kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока по географии по теме: "Италия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр видео "Италия"

Ребята просмотрев видео, что вы узнали об Италии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока по географии по теме: "Италия".»

КГУ «Донецкая СШ»

Учитель географии: Лучицкая М.А.



Открытый урок по географии 11 класс


Тема урока: Италия.


Цель: анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географическое положение, государственный строй природные условия и ресурсы, население Италии.


Задачи урока:


В ходе работы с видео презентацией «Италия» ученики продолжат развивать навыки самостоятельно определять тему урока, формулировать цели и задачи.


С помощью стратегии критического мышления «Бортовой журнал» ученики будут целенаправленно и осмысленно фиксировать информацию о Италии, появится возможность для развития рефлективности.


Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Италии;


При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение по изучаемой теме, выделять главное из текста, сравнивать обобщать и анализировать;


Пользуясь картами атласа и статистическими данными, определят особенности размещения населения Италии и объяснят их причины.


Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.


Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.



Тип урока: изучение новой темы


Форма проведения: урок путешествие


Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.


Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, Видео фильм «Италия, Рим» презентация «Италия», листы взаимооценивания, модульный лист с разноуровневыми заданиями.


Используемые приемы: Мозговой штурм, «Кластер», разноуровневые задания, «Фишбоу», Ролевая игра, синквейн.


Ожидаемый результат:


Определят тему урока, сформулируют цель и задачи;


Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Италии, определят положительные и отрицательные факторы.


Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;


Ход урока


ВЫЗОВ


Организационный момент:


Приветствие (1 м)


Психологический настрой « Все в твоих руках»


«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Все 11 лет в стенах школы в ваши руки закладываются знания, умения и навыки, а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее. Что же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную, творческую атмосферу. И так мы начинаем.


Просмотр видео презентации «Италия»(1 м)


(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)


Рассказ учителя:


Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время. Традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти.

Италия - высокоразвитая индустриально-аграрная страна.


Ведущие отрасли промышленности: машиностроение


Туризм 3 место


И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?


Тема нашего сегодняшнего урока – “ Италия”


Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной и загадочной стране.


Мозговой штурм(2)


Вопрос:


Ребята, что вы уже знаете о Италии?


Просмотр видео «Италия».


Ребята просмотрев видео что нового вы узнали о Италии?


Как вы думаете, почему Италия, заслуживает столь пристального внимания?


(Слайд№5)


Примерные ответы:


– страна является ___________________;


– мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей;


– по прогнозам __________,

Изучение нового материала:


Работа в группах: (12 м)

Выбирают спикеров, которые потом представляют свои кластеры у доски


1 группа - Визитная карточка Италии


(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Италии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)


2 группа – Природа и природные ресурсы Италии, расскажет нам о проблемах и путях решения , сохранения природных ресурсов Апенинского полуострова. Ученики работают со стратегией критического мышления «Фишбоу», приводят причины и доказательства «Почему Италия уникальная страна»


Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.


Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте


Скелет рыбы: пути решения этой проблемы


Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.


3 группа – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?


(Работая с картами атласа «Плотность населения мира», «Национальный и религиозный состав» составьте кластер, доказывающий особенности размещения населения Италии)


Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие, возрастной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.


Выступление групп: (12 м)


Взаимооценивание групповой работы (4м.)


(используя критерии и дескрипторы ученики оцениваю выступление групп по бальной системе)


Лист взаимоконтроля:


(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)


Категория


Критерии


1 Гр


2 Гр.


3Гр.


Знания


Показали ли выступающие знание вопроса?


Ответы


Были ли ответы полными, убедительными.


Оперирование терминами


Достаточно ли пользовался географической


терминологией во время выступления?


Ясность


Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?


Использовали ли выступающие артистизм:


зрительный контакт, жестикуляцию, мимику


Общее количество баллов


Дескрипторы


Баллы


Уровень достижения

0-4 неудовлетворительно


Ответы или вопросы формулируются не чётко, или их невозможно понять


5-8 хорошо


Ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы было приведено больше доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)


9-10 Очень хорошо


Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки, использует интонацию. Присутствует зрительный контакт со слушателями, использует мимику, не пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.


Ролевая игра «Путешествие по Италии»


(представьте что вы представители турагентства, ваша задача дать как можно больше информации о Италии, тем самым привлечь туристов посетить страну)


РЕФЛЕКСИЯ:


Заключение


Работа с модульным листом: (7 м)


№ Вопрос


Варианты ответов


(да, нет)


Баллы



1.Италия средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы?


2.Граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией и Австрией— на севере и со Словенией — на северо-востоке. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино?


3.Занимает Апеннинский полуостров?


4.Страна поделена на 30 областей, состоящих из 110 провинций?


5.Четвертое место по численности населения среди стран Зарубежной Европы?


6.Большая часть населения проживает в селах ?


7.Государственным языком Италии является английский?


8.В Италии находится крупнейшие из действующих вулканов ,вулканы Этна и Везувий?


9.Денежная единица евро?


10.Главные реки Италии: Инд, Ганг, Янцзы?



ИТОГОВЫЙ БАЛЛ


Ученики выполняют разноуровневые задания.


Самооценивание

(10-9 б. -5,

8-7б.-4;

6-4 б.-3,

3-0б. -2) (2м)


Прием «Синквейн» на тему «Италия»


Правила составления синквейна.


1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;


2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;


3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;


4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;


5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).


Рефлексия: «В какой стране вы сегодня находились»?(1)

(Знания, Скуки, Добра, Везения, настроения….)


Домашнее задание: & 10





















Лист оценивания

Группы

Взаимооценка в группе

Самооценка

Итоговая оценка

1 группа




2 группа




3 группа




Критерии взаимооценивания:

«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе

Критерии самооценивания:

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопрос









































1группа. Италия расположена в центральной части Южной Европы, в бассейне Средиземного моря, причем протяженность ее с севера на юг равна около 1170 км, а с востока на запад (наибольший показатель в средней части) - 230 км. Общая площадь этой страны - 301 230 кв. км, из которых 294 020 кв. км - суша, а 7 210 кв. км - водные пространства. Граничит Италия с Швейцарией и Австрией на севере, Словенией на востоке и Францией на северо-западе. Омывается Адриатическим морем на востоке, Ионическим и Средиземным морями на юге, Тирренским, Лигурийским и Средиземным на западе. Общая длина береговой линии около 7120 км. На территории Италии расположены два малых государства - Сан-Марино и Ватикан.

В состав Италии также входят острова Сардиния, Сицилия и Эльба, плюс ряд мелких островов. Большая часть страны расположена на Апеннинском полуострове. Высочайшая точка страны - гора Монблан (Монте Бианко), ее высота равна 4807м.



К чертам географического положения Италии можно отнести следующие пункты: страна имеет выход к Средиземному бассейну (почти 80% её границ морские); расположена в двух благоприятных климатических поясах - умеренном и субтропическом; находится на пересечении важнейших морских и сухопутных транспортных коридоров; все страны-соседи Италии - высокоразвитые государства.

Пожалуй, единственным минусом в географического положения Италии можно назвать тот факт, что страна слишком вытянута (с севера на юг).





























1 группа - Визитная карточка Италии

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Италии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)





2 группа – Природа и природные ресурсы Италии, Расскажет нам о проблемах и путях решения, сохранения природных ресурсов Апенинского полуострова. Ученики работают со стратегией критического мышления «Фишбоу», приводят причины и доказательства «Почему Италия уникальная страна»

Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.


Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте


Скелет рыбы: пути решения этой проблемы


Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.





3 группа – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?



(Работая с картами атласа «Плотность населения мира», «Национальный и религиозный состав» составьте кластер, доказывающий особенности размещения населения Италии)

Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие, возростной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.























2 группа. Италия небогата минеральными ресурсами, незначительные запасы отдельных из них не обеспечивают потребностей национальной экономики. Из топливно-энергетических ресурсов в стране есть небольшие залежи угля и нефти, в северо-восточной части Италии есть несколько большие месторождения природного газа. Они позволяют Италии добывать до 17 млрд м3 газа в год и на 15% удовлетворять в нем свои потребности.

Италия почти не имеет марганцевой, железных и хромитовых руд, вследствие чего ее черная металлургия работает на привозном сырье. В структуре минеральных ресурсов выделяют запасы полиметаллических (прежде всего свинца, цинка) и ртутных руд (одни из крупнейших в мире).

Из нерудных полезных ископаемых в недрах страны имеются большие запасы калийной и поваренной соли. Богатая страна на строительные материалы, ее запасы мрамора и гранита имеют мировое значение.

На водные ресурсы Италия небогата. Реки небольшие и летом маловодные. Крупнейшая река - По, которая протекает на севере и впадает в Адриатическое море. Большинство рек страны являются горными, то они имеют значительные потенциальные гидроресурсы. Особенно на них богатые реки, берущие начало с Альп.

Лишь 20% территории Италии покрыта лесами, основные их массивы расположены на севере страны. Дефицит древесины ограничивает возможности развития отдельных отраслей промышленности.

Италия, в целом, - это горная страна, более 3/4 территории которой занимают горы, которые имеют исключительное значение в формировании климата Италии, поскольку является естественной преградой для проникновения влажных воздушных масс с севера материка. Хозяйственное развитие страны затрудняет высокий уровень сейсмичности территории.

Равнины и низменности расположены на побережье Апеннинского полуострова и на северо-востоке Италии, где в бассейне реки По является крупнейшая итальянская равнина - Паданской. Низменности всего освоены человеком и больше заселены.

Климатические ресурсы Италии достаточно благоприятны для развития сельского хозяйства. На севере климат умеренно континентальный, а юг Италии характеризуется средиземноморским субтропическим климатом с сухим летом.

В целом Италия бедна сельскохозяйственные угодья и особенно на пахотные земли. На одного человека приходится около 0,2 га пашни. Значительное количество пахотных земель орошается что является необходимым условием получения высоких урожаев. Почвы в целом достаточно плодородны.

Густые леса, когда-то покрывавшие Паданскую равнину и Апенинский полуостров, были истреблены на топливо и строительство, их вырубали, чтобы увеличить площади земель сельскохозяйственного назначения. Теперь сохранившиеся и заново восстановленные лесные массивы занимают не более 20% территории и располагаются в основном в горных районах и на холмах. Чаще встречаются заросли средиземноморских кустарников. В средней высотной зоне возделывают культурные растения – различные зерновые культуры и виноград, апельсиновые и лимонные деревья.

Апеннинский полуостров расположен в зоне контакта литосферных плит, здесь достаточно часто происходят землетрясения. Высокая сейсмичность – не единственная причина волнений жителей полуострова. Не меньшее беспокойство вызывают вулканы, особенно Везувий – один из активнейших вулканов европейской части континента. Обширные площади вокруг него покрыты лавой и засыпаны вулканическим пеплом, напоминающим о катастрофическом извержении в начале нашей эры и гибели древних городов. Один из них – Помпеи – частично освобождён из-под толщи пепла и превращён в известный всему миру музей-заповедник. Апеннинский полуостров отличается разнообразием климатических условий. Тёплый средиземноморский климат характерен лишь для относительно неширокой прибрежной полосы, тогда как в горных районах климат более прохладен.



















































Работа с модульным листом: (7 м)


вопроса

Да

Нет

1. Италия средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы?



2.Граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией и Австрией— на севере и со Словенией — на северо-востоке. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино?



3.Занимает Апеннинский полуостров?



4.Страна поделена на 30 областей, состоящих из 110 провинций?



5.Четвертое место по численности населения среди стран Зарубежной Европы?



6.Большая часть населения проживает в селах ?



7.Государственным языком Италии является английский?



8.В Италии находится крупнейшие из действующих вулканов ,вулканы Этна и Везувий?



9.Денежная единица евро?



10.Главные реки Италии: Инд, Ганг, Янцзы?
































3 группа.


Италия с населением 60,5 млн.человек занимает 4 место в Зарубежной Европе по численности

населения. Плотность населения здесь превышает 200 человек на 1 км².

Население по территории страны размещено неравномерно; в самых густонаселенных низменностях (Падайская, Лигурийская) на 1км² приходится 300-600 человек, а в горных районах и на острове Сардиния с низким уровнем развития экономики плотность составляет 10-50 человек на 1 км². 68% населения проживает в городах. Большая часть городского населения сосредоточена на севере. Города Турин и Милан соединены между собой малыми городами с числом жителей, не превышающим 10-30 тыс.человек.

Сейчас из страны ежегодно уезжает около 90 тыс.человек. Если раньше итальянцы в основном переселялись в США, Бразилию и Аргентину, то сейчас поисках работы выезжают Швейцарию, Германию и Францию.

Национальный состав населения однородный: 94% итальянцы, остальную часть –населения составляют французы, албанцы, евреи, греки.

Религия- католицизм. Церковь оказывает сильное влияние на повседневную жизнь и традиции населения.

В структуре трудовых ресурсов также происходят значительные изменения: в результате переселения сельских жителей в города увеличивается число работающих в промышленности и сферу услуг. В настоящее время 37% работают в промышленности, 12 % в сельском хозяйстве, 51% сфере услуг.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспек урока по географии по теме: "Италия".

Автор: Лучицкая Марина Анатольевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства