kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Киматические пояса России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В медико-педагогической классификациидетей с недостатками слуха под категорией "слабослышащие" имеются в виду дети, способные в минимальной степени самостоятельно овладеть речью с помощью слуха. Поэтому центральное место в системе обучения отводится обучение речи. Основная цель- обеспечить полноценное развитие детей на базе формирования у них словесной речи. Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка и слово оказывается, таким образом мощным фактором,формируущим психическую деятельность и создающим новые формы внимания, мышления и действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Киматические пояса России »

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат № 6





Конспект

Коррекционно-развивающего урока























г. Воронеж

  • 1 –

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о резко-континентальном климате России. Продолжать формировать умение работать с учебником и географическими картами.

Задачи урока:

Коррекционная задача:

  1. Коррекция логики мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

  2. Закрепление произносительных навыков в процессе проговаривания

Воспитательная: формировать активность и самостоятельность на уроке.

Оборудование: Климатическая карта России. Физическая карта России. Атласы и контурные карты по географии России. Климатические диаграммы. Карточки с планом, показателями, характеризующими тип климата.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


ПЛАН УРОКА:


  1. Оргмомент.

  2. Речевая разминка.

  3. Актуализация опорных знаний:

  • Работа со словарем речевой разминки. Упражнение на коррекцию обобщения.

  • Работа с картой. Упражнение на коррекцию внимания, мышления.

  • Работа с таблицей. Упражнение на коррекцию логического мышления и образной памяти.

  • Работа с планом. Упражнение на коррекцию памяти. Развитие монологической речи.

  1. Изучение нового материала.

  • Дополни буквы, прочитай тему урока. Упражнение на коррекцию зрительного образа букв.

  • Найди тему, страницу в учебнике. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия.

  • Самостоятельное чтение текста.

  • Работа с таблицей. Упражнение на коррекцию логического мышления на основе установления логических связей.

5. Физпауза (двигательная)

6. Первичное закрепление нового материала.

  • Составление вопросов по тексту. Взаимоопрос. Упражнение на коррекцию словесно-логического мышления, памяти.

  • Слухозрительное различение фраз и последующее их проговаривание. Упражнение на коррекцию слухового восприятия и памяти.

  • Работа с контурной картой. Индивидуальная работа на ухо. Упражнение на коррекцию внимания и образной памяти. Упражнение на коррекцию слухового восприятия.

7. Подведение итогов урока. Самостоятельное применение знаний. Активизация интеллектуальной деятельности путем формирования обобщения. Развитие устной речи учащегося.

8. Домашнее задание. Дача домашнего задания. Выставление оценок.


ХОД УРОКА:


  1. Орг. момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку: наличие слуховых аппаратов, атласов, контурных карт, тетрадей, учебников.

Развитие слухового восприятия (работа с экраном)

Какой сейчас урок?


  1. Речевая разминка:

  • Формирование произношения

Континентальный, умеренно- континентальный, резко- континентальный – типы климата умеренного пояса - континентальный - конти нента льный континентальный Климат умеренного пояса Уме рен ого по яса Климат умеренного пояса - умеренно - континентальный - резко - континентальный Континентальный, умеренно-континентальный, резко- континентальный – типы климата умеренного пояса.
  • Развитие слухового восприятия (различение). Повтори, что я сказала за «экраном».


  1. Актуализация опорных знаний.

      1. Работа со словарем речевой разминки. Упражнение на коррекцию обобщения. Объедини в одно понятие: континентальный, умеренно-континентальный, резко- континентальный. ( Типы климата умеренного пояса).

      2. Работа с картой. Упражнение на коррекцию внимания

  • В каких климатических поясах расположена Россия?

  • Самый большой по площади пояс?

  • Покажи на карте и назови типы климата умеренного пояса.

  • Какие показатели характеризуют тип климата?

3.Работа с таблицей. Упражнение на коррекцию логического мышления и образной памяти.

Запиши показатели умеренно-континентального климата России.




Основные показатели


Умеренно-континентальный климат

Резко-

континентальный климат

Район распространения

Восточно-Европейская (Русская) равнина

Восточная Сибирь


Воздушные массы

Морской воздух умеренных широт

Континентальный воздух умеренных широт


Погода летом

Теплое,на юге жаркое.Средняя температура июля +12+14; на юге +22

Солнечное, теплое. Средняя температура июля +16 +20

Погода зимой

Слабо морозная. Средняя температура января

-4 на юге; -20

Солнечная,морозная,малоснежная, Средняя температура января -25 -45

Годовое количество осадков

В западных районах более 800мм

Менее 500мм


4. Работа с планом. Упражнение на коррекцию памяти. Развитие монологической речи учащихся.

Расскажи об умеренно-континентальном климате по плану.

План:

      1. Для каких районов характерен?

      2. Какие воздушные массы господствуют?

      3. Погода зимой.

      4. Погода летом

      5. Годовое количество осадков.


  1. Изучение нового материала.

  • Дополни буквы, прочитай тему урока. Упражнение на коррекцию зрительного образа букв.

На доске написана тема урока верхней половиной букв.


  • Работа с учебником. Упражнение на коррекцию зрительного восприятия.

    1. Найди в учебнике тему «Типы климата России»

    2. На какой странице дается описание резко-континентального климата?

    3. Самостоятельное чтение текста.


Работа с таблицей.Упражнение на коррекцию логического мышления на основе установления логических связей.

Соотнесите показатели резко-континентального климата в таблицу. (Стр. 3)


  1. Физпауза.


  1. Первичное закрепление нового материала.

  • Составление вопросов по тексту. Взаимоопрос. Упражнение на коррекцию словесно-логического мышления, памяти.

Учащиеся работают в парах.


  • Слухозрительное различение фраз по характеристике резко-континентального климата России. Повтори, что я сказала (работа с экраном).Упражнение на коррекцию слухового восприятия и памяти.


  • Работа с контурной картой. Обозначь границы резко- континентального климата умеренного пояса. Упражнение на коррекцию внимания и образной памяти.


  • Индивидуальная работа на ухо учащегося. Какой тип климата обозначаешь? Какие средние температуры января, июля? Какому району соответствует? Упражнение на коррекцию слухового восприятия.


    1. Подведение итогов урока.

  • Самостоятельное применение знаний. Активизация интеллектуальной деятельности путем формирования обобщения.Развитие устной речи учащегося.

      1. Учащиеся пересказывают материал о резко-континентальном климате с опорой на таблицу и план.

      2. Работа с климатической диаграммой (стр.99).

Упражнение на коррекцию логического мышления.

Для какого города характерен резко-континентальный климат?

3. Расскажи о климате города Якутск.

8. Домашнее задание.

  • Стр.100 Пересказ темы «Резко-континентальный климат». Дифференциация: найти сходство и различие умеренно-континентального и резко-континентального климатов.

  • На контурной карте отметить типы климата умеренного пояса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Киматические пояса России

Автор: Кимерина Вера Васильевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства