kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для осмысления новой учебной информации для применения знаний и умений в знакомой и  в новой учебных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ


Конспект урока Тема. Атмосферные осадки.

«Как рождается снежинка?»

Предмет: География

Класс: 6 класс

Учебник. Учебник «Начальный курс географии» под редакцией Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. (М.: Дрофа, 2012г.).

Цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: объяснять опорные понятия: снежинка, метель, пурга, сугробы, буран, снегопад, пороша; строфа, эпитеты, олицетворения, сравнения;

объяснять образование снежинок, описывать виды снежинок, определять в каких природных явлениях снежинки встречаются, сформировать умение работать по кейс технологии.

Воспитательные: формировать опыт сотрудничества учителя и учащихся в процессе подготовки материала, активной познавательной деятельности; чувство любви и радости за родной край

Развивающие: продолжить обучение умениям работать с различными источниками информации, публично выступать, раскрывать причинно-следственные связи, лаконично и четко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение товарища, работать с различными источниками, анализировать информацию и синтезировать новые идеи.

Тип: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Форма: Групповая работа с применением элементов кейс-технологий.

Методы обучения: работа с элементами кейс-технологии, словесно-наглядный, создание проблемной ситуации.

Методическое оснащение: Кейс; раздаточный материал: карточки с текстом стихотворения Бальмонта “Снежинка”.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

Учитель:

Зима – хозяйка бала пихт,

Зима – поземки белый стих,

А если ветер за ночь стих –

Снежинок плавный танец.

Зима – сугробы в полный рост,

И все как в сказке, не в серьез.

Зима – конечно же, мороз

И щек твоих румянец!

- Как вы представляете зиму? (ответы детей). А еще зима это приятный скип снега под ногами.

О этот звук!

По снегу скрип, скрип, скрип

В валенках кто-то идет

Толстый и крюченный лед

Остриями вниз с крыши повис

О этот звук!

По снегу скрип, скрип, скрип. (продемонстрировать скрип снега)

Всей описанной зимней красоты не было бы без снега.

Вопросы учащимся:

  1. Какой снег вам больше всего нравится? ( Тихий, спокойный, хлопьями, колючий, с ветром, с метелью).

2. Какие чувства вызывает у вас идущий снег? ( Спокойствие, радость, размышление, умиротворение, красота).

Учитель: Ребята давайте с вами теперь попробуем понять, откуда берется эта красота? Как рождается снежинка? Чтобы найти ответ на этот вопрос нам нужно заглянуть вот в этот кейс. В этом кейсе есть файлы, в которых содержится информация о том, как рождается снежинка? Сейчас каждая группа получит по файлу для дальнейшей работы. (раздаются кейсы)

Учитель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Вам легко, светло, радостно. Откройте глаза.

Расскажите друг другу, что вы увидели, что чувствуете? (Дети делятся впечатлениями).

Учитель: Сейчас мы попробуем раскрыть образ снежинки на примере стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». (Ученик читает выразительно стихотворение).

Учитель: Вы прослушали стихотворение Константина Бальмонта. Давайте поработаем над ним. Тексты стихотворения - у вас на столах.

  1. С каким настроением написано стихотворение? (настроение спокойствия, размышление, умиротворение).

  2. С чем поэт сравнивает снежинку? ( Звезда кристальная, как смелая девочка, качающаяся на качелях «под ветром веющим»).

  3. Куда стремится снежинка? ( Не ввысь лазурную, на землю просится).

  4. Какими эпитетами снежинка обозначена? ( Светло- пушистая, белая, чистая, смелая. Умелая, сохранно белая, пушистая). (слайд 4)

5. Что автор хочет подчеркнуть эпитетом светло- пушистая? (подчеркивает мягкость, воздушность, легкость снежинки).

6. Почему поэт называет снежинку смелой? ( Снежинка не боится «дороги бурной»).

Учитель: Поэт изобразил снежинку как живое разумное существо. Чтобы оживить снежинку, К. Бальмонт применяет литературный прием. Какой? (Олицетворение). Сравните 8 и 1 строфы. Какую особенность вы заметили? (Возвращает к началу, но не является повторением). С какой целью поэт поменял местами слова «смелая и белая»? (Чтобы показать, что смелая снежинка, пройдя все препятствия, осталась чистой и белой).

Учитель: Ребята теперь вы многое знаете о снежинке. А вам было бы интересно узнать – Кто исследовал снежинки, как рождается снежинка, какого цвета снежинки, в каких природных явлениях видим мы снежинку.

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы сейчас поработаем в группах. Каждая группа получила по папке с файлами. Возьмите, пожалуйста, ваши файлы, где на 2 странице в начале озвучен один из этих вопросов, над которым вы должны работать. У 1 группы Кто исследовал снежинки; 2 группа - Как рождается снежинка; 3 группа - Какого цвета снежинки; 4 группа - В каких природных явлениях видим мы снежинку. Чтобы дать ответ на поставленный вопрос вам необходимо ответит на под вопросы. Они на 3 странице. Работать вы будете в течение 5 минут. По истечении времени выберите, пожалуйста, одного человека, который нам даст ответ на главный вопрос.

Идет работа в группах 5 мин.

Учитель: Ребята время вышло. Слово предоставляется 1 группе. Они работали над вопросом «снежинкины исследователи» (выступление 1 группы.)

  1. Как давно начали изучать снежинки ? ( в 1611 году)

  2. Кто написал книгу «О шестиугольных снежинках» (Иоганн Кеплер)

  3. Что интересовало французского философа Рене Декарта в снежинках? (форма снежинок)

  4. Кто первым сделал фотографию снежинки ? (Уилсон Бентли)

  5. Где находится «Музей ледяных кристаллов»? (г.Кага в Японии) Кто его создатель? (Укихиро Накая)

  6. Кто из русских ученных изучал снежинки? (член Русского Географического Общества барон Николай Васильевич Каульбарс) А что именно он изучал? (Необычные формы снежинок)

  7. Возможно ли искусственное выращивание снежинок? (Да. Кеннт Либрехт в Калифорнии.)

Учитель: Спасибо за сообщение. Садитесь. А теперь послушаем 2 группу ребят, которая нам раскроет тайну рождения снежинки. (выступление 2 группы)

1. Как рождается снежинка? (капли воды в облаках соединяются с такими же мелкими пылевыми частичками, а затем замерзают)

2. Что происходит, когда кристаллик льда падает вниз. (кристаллики льда падают вниз и постепенно вырастут вследствие конденсации на них влаги из воздуха. В результате образуются всем нам известные шестиконечные снежинки.)

3. Почему снежинки имеют углы в 60 и 120? (из-за особой структуры молекул воды)

4. Ест ли на земле одинаковые снежинки? (нет) Почему? (Кристаллы в процессе формирования неоднократно вертикально перемещаются в атмосфере, частично тают и кристаллизуются заново. Из-за этого нарушается регулярность правильных кристаллов, и образуются смешанные формы. При этом возникает такое геометрическое разнообразие.)

5. Какого размера снежинки (диаметр около 5 мм)

6. Сколько весит одна снежинка(около миллиграмма, редко — 2…3)

Физкультминутка

Учитель: Большое спасибо. Присаживайтесь. Вижу готовность 3 группы ребят. Они нам расскажут, какого цвета снежинки. (выступление 3 группы)

  1. Почему снежинка белая? (это заключенный в ней воздух)

  2. Сколько воздуха содержится в ней? (95%)

  3. С какой скоростью снежинки опускаются на землю? (0,9 км/ч)

  4. А все ли снежинки белые? ( голубой, зеленый, серый, черный) Почему? (При падении снежинки впитывают из атмосферы копоть и промышленные загрязнения)

5. А как вы думаете еще кого цвета бывает сам снег? (розовым и красным) Почему? (живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега в розовый и красный цвет; )

Учитель: Спасибо за интересный рассказ. Садитесь. Когда белые воздушные красавицы опускаются на землю, начинается самое интересное. Под воздействием температуры, ветра, рельефа снежинки превращаются в самые разнообразные снеговые формы. Начинают кружить хороводы в снежных метелях, дружно воют в пурге, укутывают дома и дороги пушистыми непроходимыми сугробами. Современные снежные исследователи подробно проанализировали любое состояние снежинок. 4 группа ребят работала над вопросом снежинки на земле. Послушаем их. (выступление 4 группы)

1. Что такое снегопад? (выпадение снега из облаков (обычно в большом количестве)

2. Что образуется после ночного тихого снегопада? (Пороша.)

3. Что такое метель? (перенос ветром снега над землей. В метели может участвовать как снег, отложенный на поверхности земли, так и снег, выпадающий из облаков, который ещё не коснулся поверхности.)

4. А какие разновидности метели бывают? (пурга, буран.) А где они образуются? (пурга - в северных районах России. Буран- в степной местности).

5. Что оставляют после себя метель и снегопад? (сугробы)

Учитель:

  • Итак, что же нового мы сегодня узнали о снежинке?

  • Кто исследовал снежинки? (ответы ребят)

  • Как рождается снежинка? (ответы ребят)

  • Какого цвета снежинки? Почему снежинки белые? (ответы ребят)

  • В каких природных явлениях можно увидеть снежинки? (ответы ребят)

Учитель: Мы сейчас с вами узнали, как рождается снежинка. Снежинками мы любуемся. Природа дает нам это любование, но оно не долго. Почему? (ответы детей: он быстро тает на руках от тепла) А как же сохранить эту красоту. Можно изготовить снежинку своими руками. Например, вот такую. Я дарю вам каждому снежинку, чтобы вы почувствовали эту красоту, запомнили ощущение этой прелести, зафиксируйте состояние радости, красоты в своей душе.

Учитель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Кейс-метод

Автор: Курскова Оксана Александровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства