kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация геосистем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответствует требованиям ФГОС. Урок разработан по ученику "Введение в ландшафтную экологию" - Н.А. Чумаченко. Целью урока является формирование  знаний о геосистемах и их  классификации, развитие умений их  различать. анализировать, делать выводы; развитие творческих, коммуникативных способностей, воображения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация геосистем. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Попова Ольга Юрьевна

Место работы

МАОУ СОШ №11 г. Балаково Саратовской области

Должность

Учитель

Предмет

Экологии

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Классификация геосистем. №1

Базовый учебник


Введение в ландшафтную экологию: уч. Пособие.- Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея», 2006г. Н.А. Чумаченко



  1. Цель урока: Углубление знаний учащихся о классификации геосистем.


  1. Задачи:

Общеобразовательная: сформировать знания о геосистемах и их классификации, рассмотреть примеры геосистем, научить их различать


Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, текстом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.


Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.


  1. Тип урока Урок открытия новых знаний


  1. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, парная и групповая



  1. Необходимое техническое оборудование: подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска


  1. Структура и ход урока


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационно-мотивационные момент

1. Проверка готовности обучающихся к уроку





Перекличка по журналу





Показ презентации слайд 1-3 – антропогенные ландшафт на разных уровнях систем



Назовите тему урока.


Предлагает учащимся начертить в тетради таблицу:

Знаю

Хочу знать

Узнал




Предлагает разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения).

Предлагает в парах заполнить 2 графу таблицы и сформулировать цель урока.

(Приём Знаю – Хочу знать - Узнал)

1.Просматривают слайды



2.Выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.

С помощью ключевых слов, определяют тему урока, цели. (Слайд 4)


Тема урока: «Классификация систем»


4. В парах заполняют 1 графу таблицы (что я знаю по теме).


5. Обсуждают полученные результаты.


6. Формулируют цель урока: что я хочу узнать для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу.


Цель урока: Ознакомление с уровнями классификации геосистем



осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


- выдвигать предположения



- систематизировать информацию до её изучения







- представлять информацию в виде таблицы



актуализация и систематизация знаний о классификации


Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности

- определять степень успешности выполнения работы


Познавательные УУД:

- выдвигать предположения

- систематизировать информацию до её изучения

- представлять информацию в виде таблицы

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

Осмысление

1 этап.

Предлагает разбиться на 3групп и каждой группе задать вопросы по заданному отрывку текста (тексты раздаются)

Вопросы на слайде:

- 1 группа – геосистема локального уровня

- 2 группа – Геосистема планетарного уровня.

- 3 группа – геосистема регионального уровня.





2. этап

Предлагает каждой группе предположить по каким признакам разделяют территорию на геосистемы?

(п.1.2)


(Приём прогнозирования)








3 этап

Предлагает провести филологическое расследование, касающееся слова «ландшафт»







4 этап

Предлагает каждой группе определить ландшафты разных уровней.

слайды

От каждой группы на заданный вопрос отвечает один ученик.

На слайдах появляются ответы:

- 1группа –ландшафтная оболочка, континенты и океаны, географические пояса, природные зоны.

- 2 группа – ФГП страны, ландшафт..

- 3 группа – область, район.


Ученики записывают по ходу просмотра слайдов в тетрадь..


На основе фрагмента каждая группа составляет свои предложения и его обоснование. Обсуждают результаты, полученные группами.

На слайде появляется слайд о признаках геосистем.


Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:

V – то, что было известно учащимся ранее;

+ – новая, неожиданная информация;

– – информация, противоречащая взглядам учащихся;

? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна).

После прочтения текста заполняют таблицу.

Обсуждают результаты работы.


- осознавать свои интересы, цели;

- осознавать свои эмоции:

- осознавать новые социальные роли и правила.


- знать понятия по теме;

- знать причины возникновения землетрясений, их последствия и районы распространения;

- получить представление о профессии сейсмолога;

- знать правила безопасного поведения при землетрясении.


Регулятивные УУД:

- выдвигать версии;

- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.


Познавательные УУД:

- находить достоверную информацию

- владеть смысловым чтением;

- соотносить новую информацию с имеющимися представлениями;

- анализировать и обобщать;

- делать выводы;

- представлять информацию в виде текста, таблицы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать, слышать и понимать партнёра;

- различать в речи другого доказательства, факты;

- организовывать и согласовывать работу в паре, группе;

- уметь правильно выражать свои мысли в речи;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Организует рефлексию.

  1. Предлагает заполнить 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал».

  2. Предлагает обменяться новой информацией.



  1. Предлагает подвести итог урока – составить синквейн (приём письменной релаксации) на тему «Землетрясения»

На слайде: Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

  1. Предлагает ответить устно на вопросы (приём устной рефлексии): - Как изменилось ваше представление о геосистемах по сравнению с началом урока?

- Что на уроке показалось вам интересным?

- Что вызвало затруднения?

  1. Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.




  1. Учащиеся заполняют 3 графу таблицы «Знаю –Хочу знать - Узнал».


  1. Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

  2. Учащиеся составляют синквейн на тему «Землетрясения».

На слайде синквейн:

Ландшафт,

Красивый, естественный,

Украшает, вдохновляет, удивляет.

Непредсказуемая красота

Жизнь!










  1. Учащиеся отвечают на вопросы.






Домашнее задание:

- параграф.1.2, зад. С.12..

-творческое задание: «Я дизайнер», продумать и предложить свои варианты школьного двора, пришкольного участка.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


углубить знания о движениях земной коры;;

- объяснять значение понятий: геосистема, экотон.


Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.


Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.



-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация геосистем.

Автор: Попова Ольга Юрьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства