kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии 11 класс "Турция. ЭГП. Особенности населения и хозяйства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-формирование представления учащихся о государстве Азии - Турция;

-отработка умений учащихся добывать знания самостоятельно в ходе работы с различными источниками информации по инструктивной карточке;

Развивающая: -развивать логическое мышление школьников, сравнивая, сопоставляя исторические факты, проводя анализ и синтез общих и особенных черт исторических событий, развития памяти, речи и внимания;

 -развитие навыков групповой работы.

Воспитательная: -прививать ученикам идеи гуманизма, уважения к правам человека, бережного отношения к демократическим ценностям, уважения к национальным традициям;

-воспитание патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 11 класс "Турция. ЭГП. Особенности населения и хозяйства"»

Урок №

Тема: Турция. ЭГП. Особенности населения и хозяйства

Цели: -формирование представления учащихся о государстве Азии - Турция;

-отработка умений учащихся добывать знания самостоятельно в ходе работы с различными источниками информации по инструктивной карточке;

Развивающая: -развивать логическое мышление школьников, сравнивая, сопоставляя исторические факты, проводя анализ и синтез общих и особенных черт исторических событий , развития памяти, речи и внимания;

 -развитие навыков групповой работы.

Воспитательная: -прививать ученикам идеи гуманизма, уважения к правам человека, бережного отношения к демократическим ценностям, уважения к национальным традициям;

-воспитание патриотизма.

Ожидаемый результат:

должны знать общегеографическую характеристику государства Турция (по стандартному плану); должны уметь работать самостоятельно с различными источниками информации и добывать знания и умения; должны уметь работать в группе.

Оборудование:

политическая карта, комплексная карта Турции, атлас для 11 класса и 10 класса, инструктивная карточка «Турция».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: использование опережающих заданий, работа с текстами учебника, интерактивные, фронтальная беседа, работа с картами атласа, самостоятельная работа, частично-поисковая деятельность учащихся.

                                                                   Ход урока

I.Организационный момент

 Сообщение темы урока, подведение к цели урока, мотивирование учащихся на продуктивную работу.

II.Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1. ЭГП, государственный строй, население.

2. Общая характеристика хозяйства.

III. Изучение нового материала:

Учитель:

Мы продолжаем изучать страны мира и сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Турцию. И начнем по традиции с визитной карточки.

  1. Визитная карточка Турции

  1. История формирования государства.

Путешествие по стране мы совершим, работая в группах.

Работа в группах.


1группа ( физ.географы)

1.ЭГП

1. административно – территориальное деление

2. Природные условия

3. Природные ресурсы.

1 ученик

Турция — страна Юго-Западной Азии и граничит с 8-ю государствами. Особенностью ЭГП Турции является приморское положение, которое обеспечивает ей выход к Черному и Средиземному морям. Страна контролирует стратегически важные проливы Босфор и Дарданеллы. Турция является южным соседом Украины: расстояние между Одессой и Стамбулом -690 км, а от Крыма до турецких берегов — 250 км. Турция расположена в двух частях света. Через Турцию проходят железнодорожные и шоссейные магистрали, связывающие Европу со странами Азии. Страна расположена на перекрестке двух континентов и была стратегически важной частью не одной великой империи мира. С V в. н. э. по XI в. — Византийская империя; в XI — XVII вв. — Османская империя. 
В 1923 г. возникла Турецкая Республика. Турция — парламентско-президентская республика. По Конституции, законодательная власть принадлежит Национальной Ассамблее. Президент — глава страны. Страна делится на вилайеты. Фракия — европейская часть страны, составляющая 3% территории, расположена в субтропическом средиземноморском климате. Анатолия — азиатская часть составляет 97% площади, которая имеет разнообразные климатические условия, от средиземноморского до умеренно континентального. Страна играет важную геополитическую роль. Турция -член НАТО и ассоциированный член Европейского сообщества и в то же время — это часть большого исламского мира и тюрко-язычных стран. 

2. Группа (демографы)

Население (урбанизация, города, национальный состав, религия)

2 ученик

Всего в стране проживает 77 миллионов человек. А национальный состав Турции таков: Первое место ожидаемо занимают турки, доля которых составляет до 70% от всей популяции. Численность - до 65 млн человек. Курды. Составляют до 14% всего населения Турции. Проживают в основном на востоке страны, в горных районах. Существует отдельный язык — курдский. Именно этот народ сильнее всего подвергался и противился отуречиванию. Официальная Анкара предпочитала называть курдов «горные турки». Общее число их — до 11 миллионов человек. Крымские татары. В Турции их проживает до 5 миллионов, что составляет 8% населения страны. Представители этого народа переселялись в Турцию начиная с 18 века, после вхождения Крыма в состав России. Греки. Численность - до 4 миллионов. Греки живут на территории Турции еще со времен Византийской империи. Также это единственный из многочисленных народов Турции, основной религией которых является христианство. Зазы. До 2 миллионов человек. Проживают совместно с курдами. Зазы — это иранский народ, в отличие от турок и курдов являющийся тюркоязычным. Отличает их и вероисповедание. Зазы — шииты. Практически всё население Турции, независимо от национальности, свободно владеет турецким языком, который носит статус государственного. Вместе с тем каждый четвёртый житель страны не считает его своим родным. Северокурдский язык является вторым по распространению. На нём преимущественно разговаривают представители такого региона, как Курдистан. В целом можно говорить о разнообразии диалектов. Их здесь насчитывается около пятидесяти. В частности, на улицах местных городов можно услышать албанскую, иранскую, армянскую и грузинскую речь. Помимо всего прочего, каждый пятый житель Турции свободно владеет английским языком. Особенно это касается курортных регионов.

3 группа (эконом.географы)

Характеристика хозяйства

1. Промышленность

2. Сельское хозяйство

3. Транспорт

3 ученик


Турция – относится к развивающим странам и является экспортером продукции сельского хозяйства и добывающей промышленности. Турция имеет значительную зависимость от иностранных монополий. По своему развитию является аграрно-промышленной страной. Внешними партнерами Турции являются - ФРГ, США, Великобритания, Франция.

Доля промышленности в экономике страны составляет около 28 %, сельского хозяйства — 15 %, строительства — 6 %, услуг — 51 %. В общем объеме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность (84 %, включая строительство). Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтической отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. В настоящее время из-за конкуренции со стороны стран Восточной Азии текстильная промышленность Турции переживает спад (-12 % в 2005). Из наиболее динамичных отраслей можно выделить автомобильную (+9,6 % в 2005) и химическую промышленность (+7,2 % в 2005). В 2007 году 8,9 % экономики создавалось в сфере сельского хозяйства, 30,8 % — в промышленности, основу экономики составили услуги — 59,3 %. В структуре сельского хозяйства лидирующей отраслью является растениеводство, которое обеспечивает приблизительно две трети суммарного дохода отрасли. Площадь обрабатываемых земель превышает 28 млн. га. Основной проблемой в землевладении остается сохранение большого числа мелких хозяйств, имеющих невысокие показатели эффективности. Поэтому для Турции весьма важным является вопрос о формах и размерах государственной поддержки аграрного сектора, которые ныне по настоятельным рекомендациям МВФ переживают период реформирования.


4 группа

Внешние связи (Статисты)

  1. Внешняя экономика

  2. Интересные факты

  3. Природные парки

4 ученик

Внешнеэкономические связи Турции сориентированы на западноевропейский рынок. Более половины ее внешнеторгового оборота приходится на страны-члены ЕС. В связи с этим интересно проследить, как вступление Турции в Таможенный Союз (ТС) с ЕС в январе 1996 года сказалось на ее торговле с европейскими странами. Страны Европейского союза занимают важное и стабильное место во внешней торговле Турции. Их доля в ее экспорте и импорте в 2002 г. соответственно составила 51.6% и 44.6%. Экспорт в страны ЕС в 2002 г. возрос на 10.8%, составив 16.1 млрд. долл.

Лидирующее место среди стран Евросоюза как по экспорту, так и импорту занимает Германия. Среди других важных торговых партнеров находятся: США, Италия, Великобритания и Франция. Вслед за распадом в 1990 г. Советского союза Россия стала занимать важное место во внешней торговле Турции. Основными торговыми партнерами Турции являются: Германия (товарооборот составляет около 10,0 млрд.долл. в год), США (более 5,0 млрд.долл.), Италия (более 4,5 млрд.долл.), Россия (около 4,5 млрд. долл. без учета "челночной" торговли), Франция (3,0 млрд.долл.), Великобритания (около 3 млрд.долл.), а также Нидерланды, Бельгия, Япония, Иран, Саудовская Аравия.

Закрепление.

III. Итоги урока. (выставление оценок).

IV. Домашнее задание.

V. Рефлексия.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по географии 11 класс "Турция. ЭГП. Особенности населения и хозяйства"

Автор: Иванова Инна Александровна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства