kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение температуры воздуха в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Smart цель: Научится определять закономерности изменения температуры воздуха в Казахстане.

Оборудование: презентация, контурные карты, карточки-задания, атлас 8 класса.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Ход урока

I. Создание коллаборативной среды. Цель: Создание атмосферы сотрудничества.
Учитель: Здравствуйте. Раздаю ребятам карточки, на которых написаны времена года (весна, зима, лето, осень). Названия повторяются по четыре. Например, если вам достанется карточка, на которой написано "весна", значит, что еще у троих будет также написано "весна"». Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Таким образом ребята делятся на группы. Задача каждого – найти свою группу.  Итак, у нас получилось 4 группы, давайте быстро распределите роли (организатор, секретарь, спикер, таймкипер).                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение температуры воздуха в Казахстане»

Тема урока: Изменение температуры воздуха в Казахстане. 8 класс


Smart цель: Научится определять закономерности изменения температуры воздуха в Казахстане.

Оборудование: презентация, контурные карты, карточки-задания, атлас 8 класса.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая


Ход урока

I. Создание коллаборативной среды. Цель: Создание атмосферы сотрудничества.
Учитель: Здравствуйте. Раздаю ребятам карточки, на которых написаны времена года (весна, зима, лето, осень). Названия повторяются по четыре. Например, если вам достанется карточка, на которой написано "весна", значит, что еще у троих будет также написано "весна"». Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Таким образом ребята делятся на группы. Задача каждого – найти свою группу. Итак, у нас получилось 4 группы, давайте быстро распределите роли (организатор, секретарь, спикер, таймкипер). А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

II. Стадия вызова. Стратегия «Ассоциативный куст» Цель: выявление опорных знаний учащихся по теме урока.


Какие из приведенных слов относятся к теме урока? - Учащиеся определяют тему урока и записывают её в рабочую тетрадь. Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока. При необходимости учитель помогает в формулировке. Высказывания детей записываются на доску.

У вас на столах лежит лист самоконтроля, после каждого задания, нужно оценить себя.


Ф.И.учащегося


№ Задания

Максимальное количество баллов за задание

Мои баллы

Задание 1.Заполните схему

3


2. Работа с учебником

10


3.Задание «Климатограмма»

20


4.Работа с контурной картой

7



III. Стадия осмысления. Цель: актуализация знаний по теме урока.

Задание 1: Заполните схему.

Задание 2. Работа с учебником.

Цель: собрать материал и составить отчёты. (постеры)

Каждая группа получает задание.

1 группа Распределение январских температур по территории Казахстана

2 группа Распределение среднемесячной температуры января в высокогорных районах

3 группа Распределение июльских температур на территории Казахстана

4 группа Распределение среднеиюльской температуры в высокогорных областях Казахстана.

Защита постеров.


Задание 3. «Климатограмма».

Цель: развитие функциональной грамотности

1.Слово «климат», происходит от обоих близких по звучанию греческих слов — «клима» и «клинейн», означающих «наклонять» и «зона», или «район». По мнению одних ученых, древние греки считали, что климат определяется широтой места, то есть углом, под которым солнечные лучи обогревают данную местность, отсюда и возник этот термин; по мнению других, они просто понимали, что тот или иной климат присущ только определенному месту, то есть району или зоне. Современные же ученые рассматривают климат как понятие комплексное, целую совокупность состояний всей системы океан — суша — атмосфера на протяжении нескольких десятилетий. Данные климата, ученые отображают в виде графиков, такие графики называются климатограммами. Климатограмма – это шаблон –карточка, используется для отображения основных климатических данных о городах и других населенных пунктах. Перед вами климатограммы городов Петропавловск и Кызылорды. Что можно узнать, используя климатограмму?

1А. Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

- В городе Кызылорде самая высокая температура в июне Да/нет

- Самая высокая средняя температура в городе Петропавловске - +19 0С Да/Нет

- На распределение тепла летом влияют угол падения солнечных лучей Да/ Нет


1 Б. Определите среднюю годовую амплитуду колебания температуры в городе Петропавловске. Выберите правильный ответ.

А) 300 С Б) – 38 0 С В) 38 0 С Г) 10 С

1 В. Построить график температуры воздуха для своего населенного пункта.

С Ясная Поляна.

метеостанция

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Ясная Поляна

- 9

- 15

-7

6

12,5

15

19

16

13

2

-7

-13


IV. Стадия закрепления. Цель: применить полученные знания при заполнении контурных карт.

Задание 4. Используя климатограммы, заполните контурную карту.

Задания. 1 группа. Нанести на контурную карту январские (синим) и июльские (красным цветом) изотермы города Петропавловска

2 группа. Нанести на контурную карту январские (синим) и июльские (красным) изотермы города Астаны

3 группа. Нанести на контурную карту январские (синим) и июльские (красным) изотермы города Алматы

4 группа. Нанести на контурную карту январские (синим) и июльские (красным) изотермы города Кызылорды


V. Рефлексия. Прием «Ладошка»

Цель: самоконтроль успешности на уроке.

Каждый ученик заранее получает контур ладошки, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, записать его.

Большой – для меня это важно, я познакомился … / неважно … Указательный - я получил, конкретные рекомендации… / я не узнал ничего нового… Средний - мне было интересно, легко… / скучно, трудно (не понравилось)…

Безымянный – было непросто……………у меня получилось.

Мизинец – мне запомнилось …/хотелось бы

VI. Домашнее задание.

Цель: выявить степень усвоения материала учащимися по теме «Изменение температуры воздуха в Казахстане».

A - Параграф 23, составить синквейн со словом «температура»..

B - Параграф 23, составить 5 тестовых заданий.

C - Параграф 23, читать и ответить на вопросы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Изменение температуры воздуха в Казахстане

Автор: Лакушина Надежда Анатольевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему: "Изменение температуры воздуха в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-izmienieniie-tiempieratury-vozdukha-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "183096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425720002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Распределение температуры воздуха в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(51) "raspriedielieniietiempieraturyvozdukhavkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "303999"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457629104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изменение температуры воздуха в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(50) "izmienieniie_tiempieratury_vozdukha_v_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "442145"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512400262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тест.Познание мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "tiest-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417713145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства