kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по географии в 9 классе «Россия – крупнейшее государство Евразии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект открытого урока по географии

в 9 классе

 

«Россия – крупнейшее государство Евразии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по географии в 9 классе «Россия – крупнейшее государство Евразии»»


муниципальное образовательное учреждение «Школа № 56»

Приокского района города Нижнего Новгорода








Конспект открытого урока по географии

в 9 классе


Тема «Россия – крупнейшее государство Евразии».



Выполнила учитель географии

Шульга Арина Владимировна














2019 год







Урок – соревнование.



Цель: дать учащимся краткую характеристику Российской Федерации как страны, расположенной на материке Евразии.


Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету, уроку, изучаемой теме; развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса; развитие ассоциативного мышления, развитие самоанализ, самодисциплину, (саморегуляцию); укрепление чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за общее дело.


Оборудование: Политическая карта мира, географические атласы, физическая карта России, мультимедийное оборудование.


Словарь: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, горы: Уральские, Кавказские, Саяны и Алтай; Лена, Обь, Енисей, Волга, Байкал, Каспийское, Ладожское.




Организация учебной деятельности:


  1. Оргмомент. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.


Сегодня у нас необычный урок – на уроке присутствуют два класса. Но работать мы будем по группам. Разделиться на них нам поможет небольшая жеребьевка. Предлагаю выбрать из непрозрачного мешочка полоску красную, синюю или белую. В зависимости от цвета ребята разбиваются на команды (примерно по 3-4 человека).

  1. Повторение изученного материала.


Какое государство мы начали изучать на прошлом уроке?

Ответ: Мы начали изучать Россию.



Давайте вспомним, на каком материке расположено наше государство?

Ответ: На материке Евразии.


Кто назовет столицу России и покажет ее на карте.

Ответ: Москва.

Молодцы! Скажите, что мы называем музыкальным символом нашего государства?


Ответ: Гимн.

Звучит гимн РФ.


Сейчас мы вспомним, с какими же государствами Россия граничит.


Каждая команда получает карту России с сопредельными государствами, на ней пропущены ряд стран. Необходимо заполнить пропуски. На задание 2-3 минуты.

За каждое правильное задание команда получает флажок. В конце урока подсчитываем их количество.

По мере выполнения я проверяю правильность заполнения карт, даю комментарий.


Далее слайд на экран.

  1. Грузия.

  2. Казахстан.

  3. Монголия.


Молодцы! Давайте продолжим.


Далее слайд на экране.

Выберите правильный ответ.

  1. Какое море не омывает берега России?

А.Красное.

Б.Каспийское.

В.Охотское.


  1. С каким государством Россия имеет морскую границу?

А.Казахстан.

Б.Украина.

В.Япония.


  1. По какому проливу проходит граница России и США?

А.Гибралтарский.

Б.Берингов.

В.Дрейка.


Молодцы! Границы нашей Родины мы вспомнили.



  1. Изучение нового материала.

Что мы знаем о России в пределах материка Евразии?

Ответ: Россия – самая большая пор площади страна Евразии.


Правильно. Тема нашего урока: Россия – крупнейшее государство Евразии.

Далее слайд на экране. Россия – крупнейшее государство Евразии.

Запишем тему урока в тетрадь.




Сегодня мы разберем основной материал о природных ресурсах России, затронем и некоторые экономические вопросы.


Россия – самое большое по площади государство в мире. Она занимает северо-восточную часть материка Евразии. Уральские горы делят территорию страны на европейскую и азиатскую части.


Поверхность страны разнообразна.

О рельефе задание получит 1 команда.

Даны несколько словосочетаний из них надо составить текст и формы рельефа показать на карте.


Почти, Восточно-Европейская (Русская) равнина, всю западную часть, занимает. В азиатской части, Западно-Сибирская равнина, страны, раскинулась. Среднесибирское, к востоку от нее, плоскогорье, лежит.

На юге, Кавказские горы, европейской части России, протянулись. Алтай и Саяны, возвышаются, на юге Сибири. Уральские горы, европейскую и азиатскую части, разделяют.



На экране слайд. Равнины: Восточно-Европейская Горы: Кавказские

Западно-Сибирская Уральские

Среднесибирское Алтай и Саяны

Делаем запись в тетрадь.


В России более 120 тысяч больших и малых рек, и около 2млн. озер.

О них нам подготовит сообщение 2 команда. Даны несколько словосочетаний из них надо составить текст и показать реки на карте.


Обь, крупнейшие реки, Енисей, Лена, Волга, Амур, страны. Байкал, самое, озеро, глубокое, на Земле. Самое большое, Ладожское, озеро, Европы. Каспийское, самое большое, в мире, по площади, озеро.


На экране слайд. Реки: Обь, Енисей, Лена, Волга, Амур.

Озера: Байкал, Ладожское, Каспийское.

Делаем запись в тетрадь.

Россия богата полезными ископаемыми.

О них нам расскажут ребята из команды 3. Дается текст из учебника и значки полезных ископаемых. Ребятам надо почитать текст и прикрепить значки на карту.


По запасам и добыче железных руд, золота, алюминиевых, медных и полиметаллических руд, нефти и газа Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Здесь находятся месторождения угля, апатитов, поваренной соли, фосфоритов, алмазов.


Молодцы! Все справились с заданием. Получаем флажки.



На большей части территории России наблюдается теплое или жаркое лето и холодная, снежная зима. Самое холодное район в России - Якутия, а самое теплое место – Северный Кавказ.


На экране слайд.

На территории России представлены природные зоны от арктических пустынь на севере до субтропиков на юге. А самая большая по площади лесная зона, состоящая из тайги (хвойные леса), смешанных и широколиственных лесов.

4. Закрепление изученного материала.


Следующее задание нашим командам «Отгадай кроссворд».



  1. Горы между Европой и Азией.

  2. Равнина в европейской части страны.

  3. Река Сибири впадает в Карское море.

  4. Самое глубокое озеро на земле.

  5. Полезное ископаемое, топливо.

  6. Угадай ключевое слово. Придумай к нему вопрос.
























2













5























3
























1













6






























































4


































































Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Подвожу итоги.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Открываем дневники. Ставлю оценки и мотивирую их.


5.Домашнее задание. Слайд на доске.

Записи в тетради выучить.



Урок окончен. Всем спасибо

Благодарю за урок! (слайд на экране).














По запасам и добыче железных руд, золота, алюминиевых, медных и полиметаллических руд, нефти и газа Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Здесь находятся месторождения угля, апатитов, поваренной соли, фосфоритов, алмазов.









Обь, крупнейшие реки, Енисей, Лена, Волга, Амур, страны. Байкал, самое, озеро, глубокое, на Земле. Самое большое, Ладожское, озеро, Европы. Каспийское, самое большое, в мире, по площади, озеро.





Почти, Восточно-Европейская (Русская) равнина, всю западную часть, занимает. В азиатской части, Западно-Сибирская равнина, страны, раскинулась. Среднесибирское, к востоку от нее, плоскогорье, лежит.

На юге, Кавказские горы, европейской части России, протянулись. Алтай и Саяны, возвышаются, на юге Сибири. Уральские горы, европейскую и азиатскую части, разделяют.






  1. Горы между Европой и Азией.

  2. Равнина в европейской части страны.

  3. Река Сибири впадает в Карское море.

  4. Самое глубокое озеро на земле.

  5. Полезное ископаемое, топливо.

  6. Угадай ключевое слово. Придумай к нему вопрос.

















2













5























3
























1













6






























































4

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Багандова Патимат Магомедовна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства