kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климатобразуюшие факторы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть роль климатообразующих факторов в  формировании климатов

  1. Расширить и углубить знания о процессах,происходящих в атмосфере, о причинах неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли;
  2. Раскрыть роль климатообразующих факторов в  формировании климатов;
  3. Развить умения анализировать данные климатических карт, определить понятия «климат»,  «изотерма», «воздушная масса».

 

ученики должны знать определение понятий: погода, климат, зависимость климата от географической широты, характера подстилающей поверхности, удаленности от берегов морей и океанов, морских течений.

ученики должны уметь: проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных, строить графики, работать с графическим ре­дактором «Illustrator».

частично-поисковый; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой. работа в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климатобразуюшие факторы.»

Дата______

Предмет

География

Класс 6

Тема урока:

Климатобразуюшие факторы

Общая цель:

Раскрыть роль климатообразующих факторов в формировании климатов

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о процессах ,происходящих в атмосфере, о причинах неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли;

  2. Раскрыть роль климатообразующих факторов в формировании климатов;

  3. Развить умения анализировать данные климатических карт, определить понятия «климат», «изотерма», «воздушная масса».

Конкретный результат обучения

ученики должны знать определение понятий: погода, климат, зависимость климата от географической широты, характера подстилающей поверхности, удаленности от берегов морей и океанов, морских течений.

ученики должны уметь: проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных, строить графики, работать с графическим ре­дактором «Illustrator».

a) Подход в преподавании / обучении

частично-поисковый; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой. работа в группах

Источники:

Презентация, карты атласа, учебник для 6 кл. презентация

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа с учащимися:

- Что такое атмосфера?

(Слайд)

  1. Назовите процентное содержание каждого газа в составе атмосферы.






  1. Вычеркни лишнее:







3) В чем измеряются основные показатели АТМОСФЕРЫ?







4) Что они измеряют данные приборы? Соотнесите цифру и букву. (вызвать к доске)




5. Представлены схемы нагревания земной поверхности. Выберите правильную.

  1. Солнце – нагрев воздуха - нагрев земной поверхности.

  2. Солнце –нагрев земной поверхности - нагрев воздуха


6) Построить Розу ветров С=2

СВ=5

В=2

Ю=3

ЮЗ=4

СЗ=6





- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Мы вспомнили, какие изменения происходят в атмосфере. Мы продолжаем свое путешествие. И нас ждут новые открытия в оболочке АТМОСФЕРА.

3. Мотивация учебной деятельности.

- Сейчас я представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы Атмосфера а вы определите, о чем идет речь?

Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге - жаркий, по восточным и юго-восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах - засушливый.

- Как вы думаете, что это?(КЛИМАТ)

- Итак, тема нашего занятия «Климат». Попробуйте определить цели нашего занятия.

Изучение нового материала.

  1. Беседа с учащимися с опорой на известный материал:

- Вспомните, что такое погода?

(вешаю табличку на доске слово ПОГОДА, затем предлагаю вспомнить элементы погоды: температура, давление, ветер, осадки, облачность. Все элементы подписываю под термином ПОГОДА) - образуется кластер.

Температура

Осадки

Ветер

Облачность

- Давайте согласно нашему кластеру опишем погоду.

Индивидуальная работа с учащимися:

- Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня с помощью условных знаков, используя форзац учебника.

Группам выдаются вопросы, которые они обсуждают и делают выводы. При ответе на них используют карты атласа и текст учебника. Вопросы также отображены на экране - Слайд №3


Вопросы первой группе:
1. Что в вашем понятии «подстилающая поверхность»?
2. Если бы на климат России влиял бы только этот фактор, какая бы погода установилась на данной территории? (возьмём для примера Западную Сибирь).
3. Считаете ли вы этот фактор главным в формировании климата России?


Вопросы второй группе:
1. Что в вашем понятии «циркуляция воздуха»?

2. Какие движения воздуха вы знаете?

3. Что образует горизонтальное движение воздуха?

4. Какие ветры оказывают влияние на территорию России?


Вопросы третьей группе:
1. Какие а) океаны и б) течения оказывают влияние на климат России (покажите их на карте) и какие из названных по вашему мнению влияют в наибольшей степени.


Вопросы четвёртой группе:
1. Как рельеф может повлиять на климат?
2. Приведите наиболее яркие примеры влияния рельефа на климат России. (Урал обязательно указать и привести примеры влияния рельефа на климат своей местности).


После обсуждения от каждой группы один представитель отвечает на вопросы, учитель корректирует ответы.


Делаем вывод по первому этапу урока.

V. Рефлексия

Какие впечатления об уроке остались у вас?

Поделитесь своими впечатлениями.

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  1. Мне было интересно…

  2. Мы сегодня разобрались…

  3. Я сегодня понял, что…

  4. Мне было трудно…

  5. Завтра я хочу на уроке…


Результаты обучения для учеников (A)

ученики знают определение понятий: погода, климат, зависимость климата от географической широты, характера подстилающей поверхности, удаленности от берегов морей и океанов, морских течений.

ученики умеют: проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников:

Результаты обучения для учеников (B)

ученики знают определение понятий: погода, климат, зависимость климата от географической широты, характера подстилающей поверхности, удаленности от берегов морей и океанов, морских течений.

ученики умеют: проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников:

Результаты обучения для учеников (C)

ученики знают определение понятий: погода, климат, зависимость климата от географической широты, характера подстилающей поверхности, удаленности от берегов морей и океанов, морских течений.

ученики умеют: проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Климатобразуюшие факторы.

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства