kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Характеристика основных тектонических структур: платформы, геосинклинали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  «Характеристика основных тектонических структур: платформы, геосинклинали» является первым уроком темы "Тектонические структуры, геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые". Разработан в соответствии с ГОС и программой основного общего образования для общеобразовательных организаций по географии ДНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Характеристика основных тектонических структур: платформы, геосинклинали»»

Дата Класс 8 № урока

Тема урока «Характеристика основных тектонических структур:

платформы, геосинклинали».

Цель: сформировать у учащихся систему знаний о строении земной коры, актуализировать знания о платформах, плитах, щитах, познакомить с понятием и образованием геосинклиналей;

совершенствовать практические навыки работы с картами, текстом учебника; коммуникативные навыки коллективной работы

формировать интерес к предмету, положительную мотивацию учебной деятельности.

УУД предметные: объяснять географические понятия и ситуации, составлять характеристику, работать с географическими картами;

познавательные: осуществлять классификации, проводить сравнения, логические рассуждения; работать с рисунками, текстом учебника, тестами;

личностные: выполнять задания краеведческого характера, проводить самооценку ситуаций, формировать выводы, подводить итоги урока;

регулятивные: определять учебную цель урока, устанавливать последовательность действий в соответствии с установленной целью, оценивать усвоенный материал;

коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, выступать с сообщениями;

Методы и технологии: словесно-репродуктивный, самостоятельная работа, наглядный, частично-поисковый, технология развития критического мышления, интерактивная, групповая

Тип урока: усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-исследование

Материалы и оборудование: учебники, атласы, схемы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной цели.

На уроках географии в 6 и 7 классе вы познакомились с типами земной коры (материковым и океаническим). Вы уже знаете о неоднородности земной коры и ее изменениях на протяжении миллиардов лет. Вам знакомы понятия «платформа», «плита», «щит», «складчатые области». На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение тектонического строения Земли.

III. Актуализация опорных знаний учащихся. (Фронтально)

Упражнение «Верно - Неверно»

1. Верно ли, что материковая кора состоит из трех слоев, океаническая – из двух? +

2. Верно ли, что материковая кора сформировалась только под океаническими впадинами? -

3. Верно ли, что поверхность земной коры однородна? -

4. Верно ли, что платформы – это устойчивые неподвижные участки земной коры? +

5. Верно ли, что литосферные плиты перемещаются? +

6. Верно ли, что складчатые области связаны с прогибами земной коры? -

7. Верно ли, что равнины расположены на платформах? +

IV. Изучение нового материала.

1. Платформы и геосинклинали. (Чтение текста с остановками и Вопросы Блума, работа в группах)

Задания. 1) Прочитайте текст учебника с.68-69 частями. Задайте друг другу вопросы по каждому отрывку текста)

2) Поработайте в группах, составьте рассказ «Развитие геосинклиналей» по рис 27 (А, Б, В) с. 68 учебника

2. Древние и молодые платформы. (Чтение текста с пометками + «знаю», - « не знаю», ! «удивило»; беседа, работа с картой)

Задания. 1) Прочитайте текст учебника с. 69, отметьте карандашом знакомую, незнакомую и удивившую вас информацию. Расскажите о ней.

2) Покажите на карте молодые и древние платформы.

3. Связь рельефа Донецкого края и России с тектоническим строением («Читаем карту»)

Задания. 1) По карте тектонического строения определите, каким тектоническим структурам соответствуют Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Прикаспийская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Саяны, Алтай, Кавказ.

2) По карте тектонического строения Донецкой области ( атлас с.2) определите, где находятся геосинклинали, как они называются, каким тектоническим структурам соответствуют?

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Географический диктант

1) Устойчивые участки земной коры…

2) Подвижные участки земной коры…

3) В строении платформы различают два яруса…

4) Обширные выходы кристаллического фундамента платформ на поверхность…

5) Области платформ, на которых кристаллический фундамент покрыт осадочным чехлом…

Взаимопроверка по шкале оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл.

VI. Подведение итога урока. Прием «Рюкзачок». (Учащиеся пишут на листочках понятия урока, складывают в рюкзачок для объяснения на следующем занятии)

VII. Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какая информация вас удивила?

3. Что было сложным?

4. Что удавалось легко?

VIII. Домашнее задание. Изучить с.68-71, (Учебник География. 8 класс. «Полярная звезда» / А. И. Алексеев), выполнить задания №1, 8 с.71, оформить рисунок «Основные типы тектонических структур»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Характеристика основных тектонических структур: платформы, геосинклинали»

Автор: Латаева Светлана Владимировна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства