Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природные условия и природные ресурсы. Классификации природных ресурсов по разным признакам"»
Карта урока для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Учитель: Смирнова Юлия Александровна
Предмет: география
Тема урока: Природные условия и природные ресурсы. Классификации природных ресурсов по разным признакам. Практическая работа №10 «Сравнение природных ресурсов двух морей, омывающих Россию, по нескольким источникам информации».
Цель: познакомить учащихся с понятиями «Природные условия» и «Природные ресурсы», их видами.
Ознакомиться с информацией ниже:
Природа неразрывно связана с человеком. Особенности природы в разных частях планеты влияют на привычки людей, на обычаи, особенности, вкусовые предпочтения формируют даже внешний облик людей.
Природные условия - особенности природы конкретной территории, на которой живут или ведут хозяйственную деятельность люди
Рассматривая природные условия, мы будем иметь ввиду особенности географического положения, рельефа и геологического строения, климата, внутренних вод и морей, почвы, растительный и животный мир.
Непосредственно, в хозяйственной деятельности эти природные условия не участвуют, но они влияют на все составляющую жизни человека. Иными словами можно сказать, что природные условия - это та среда обитания, в которой живёт человек, и к который он вынужден приспосабливаться.
Элементы природы, которые человек использует для своей хозяйственной деятельности, называются природными ресурсами.
Природные ресурсы – это совокупность объектов и систем живой и неживой природы, окружающие человека и использующиеся в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества
Деление на природные ресурсы и природные условия достаточно условно. Например, вода и солнечный свет могут быть одновременно и природными ресурсами и природными условиями. По мере совершенствования техники и технологий некоторые природные условия переходят в разряд природных ресурсов, например, геотермальные источники стали использоваться людьми относительно недавно.
Домашнее задание: используя информацию учителя, дополнительную информацию и атлас, заполнить таблицу:
Природные ресурсы двух морей
Название природного ресурса
Черное море
Баренцево Море
Климатические
Биологические
Минеральные
Вывод: (сравнить обеспеченность этими видами ресурсов. Какое море богаче ресурсами, какое беднее).