kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционным обучением с учащимися  ОВЗ занимаюсь четвертый год.Это качественно новый прогрессивный способ обучения, базирующийся как на традиционных формах, так и на современных информационных технологиях, использующий современные средства коммуникаций( локальные сети, видео и аудио средства обучения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"»




Тема урока: «РЕКИ РОССИИ»

Класс: 8

Дата: март, 2013


Цель урока: изучить особенности рек России, расширить и углубить знания о реках.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование мировоззренческих идей о единстве и целостности природы на примере зависимости внутренних вод от климата и рельефа.

  2. Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами.

  3. Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания.

  4. Уметь быстро извлекать информацию из различных источников, в том числе и Интернет-ресурсов.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карты атласа, компьютер, интернет-ресурсы, рабочие листы.

Технология: ИКТ, дистанционная

Методика занятия: групповая.

  1. Внимательно читайте задания в инструктивной карточке и заполняйте рабочие листы. Если появятся затруднения в поиске информации, обращайтесь к Интернет-ресурсам к уроку

http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/13414/

http://www.priroda.su/item/324

http://www.protown.ru/information/hide/2819.html

http://geo.1september.ru/2006/05/21.htm

http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Goroda-Rossii.html

http://www.plantarium.ru/page/landscape/id/1801.html

http://www.05.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=5715

http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=3451

http://www.iki.rssi.ru

ХОД УРОКА

Получив по электронной почте задание от учителя, ученики выполняют его 40 минут. Задание состоит из 2 файлов: объяснение нового материала в виде инструктивной карты и задания в виде отдельных рабочих листов с таблицами и вопросами, куда ученики заносят результаты выполнения работы, проводят рефлексию, получают домашнее задание. После того, как задание сделано, всё отправляется учителю электронной почтой.

Программа работы.

1.Организационный момент – 1 мин.

2.Повторение – 5 мин.

3.Изучение нового материала - 30 мин.

4.Домашнее задание -1 мин

5.Рефлексия - 3 мин

Организационный момент.

Внимательно прочитай все задания, приготовьте для выполнения работы все необходимое.

Повторение.

Карточка № 1. Задание. В левом столбике выписаны термины, которые нам знакомы с 6 класса – это составные части Гидросферы, и только часть из них относится к внутренним водам.

Задание: составь схему «Внутренние воды», впиши в свободные клетки соответствующие термины. Какие из них наиболее доступны – выдели их цветом. Какие экологически чистые и загрязненные – подчеркни.

Но ведь и человек, а не только природа влияет на качество внутренних вод. Подумай, как?

Конечно, все виды вод обладают разными качествами. Попробуй определить их качество.


Карточка № 1.

Впишите ответы на вопрос: Что такое внутренние воды?





Составьте схему:



Внутренние воды

Термины:

Залив


Пролив

Море внутреннее





Озеро

Река

Ледник

Подземные воды

Болота


Какие из них наиболее доступны?


Качество водных ресурсов:


Солёные Пресные Минерализованные

… … …




Изучение нового материала.

а) особенности рек России.

Известный историк Василий Осипович Ключевский так описывает отношение русского человека к рекам:

«На реке он оживал, жил с ней душа в душу. Он любил свою реку. В разговорную речь вошли такие уважительные и ласковые слова, как Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей-батюшка, Ока-красавица».

Нас же будут интересовать следующие географические вопросы:

  • Как Россия обеспечена водными ресурсами?

  • Как они отличаются по характеру?

  • Как они распределяются по территории России?

  • Как они распределяются по времени (т.е. по сезонам года).

Работа с карточкой № 2.

Прежде чем начать работу, подумай и вспомните, почему реки изучают после тем «рельеф» и «климат»?

Задание: отметь знаками «+» или «- » особенности, связанные с рельефом и климатом. Сделай краткий вывод, ответив на вопрос.



Карточка № 2.


Особенность реки


Зависит от

рельефа

климата

Водность



Направление течения



Характер течения



Распределение по

бассейнам



Режим



Питание



Густота речной сети



Длина реки



Вывод: от чего зависит особенность реки? Приведи примеры.


б) общая характеристика рек России.

Работа с карточкой № 3.

Река – одно из самых удивительных, прекрасных, необходимых для жизни человека явлений природы.

Разнообразие наших рек бесконечно велико. Плавные реки равнин и стремительные горные реки…

Реки, начинающиеся из маленьких родников,

Реки, вытекающие из озёр,

Реки, рождающиеся в заоблачных высотах…

Реки, впадающие в океаны и моря, в бессточные озёра…

Реки никуда не впадающие…

Реки – промерзающие до дна;

Реки – пересыхающие летом…
Задание: работая с картами атласа, впишите примеры рек, соответствующие приведенным особенностям; кратко опишите особенности выбранныхвами рек.


Карточка № 3.

Особенности рек России, связанные с рельефом и климатом.

Особенность рельефа России

Название и описание рек

Особенность климата России

Название и описание рек

Преобладают равнины


умеренный, ярко выражены 4 сезона


Имеет наклон территории к северу


осадки уменьшаются с запада на восток


Горы на востоке


влияние Атлантики


Горы на юге


влияние Тихого океана




Проведите рефлексию после выполнения задания и полученных результатов. Используя цветопись, нарисуйте свое психологическое состояние в начале урока, а затем в конце урока.

в) оценка наиболее доступных пресных водных ресурсов России

Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник».

Карточка № 4.

Задание: распределите все известные вам водные ресурсы с точки зрения:

-их качества

-распределения (по сезонам) по времени

-распределения по территории.


Карточка № 4.


Оцените наиболее доступные пресные водные ресурсы России с точки зрения:


1.Их количества



2.Распределения по времени (по сезонам года)



3. Распределения по территории


Подведение итогов урока.

Используя цветопись, отметь задания, которые были для тебя наиболее трудными, а какие – наиболее простыми.

Домашнее задание.
Изучив параграф 15 учебника, охарактеризуй две реки (по выбору), используя план (см.предыдущий урок)

Завершение работы.

-проверь свои записи;

-сохрани файл в Word;

-создай папку;

-присвойте название группе(с фамилиями)

-отправьте на электронный адрес учителя выполненную работу;

-задай вопросы, учителю, если по уроку что-то неясно.

Литература и ресурсы для ученика и учителя.

  1. Интернет-ресурсы к уроку

http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/13414/

http://www.priroda.su/item/324

http://www.protown.ru/information/hide/2819.html

http://geo.1september.ru/2006/05/21.htm

http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Goroda-Rossii.html

http://www.plantarium.ru/page/landscape/id/1801.html

http://www.05.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=5715

http://visibleearth.nasa.gov/view_rec.php?id=3451

http://www.iki.rssi.ru


  1. Бенькович Т. М., Бенькович Д.Л.Опорные конспекты в обучении географии России: 8 кл.: Кн.для учителя: Из опыта работы; М.: Просвещение, 1997.- 127с.

  2. Малиновская С.А..География.8 класс: Поурочные планы по учебнику А.И.Алексеева/ Авт.- сост. С. А.Малиновская; Волгоград: Учитель, 2004.-144 с.

  3. Перепечева Н.Н. Нестандартные уроки географии ,8 класс/Сост. Н. Н. Перепечева; Волгоград: Учитель-АСТ,2004.-96 с.

  4. Пунчук В.Н. Мультимедийное сопровождение учебного процесса/авт.- сост. В.Н.Пинчук и др.; Минск: Красико-Принт, 2009.- 176 с. – (Педагогическая мастерская)

  5. Пунчук В.Н..Урок-презентация/ авт. сост. В.Н. Пунчук, Е.П.Семенова, Н.П. Пунчик; Минск: Краско-Принт,2009.-176 с. – (Педагогическая мастерская).

  6. Пунчук В.Н. Креативные уроки/авт.-сост. В.Н. Пунчук, А.Р. Борисевич; Минск: Краско-Принт,2009.- 128 с. – (Деятельность классного руководителя).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект дистанционного урока по географии:"Реки России"

Автор: Сергачева Елена Александровна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства