kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у учащихся понятие "Атмосфера, её свойства и охрана окружающей среды".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ»»

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ» . 6 КЛАСС

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить у учащихся понятие «Атмосфера, её свойства и охрана окружающей среды».

ЗАДАЧИ УРОКА:

а) Образовательные. Выяснить, как сформировано
представление о воздушной оболочке. Земли и её свойства.

б) Воспитательные. Определить значение воздуха на Земле.
Рассмотреть вопросы охраны воздуха и атмосферы.

в) Развивающие. Посредством выполнения практических работ,
построением графиков и розы ветров подвести учащихся к
самостоятельным понятиям о формировании климата Северо-Казахстанской области.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты, транспаранты, карта климатическая.

Вопросы и задания для повторения.

I. Опрос по тексту § 29, § 33.

  1. Атмосфера и её состав.

  2. Значение и изучение атмосферы.

  3. Атмосферное давление и его изменения.

  4. Измерение атмосферного давления.

  5. Нагревание воздуха от земной поверхности и суточное изменение t° воздуха.

  6. Причина образования ветра.

  7. Местные ветры.

II. Практическая работа у доски с разноуровневым заданием.

а). Построить график суточного хода t°, подсчитать

среднесуточную t°, амплитуду колебания t°.

б). Построить график месячного хода t° подсчитать

среднемесячную t°, амплитуду колебания t°.

в). Построить график годового хода t° для столицы нашей

Родины г. Астана, подсчитать среднегодовую t°,

амплитуду колебания t°.

III. Индивидуальная работа по карточкам

разной сложности.

I.

  1. Дайте определение понятию «атмосфера». Состав и строение.

  2. Каким образом нагревается атмосферный воздух?

  3. Что такое барометр?

II.

1. Дополните предложения:

а) Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и
находящиеся на ней предметы ...

б) Температура воздуха зависит от степени нагревания ...

в) Разность между самой высокой и самой низкой температурой
называется ...

III.

Выберите правильный ответ.

1. Какая схема нагрева воздуха является верной?

а) солнце ► нагрев воздуха ► нагревание земной коры.

б) солнце ► нагрев земной поверхности ► нагрев воздуха

  1. Какое направление вет.ра верно (в мм.рт.ст.)
    741 -► 750; 763 ~ 758; 754—► 754.

  2. Определить амплитуду колебания воздуха
    -5; +2; +5; -3.

IV. Практическая работа.

  1. Работа с графиком среднемесячных температур для Адена,
    Новосибирска, Таймыра. Построить график. Подсчитать
    среднегодовую t°, найти амплитуду колебания t° воздуха.

  2. Построить розу ветров для г. Астана, Владивостока
    (работают три человека у доски).

Проведем анализ выполненных практических работ (выборочно). В конце урока всем работы сдать.


V.Фронтальный опрос.

1. Что такое атмосфера?

  1. Из каких слоев состоит атмосфера?

  2. Какова роль атмосферы?

  3. Как изменяется температура воздуха при подъёме в горы?

5. Что такое атмосферное давление?

6. Каково нормальное атмосферное давление?

7. Как изменяется атмосферное давление с высотой?

8. Какова будет температура на высоте 10км, если у земной
поверхности 0°С?

9. Какое давление будет на высоте 200м, если у подножья
холма давление 7 60 мм.рт.ст.?

10.Как и чем измеряется атмосферное давление?

11.Как подсчитать среднесуточную температуру воздуха?

12.Что такое бриз и причины его образования?

13.Муссон и его образование.

14.Значение ветра.

15.Определение направления ветра.

VI. Тестовый опрос.

Тест по 10 вопросов 2 варианта прилагается.

VII. Изучение нового материала (смысловые блоки).

Водяной пар в воздухе. Туман и облака.

Опережающее задание:

а) Распространение водяного пара в воздухе.
О каком процессе идёт речь?
Правильно, о круговороте воды в природе.

б) Рассказ учителя. Зависимость водяного в воздухе от
температуры.

в) Абсолютная и относительная влажность.

г) Измерение влажности воздуха.

д) Как образуется туман?

е) Облака и их виды.

ё) Заключительный рассказ учителя.

viii. Закрепление нового материала.

  1. Куда исчезает дождевая вода?

  2. Почему над экватором содержание водяного пара в воздухе
    больше, чем в наших умеренных широтах?

  3. Что такое конденсация?

  4. Как называется прибор, которым измеряют относительную
    влажность?

  5. Какие виды облаков бывают?

  6. В чём состоит сходство между туманом и облаками?

IX. Домашнее задание.

§ 30, § 31. Сдать на проверку тетради.



г. Петропавловск

Гимназия « БЭСТ »

Садовой Д.Ф.

Учитель высшей категории

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА».

II ВАРИАНТ.

1. Чему равно атмосферное давление для г. Петропавловска его
территория располагается на высоте 120м:

а) 735 мм.рт.ст. в) 762 мм.рт.ст. д) 748 мм.рт.ст.

б) 754 мм.рт.ст. г) 760 мм.рт.ст.

2. Чему равна t° воздуха на высоте 5км, если у поверхности
Земли она равна +10°С:

а) -30°С; в) -10°С; д) +30°С.

б) -20°С; г) +20°С;

3. Прибор для определения атмосферного давления называется:

а) сейсмограф; в) барометр; д) манометр

б) термометр; г) флюгер;

4. t° воздуха при поднятии на каждый километр понижается на:

а) 1-2°С; в) 8-9°С; д) 20-30°.

б) 5-6°С; г) 10-15°С;

5. Нормальное атмосферное давление:

а) 7 3 0 мм.рт.ст; в) 750 мм.рт.ст; д) 770 мм.рт.ст.

б) 7 4 0 мм.рт.ст; г) 760 мм.рт.ст;

6. Воздух содержит:

а) 78% кислорода, 21% азота, 1% других газов;

б) 21% кислорода, 1% азота, 78% других газов;

в) 1% других газов, 78% азота, 21% кислорода.

7. Воздушная оболочка Земли называется:

а) Тропосфера

б) Атмосфера

в) Гидросфера

г) Стратосфера

д) Биосфера

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА». I ВАРИАНТ.

1. Воздушная оболочка Земли называется:

а) Тропосфера

б) Атмосфера

в) Гидросфера

г) Стратосфера

д) Биосфера

2. Воздух содержит:

а) 78% кислорода, 21% азота, 1% других газов;

б) 21% кислорода, 1% азота, 78% других газов;

в) 1% других газов, 78% азота, 21% кислорода.

3. Нормальное атмосферное давление:

а) 730 мм.рт.ст; в) 750 мм.рт.ст; д) 77 0 мм.рт.ст.

б) 740 мм.рт.ст; г) 760 мм. рт . ст ;

4. t воздуха при поднятии на каждый километр понижается на:

а) 1-2°С; в) 8-9°С; д) 20-30°.

б) 5-б°С; г) 10-15°С;

5. Прибор для определения атмосферного давления называется:

а) сейсмограф; в) барометр; д) манометр

б) термометр; г) флюгер;

6. Чему равна t° воздуха на высоте 5км, если у поверхности
Земли она равна +10°С:

а) -30°С; в) -10°С; д) +30°С.

б) -20°С; г) +20°С;

7 . Чему равно атмосферное давление для г. Петропавловска его территория располагается на высоте 120м:

а) 735 мм.рт.ст. в) 762 мм.рт.ст. д) 748 мм.рт.ст.

б) 754 мм.рт.ст. г) 760 мм.рт.ст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «СВОЙСТВА АТМОСФЕРЫ»

Автор: Садовой Дмитрий Федорович

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства