kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Источники географических знанийю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по всем стандартам ФГОС Общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Источники географических знанийю»

Урок 3.

Тема: Источники географических знаний.

Цель: В результате педагогического взаимодействия на уроке, обучающиеся смогут:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Анализировать и оценивать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

Различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Оборудование: карты, глобус, атласы, словари, справочники, аэро- и космические снимки, учебники.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2

– Исследователи, изучавшие творчество Жюль Верна, подсчитали, что действие его романов 10 раз разворачивается в Европе, 4 – в Азии, 7 – в Африке, 3 – в Австралии, 9 – в Америке, 8 раз в Арктике и Антарктике. Писатель изучал различные страны по книгам и географическим картам.

– Однако не все географические данные можно отобразить на карте.

– Какой вопрос у вас возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Какие современные источники географической информации используют? Какую информацию из них можно получить?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Каких великих путешественников и учёных-географов вы знаете? Что такое географическая карта, чем она отличается от плана? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

II.

Поиск решения.

1. – Работа в группах. 1 2 3

1-я группа, определите источники географической информации, используя текст «Как люди добывают географические знания». Какую информацию можно получить из этих источников? 1 2 4

2-я группа, определите географические методы, используя текст «Как люди добывают географические знания». Какие сведения можно узнать с помощью этих методов? 1 2 4

2. – Выполните задание 3 из рабочей тетради. 1 2 4

3. – Работаем с рис. 3.2 на с. 20. На какие три группы делят карты? В чём их особенности? 1 2 4

4. – Составьте схему «Значение карт», используя текст на с. 19. 1 2 3 4

5. – Рассмотрите физическую карту одного из материков в атласе, укажите: 1 4 5

а) масштаб карты;

б) к какой группе она относится по охвату территории;

в) к какой группе она относится по содержанию;

г) какую информацию можно получить с помощью этой карты.

6. – Как вы понимаете выражение «Надо уметь правильно читать карту»? 2 1 2 3

7. – Докажите, так ли это: карта является наглядным пособием, объектом изучения и источником знаний. Приведите аргументы по каждой позиции. 2 4 1 2 3

8. – Выполните задание 8 на с. 22: как вы понимаете слова отечественного географа А.А. Половинкина «Карта рассказывает быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее, чем книга»? (Можно организовать перекрёстную дискуссию.) 2 4 1 2 3

9. – Обсудите исторический факт: когда Наполеон отправился завоёвывать Египет, он взял с собой группу учёных-географов и историков. В самый опасный момент боя, когда успех французов буквально висел на волоске, будущий император скомандовал: «Ослов и учёных – в середину, в центр!» Почему Наполеон приказал это сделать? 2 4 1 2 3

10. – Как ответим на основной вопрос урока? 3

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4, с. 22. 1 2

2. – Задания 5, 6, с. 22. 1 2

3*. – Решаем географические задачи: 1 4

Определите протяжённость Африки с запада на восток по параллели 10° с. ш. в км. Длина 1° вдоль параллели 10° составляет 109,5 км.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 3; задание 7, с. 22; задание 1, 2 в рабочей тетради.

– Приведите аргументы: «В современном обществе картографические знания необходимы каждому человеку так же, как знания грамматики, математики, информатики». 2 4


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?







ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схемы.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

* Отметить учеников, которые хорошо решали задачи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Источники географических знанийю

Автор: Надежда Алексеевна Агаркова

Дата: 17.07.2020

Номер свидетельства: 554827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства