kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему:": Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия." (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление учащихся с видами морского льда, их значением в климате Земли и в жизни животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему:": Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия." (7 класс)»

План-конспект урока географии в 7 классе

Тема: Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия.

Цель: Сформировать у учащихся представление об образовании льдов в Мировом океане, причинах и следствиях изменений ледовитости и уровня Мирового океана.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Ознакомить учащихся с различными видами морского льда и условиями их образования.

    • Выяснить причины изменения ледовитости Мирового океана.

    • Изучить причины и последствия изменения уровня Мирового океана.

  • Развивающие:

    • Развивать навыки работы с географическими картами, схемами и графиками.

    • Формировать умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.

    • Совершенствовать навыки работы в группе и самостоятельной работы.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе и осознание ответственности за ее состояние.

    • Формировать экологическое сознание.

    • Развивать интерес к изучению географии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Физическая карта мира, атласы, презентация, видеоматериалы об образовании льдов и изменении уровня океана.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Создание позитивного настроя.

II. Актуализация знаний (5 минут)

Беседа:

Где расположены самые холодные участки на Земле?

Какую роль играет вода в формировании климата Земли?

В каких агрегатных состояниях может находиться вода?

Что такое соленость воды?

Чем отличаются льды пресные от морских?

III. Мотивация учебной деятельности (3 минуты)

Проблемный вопрос: Почему замерзает вода в морях и океанах? Всегда ли лед был в местах, где он есть сейчас? Как изменение количества льда влияет на нашу планету?

Объявление темы и цели урока.

IV. Изучение нового материала (25 минут)

1.Образование льда в Мировом океане.

    • Объяснение учителя: Температура замерзания морской воды, отличие от пресной.

    • Виды морского льда:

      • Снежура.

      • Сало.

      • Блинчатый лед.

      • Ледяное поле.

      • Торосы.

      • Айсберги (образование айсбергов, размеры, опасность).

    • Работа с презентацией: Демонстрация слайдов с различными видами морского льда.

    • Работа с картой: Определение районов образования айсбергов.

2.Факторы, влияющие на ледовитость Мирового океана.

    • Объяснение учителя:

      • Широтное положение.

      • Морские течения (теплые и холодные).

      • Ветры.

    • Работа с картой: Определение районов с разной ледовитостью и объяснение причин.

3.Изменения ледовитости и уровня Мирового океана.

    • Объяснение учителя:

      • Глобальное потепление.

      • Причины глобального потепления (антропогенный фактор, естественные колебания).

      • Последствия таяния льдов.

      • Изменение уровня Мирового океана.

    • Работа с графиками: Анализ графиков изменения ледовитости и уровня Мирового океана.

4.Последствия изменения уровня Мирового океана.

    • Объяснение учителя:

      • Затопление прибрежных территорий.

      • Изменение береговой линии.

      • Разрушение экосистем.

      • Миграция населения.

    • Работа с видеофрагментами: Демонстрация последствий повышения уровня Мирового океана.

Обсуждение: Как можно бороться с глобальным потеплением и смягчить последствия изменения уровня Мирового океана?

V. Закрепление изученного материала (10 минут)

  • Работа в группах:

    • Группа 1: Составить схему «Факторы, влияющие на ледовитость».

    • Группа 2: Перечислить положительные и отрицательные последствия таяния льдов.

    • Группа 3: Предложить меры по борьбе с глобальным потеплением.

  • Представление результатов работы групп.

  • Фронтальный опрос:

    • Какие виды морского льда вы знаете?

    • Почему тает лед в Арктике и Антарктике?

    • Какие последствия может вызвать повышение уровня Мирового океана?

VI. Домашнее задание (3 минуты)

  • Прочитать соответствующий параграф учебника.

  • Ответить на вопросы после параграфа.

  • Подготовить сообщение (презентацию) на тему: «Жизнь в Арктике/Антарктике в условиях изменяющегося климата».

VII. Подведение итогов урока (2 минуты)

  • Обобщение изученного материала.

  • Оценка работы учащихся.

  • Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам показалось наиболее интересным?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесник Александра Георгиевна

Дата: 08.11.2025

Номер свидетельства: 676806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства