kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Источники географических знанийю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по всем стандартам ФГОС Общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Источники географических знанийю»

Урок 3.

Тема: Источники географических знаний.

Цель: В результате педагогического взаимодействия на уроке, обучающиеся смогут:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Анализировать и оценивать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

Различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Оборудование: карты, глобус, атласы, словари, справочники, аэро- и космические снимки, учебники.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2

– Исследователи, изучавшие творчество Жюль Верна, подсчитали, что действие его романов 10 раз разворачивается в Европе, 4 – в Азии, 7 – в Африке, 3 – в Австралии, 9 – в Америке, 8 раз в Арктике и Антарктике. Писатель изучал различные страны по книгам и географическим картам.

– Однако не все географические данные можно отобразить на карте.

– Какой вопрос у вас возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Какие современные источники географической информации используют? Какую информацию из них можно получить?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Каких великих путешественников и учёных-географов вы знаете? Что такое географическая карта, чем она отличается от плана? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

II.

Поиск решения.

1. – Работа в группах. 1 2 3

1-я группа, определите источники географической информации, используя текст «Как люди добывают географические знания». Какую информацию можно получить из этих источников? 1 2 4

2-я группа, определите географические методы, используя текст «Как люди добывают географические знания». Какие сведения можно узнать с помощью этих методов? 1 2 4

2. – Выполните задание 3 из рабочей тетради. 1 2 4

3. – Работаем с рис. 3.2 на с. 20. На какие три группы делят карты? В чём их особенности? 1 2 4

4. – Составьте схему «Значение карт», используя текст на с. 19. 1 2 3 4

5. – Рассмотрите физическую карту одного из материков в атласе, укажите: 1 4 5

а) масштаб карты;

б) к какой группе она относится по охвату территории;

в) к какой группе она относится по содержанию;

г) какую информацию можно получить с помощью этой карты.

6. – Как вы понимаете выражение «Надо уметь правильно читать карту»? 2 1 2 3

7. – Докажите, так ли это: карта является наглядным пособием, объектом изучения и источником знаний. Приведите аргументы по каждой позиции. 2 4 1 2 3

8. – Выполните задание 8 на с. 22: как вы понимаете слова отечественного географа А.А. Половинкина «Карта рассказывает быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее, чем книга»? (Можно организовать перекрёстную дискуссию.) 2 4 1 2 3

9. – Обсудите исторический факт: когда Наполеон отправился завоёвывать Египет, он взял с собой группу учёных-географов и историков. В самый опасный момент боя, когда успех французов буквально висел на волоске, будущий император скомандовал: «Ослов и учёных – в середину, в центр!» Почему Наполеон приказал это сделать? 2 4 1 2 3

10. – Как ответим на основной вопрос урока? 3

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–4, с. 22. 1 2

2. – Задания 5, 6, с. 22. 1 2

3*. – Решаем географические задачи: 1 4

Определите протяжённость Африки с запада на восток по параллели 10° с. ш. в км. Длина 1° вдоль параллели 10° составляет 109,5 км.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 3; задание 7, с. 22; задание 1, 2 в рабочей тетради.

– Приведите аргументы: «В современном обществе картографические знания необходимы каждому человеку так же, как знания грамматики, математики, информатики». 2 4


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?







ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схемы.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

* Отметить учеников, которые хорошо решали задачи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Источники географических знанийю

Автор: Надежда Алексеевна Агаркова

Дата: 17.07.2020

Номер свидетельства: 554827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства