б) общая характеристика рек России.
Работа с карточкой № 3.
Река – одно из самых удивительных, прекрасных, необходимых для жизни человека явлений природы.
Разнообразие наших рек бесконечно велико. Плавные реки равнин и стремительные горные реки…
Реки, начинающиеся из маленьких родников,
Реки, вытекающие из озёр,
Реки, рождающиеся в заоблачных высотах…
Реки, впадающие в океаны и моря, в бессточные озёра…
Реки никуда не впадающие…
Реки – промерзающие до дна;
Реки – пересыхающие летом… Задание: работая с картами атласа, впишите примеры рек, соответствующие приведенным особенностям; кратко опишите особенности выбранныхвами рек.
Карточка № 3.
Особенности рек России, связанные с рельефом и климатом.
Особенность рельефа России
Название и описание рек
Особенность климата России
Название и описание рек
Преобладают равнины
умеренный, ярко выражены 4 сезона
Имеет наклон территории к северу
осадки уменьшаются с запада на восток
Горы на востоке
влияние Атлантики
Горы на юге
влияние Тихого океана
Проведите рефлексию после выполнения задания и полученных результатов. Используя цветопись, нарисуйте свое психологическое состояние в начале урока, а затем в конце урока.
в) оценка наиболее доступных пресных водных ресурсов России
Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник».
Карточка № 4.
Задание: распределите все известные вам водные ресурсы с точки зрения:
-их качества
-распределения (по сезонам) по времени
-распределения по территории.
Карточка № 4.
Оцените наиболее доступные пресные водные ресурсы России с точки зрения:
1.Их количества
2.Распределения по времени (по сезонам года)
3. Распределения по территории
Подведение итогов урока.
Используя цветопись, отметь задания, которые были для тебя наиболее трудными, а какие – наиболее простыми.
Домашнее задание. Изучив параграф 15 учебника, охарактеризуй две реки (по выбору), используя план (см.предыдущий урок)
Завершение работы.
-проверь свои записи;
-сохрани файл в Word;
-создай папку;
-присвойте название группе(с фамилиями)
-отправьте на электронный адрес учителя выполненную работу;
-задай вопросы, учителю, если по уроку что-то неясно.