kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Северо-западный экономический район"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан и проведен в рамках интегративного подхода в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Северо-западный экономический район"»

Технологическая карта урока географии


Учитель: Храмова Ольга Юрьевна, учитель географии первой квалификационной категории МАОУ лицея №81 города Тюмени.

УМК: учебник 9 класса, В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство», изд. ООО «Дрофа», 2014; атласы для 9-го класса, изд. ООО «Дрофа» 2016г.

Тема урока: «Северо-Западный экономический район».

Класс:

Тип урока: интегрированный урок открытия нового знания (интегрируемые предметы: география - литература – история - МХК)

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать представление об истории освоения территории, социально-экономического, историко-культурного развития региона.

Развивающие:

  • Способствовать формированию информационной культуры учащихся.

  • Формировать умение работать с разными источниками географической информации.

  • Анализировать собранную информацию.

  • Развивать географическое мышление школьников, формировать их картографическую грамотность.

Воспитательные:

  • Способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению региона, социально-эмоциональных, патриотических чувств к своей Родине.

  • Развивать коммуникативную деятельность.

 Оборудованиеэкономическая карта России, атласы, учебник, дидактический материал, тетрадь, проектор для показа презентации, компьютер, презентации.

Формы организации работы: работа в команде, парах, фронтальная, индивидуальная.

Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, ЛОО, технология опорных конспектов, технология продуктивного чтения.

Планируемы результаты:

предметные: сформировать представление о составе территории, особенностях экономико-географического положения, природных ресурсах, населении, хозяйстве, места и роли в социально-экономическом развитии страны;

метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, формулировать выводы, составлять конспект, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, диаграмму, кластер, коллаж и т.д.)

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи команды, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, развивать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.




Этапы урока


м/м сопровождение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Организационный момент.

1 минута


Слайд

1



Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация  внимания.



«Желаю всем умения самостоятельно мыслить!»


Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.


Личностные

Оценивают свои возможности для учебной деятельности.



2.Актуализация знаний.

Определение темы урока.






3 минуты


Слайд

2-

11







Посмотрите видеоряд.


    1. Какой город изображён на этих репродукциях?

    2. К какому экономическому району России относится город Санкт-Петербург?

    3. Знаете ли вы автора этих репродукций?

Рассказ о С.Гесине (художник-график).


Тема урока: Северо-западный экономический район.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы.


Личностные

Эмоциональное воздействие на учащихся, вызвать интерес, активность, привлечь внимание детей наглядностью.



3.Осмысление учебных задач.

Целеполагание.



2 минуты









Слайд


12-14





Определите цель урока.




Задача урока: составление альбома как визитной карточки региона.


Каждая команда оформляет одну страницу альбома и презентует её классу.


Учащиеся фронтально отвечают на вопросы.

Называют цель урока.


Знакомятся с материалами для работы: отрывки из исторических документов, литературные произведения, фотографии памятников истории и культуры, материалы Википедии, контурные карты, параграф учебника.

Распределяют роли в команде.

Определяют регламент времени для индивидуальной подготовки и обсуждения результатов работы в команде.


Коммуникативные

Умение участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество.


Познавательные

Анализ, синтез объектов,

Постановка, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Регулятивные

Планирование собственной деятельности.


4. Поиск, открытие нового знания.




Практическая деятельность детей

(работа в команде)



20 минут











  1. Задание для 1 команды:

  2. Нанесите на контурную карту субъекты Российской Федерации в составе Северо-Западного экономического района. (см. атлас - стр 4, 26, 30).

  3. Создайте легенду карты, в которой укажите границы субъектов РФ Северо-Западного района, площадь района, численность населения и долю городского населения (см.учебник: тема «Северо-Западный район»).

  4. На основании исторического документа расскажите об особом статусе города Калининграда.

  5. На основании материалов Википедии расскажите о городе Санкт-Петербург.

Задание для 2 команды:

  1. Дайте оценку экономико-географического положения Северо-Западного экономического района.

  2. Определите влияние ЭГП на развитие района.

  3. Нанесите на контурную карту государства, с которыми граничит район и соседние экономические районы.

  4. Воспользуйтесь планом описания ЭГП района.

  1. Задание для 3 команды:

  1. Расскажите об отраслях специализации Северо-Западного экономического района (см. атлас стр.30).

  2. Составьте таблицу и столбчатую диаграмму «Отраслевая структура промышленности Северо-Западного района».

  3. Подпишите на контурной карте центры отраслей специализации.

  4. Дайте анализ (рисунок в учебнике) отраслевой структуры ВРП Санкт-Петербурга и назовите крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга.

Задание для 4 команды:

Используя строчки из стихотворений, составьте кластер «Санкт-Петербург глазами россиянина».

Расскажите стихотворение или отрывки из стихотворений, которые на ваш взгляд точно характеризуют этот город.

  1. Задание для 5 команды:

  1. Сделайте коллаж об историко-культурных памятниках Северо-Западного экономического района.

  2. Расскажите об 1-2 историко-культурных памятниках.

Задание для 6 команды:

  1. Имена каких известных людей связаны с Северо-западным экономическим районом.

  2. Составьте таблицу.

Расскажите об 1-2 известных людях.

Находят ответы на вопросы, работая в командах, парах.






Личностные

Адекватное реагирование на трудности, выполнение заданий, соблюдение правил и этики поведения.


Познавательные

Смысловое чтение текста,

работа с географической картой, контурной картой, учебником, материалами Википедии, историческими источниками, литературными произведениями, фотографиями памятников истории и культуры.


Коммуникативные

Работа в парах, в команде, определение ролией, сотрудничество в совместном решении вопросов.




Регулятивные

Распределение времени для работы, выбор заданий по своим интересам и возможностям


5. Результаты самостоятельной работы команды.


15 минут


Слайд


15-19

20-24

25-33

24-37

38-39

40


Начинаем защиту ваших работ.


-Команда №1

-Команда №2

-Команда №3

-Команда №4.

-Команда №5.

-Команда №6.


  1. Слушает ответы учащихся, задает вопросы:

  2. - Какие действия вы выполнили?

  3. – Какие результаты вы получили?



  1. Сопровождает ответы обучающихся м/м презентацией.


Выступают с отчётом о проделанной работе.






Помещают свои работы в альбом.



Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация своих действий в информационной среде, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Практическое освоение умений, сотрудничество с учащимися.


6. Рефлексия


Домашнее задание


Подведение итогов урока

5 минут


Слайд

41


Лестница успеха.



Строят высказывания:

-я знаю,

- я понимаю,

-я умею.


Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд 42

1. Изучите параграф 41.

Составьте логический опорный конспект «Особенности социально-экономического развития Северо-Западного экономического района».

Записывают домашнее задание.



Оценивает работу обучающихся.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Северо-западный экономический район"

Автор: Храмова Ольга Юрьевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства