I. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели | 1.Отвечают на вопрос. Предлагают тему урока. 2. Высказывают свои предположения. Определяют цель своей работы на уроке: изучить строение вулкана и научиться определять причины извержения вулканов. | 1.Прежде чем мы перейдём к изучению нового материала, я зачитаю вам небольшой отрывок из произведения Ж. Верна: “Огнедышащая гора извергалась фонтаном: камни и раскаленные добела обломки скал летели вверх, казалось, что она ритмически сотрясалась и это напоминало дыхание гиганта. Огненные змеи извивались среди дымящих скал… Сотни огненных ручьев сливались в полыхающую реку, которая с шипением извивалась в кипучую пучину”. – О каком природном явлении говорится? (о вулканах) 2. Можете ли вы объяснить причину извержения вулкана? Попробуйте сформулировать цель нашей работы на уроке. | Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Продолжить формирование представлений о движении земной коры | Формировать умение реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
III. Изучение нового Физкультминутка | Дети чаще отвечают “огнедышащая гора”. Анализируют понятие «вулкан», используя знания о нём из курсов истории, литературы. Ведут записи в тетради. Пользуясь текстом учебника, ребята отвечают на вопрос и зарисовывают в тетрадях схематическое строение вулкана. Дают определения понятий: -вулканический очаг, -магма, -жерло, -кратер, -лава. Работают с учебником. Отвечают на вопрос, выделяют особенности различных видов вулканов. Находят названия таких вулканов. Рассказывают о своих ощущениях. Предполагают, что форма вулкана зависит от температуры и свойств лавы. Отвечают: гейзеры и рассказывают об их образовании. Выполняют физические упражнения. | Учитель спрашивает, какие ассоциации вызывает у вас слово “вулкан”? Учитель «подводит» учеников к правильному научному определению понятия «вулкан». (Презентация по теме. Слайд) Из каких частей состоит вулкан? Учебник стр. 35 рис 17 (слайд). На слайде представлена схема строения вулкана с ошибками. Ученикам предлагается исправить ошибки. Какие виды вулканов бывают? Определите, какие вулканы относятся к действующим, какие к потухшим, какие к спящим, используя материал учебника на с. 36-37. Просмотр видеофрагмента «Почемучка. Вулканы и гейзеры» (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpaqegv=EJDqaaYkHiU). От чего зависит форма вулкана? А что вы увидели в видео-ролике, о чем ранее мы не говорили? | Будут сформированы знания о вулканах России. Будут сформированы правила безопасного поведения при извержении вулканов, опыт рефлексивно-оценочной деятельности. | Выявлять и объяснять признаки понятий: вулкан, магма, лава, кратер, желоб. Понимать причины возникновения вулканов. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. | Давать определение понятиям «вулкан». Выявлять описывать и объяснять существенные признаки вулканов. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Познавательные: Формулировать проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Извлекать информацию о причинах возникновения вулканов, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
IV. Закрепление нового | Выполняют работу на контурной карте. | На контурные карты (полушарий) нанести вулканы потухшие - синей звездочкой действующие – красной звездочкой Подписать их названия! | Продолжить формирование познавательной и информационной культуры. | Обозначать на карте действующие и потухшие вулканы. | Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем. | Регулятивные: оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выражают своё отношение к работе на уроке, анализируют свою деятельность на уроке, содержание урока, взаимодействие с другими обучающимися. | Приём «Рефлексивная мишень»: на предложенных листах поставьте плюс в соответствующей четверти круга, отмечая оценку (от 0 до 10 баллов): А) своей деятельности на уроке; Б) содержания урока; В) своего эмоционального состояния; Г) взаимодействия с другими обучающимися. (Приложение 2) | | | | |
VI. Объяснение домашнего задания. | Формулируют уточняющие вопросы к заданию 4 и 5. Используют различные источники географической информации. Готовят презентацию. | Обязательное задание. 1. Прочитайте п. 7 в учебнике. 2. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с. 40,в конце параграфа. Дополнительное задание (по желанию и по выбору). Создать конструктор литосферных плит стр. 38-39. Составить презентацию о наиболее известных гейзерах. | | | | |