Просмотр содержимого документа
«КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ»»
КОМБИНИРОВАННЫЙУРОК - ПРАКТИКУМПОТЕМЕ «СВОЙСТВААТМОСФЕРЫ» . 6 КЛАСС
ЦЕЛЬУРОКА: Закрепить у учащихся понятие «Атмосфера, её свойства и охрана окружающей среды».
ЗАДАЧИУРОКА:
а) Образовательные. Выяснить, как сформировано представление о воздушной оболочке. Земли и её свойства.
б) Воспитательные. Определить значение воздуха на Земле. Рассмотреть вопросы охраны воздуха и атмосферы.
в) Развивающие. Посредством выполнения практических работ, построением графиков и розы ветров подвести учащихся к самостоятельным понятиям о формировании климата Северо-Казахстанской области.
Нагревание воздуха от земной поверхности и суточное изменение t° воздуха.
Причина образования ветра.
Местные ветры.
II. Практическаяработаудоски сразноуровневымзаданием.
а). Построить график суточного хода t°, подсчитать
среднесуточную t°, амплитуду колебания t°.
б). Построить график месячного хода t° подсчитать
среднемесячную t°, амплитуду колебания t°.
в). Построить график годового хода t° для столицы нашей
Родины г. Астана, подсчитать среднегодовую t°,
амплитуду колебания t°.
III. Индивидуальнаяработапокарточкам
разнойсложности.
I.
Дайте определение понятию «атмосфера». Состав и строение.
Каким образом нагревается атмосферный воздух?
Что такое барометр?
II.
1. Дополните предложения:
а) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы ...
б) Температура воздуха зависит от степени нагревания ...
в) Разность между самой высокой и самой низкой температурой называется ...
III.
Выберите правильный ответ.
1. Какая схема нагрева воздуха является верной?
а) солнце ► нагрев воздуха ► нагревание земной коры.
б) солнце ► нагрев земной поверхности ► нагрев воздуха
Какое направление вет.ра верно (в мм.рт.ст.) 741 -► 750; 763 ~ 758; 754—► 754.
Определить амплитуду колебания воздуха -5; +2; +5; -3.
IV. Практическаяработа.
Работа с графиком среднемесячных температур для Адена, Новосибирска, Таймыра. Построить график. Подсчитать среднегодовую t°, найти амплитуду колебания t° воздуха.
Построить розу ветров для г. Астана, Владивостока (работают три человека у доски).
Проведем анализ выполненных практических работ (выборочно). В конце урока всем работы сдать.
V.Фронтальныйопрос.
1. Что такое атмосфера?
Из каких слоев состоит атмосфера?
Какова роль атмосферы?
Как изменяется температура воздуха при подъёме в горы?
5. Что такое атмосферное давление?
6. Каково нормальное атмосферное давление?
7. Как изменяется атмосферное давление с высотой?
8. Какова будет температура на высоте 10км, если у земной поверхности 0°С?
9. Какое давление будет на высоте 200м, если у подножья холма давление 7 60 мм.рт.ст.?