ХОД УРОКА Организационный момент. Проверка домашнего задания Фронтальная работа с учащимися: - Что такое атмосфера? (Слайд) Назовите процентное содержание каждого газа в составе атмосферы. Вычеркни лишнее: 3) В чем измеряются основные показатели АТМОСФЕРЫ? 4) Что они измеряют данные приборы? Соотнесите цифру и букву. (вызвать к доске) 5. Представлены схемы нагревания земной поверхности. Выберите правильную. Солнце – нагрев воздуха - нагрев земной поверхности. Солнце –нагрев земной поверхности - нагрев воздуха 6) Построить Розу ветров С=2 СВ=5 В=2 Ю=3 ЮЗ=4 СЗ=6 - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Мы вспомнили, какие изменения происходят в атмосфере. Мы продолжаем свое путешествие. И нас ждут новые открытия в оболочке АТМОСФЕРА. 3. Мотивация учебной деятельности. - Сейчас я представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы Атмосфера а вы определите, о чем идет речь? Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге - жаркий, по восточным и юго-восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах - засушливый. - Как вы думаете, что это?(КЛИМАТ) - Итак, тема нашего занятия «Климат». Попробуйте определить цели нашего занятия. Изучение нового материала. Беседа с учащимися с опорой на известный материал: - Вспомните, что такое погода? (вешаю табличку на доске слово ПОГОДА, затем предлагаю вспомнить элементы погоды: температура, давление, ветер, осадки, облачность. Все элементы подписываю под термином ПОГОДА) - образуется кластер. Температура Осадки Ветер Облачность - Давайте согласно нашему кластеру опишем погоду. Индивидуальная работа с учащимися: - Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня с помощью условных знаков, используя форзац учебника. Группам выдаются вопросы, которые они обсуждают и делают выводы. При ответе на них используют карты атласа и текст учебника. Вопросы также отображены на экране - Слайд №3
Вопросы первой группе: 1. Что в вашем понятии «подстилающая поверхность»? 2. Если бы на климат России влиял бы только этот фактор, какая бы погода установилась на данной территории? (возьмём для примера Западную Сибирь). 3. Считаете ли вы этот фактор главным в формировании климата России?
Вопросы второй группе: 1. Что в вашем понятии «циркуляция воздуха»?
2. Какие движения воздуха вы знаете?
3. Что образует горизонтальное движение воздуха?
4. Какие ветры оказывают влияние на территорию России?
Вопросы третьей группе: 1. Какие а) океаны и б) течения оказывают влияние на климат России (покажите их на карте) и какие из названных по вашему мнению влияют в наибольшей степени.
Вопросы четвёртой группе: 1. Как рельеф может повлиять на климат? 2. Приведите наиболее яркие примеры влияния рельефа на климат России. (Урал обязательно указать и привести примеры влияния рельефа на климат своей местности).
После обсуждения от каждой группы один представитель отвечает на вопросы, учитель корректирует ответы.
Делаем вывод по первому этапу урока. V. Рефлексия Какие впечатления об уроке остались у вас? Поделитесь своими впечатлениями. Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Карточка с заданием «Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке… |