kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок «США, Канада и Великобритания - англоязычные страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о стране на базе уже имеющихся знаний

Применение знаний из других учебных дисциплин

Развитие познавательного интереса

Реализация интеллектуальных способностей учащихся

Учебно-методическое обеспечение:

физическая карта “Северная Америка”,

контурные карты,

картины с изображением природы,

флаги США, Канады, Великобритании,

презентация

раздаточный печатный материал,

музыкальный фрагмент. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «США, Канада и Великобритания - англоязычные страны» »

Интегрированный урок

Тема: «США, Канада и Великобритания - англоязычные страны»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма урока: Интегрированный урок английского языка, осетинского языка и географии.

Цели и задачи:

Формирование представлений о стране на базе уже имеющихся знаний

Применение знаний из других учебных дисциплин

Развитие познавательного интереса

Реализация интеллектуальных способностей учащихся

Учебно-методическое обеспечение:

физическая карта “Северная Америка”,

контурные карты,

картины с изображением природы,

флаги США, Канады, Великобритании,

презентация

раздаточный печатный материал,

музыкальный фрагмент.

Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “США, Канада и Великобритания – англоязычные страны” путем интеграции школьных предметов: английского языка, осетинского языка и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения США, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями США, умение дифференцированной группы рассказать географические названия на осетинском языке.

б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из нового текста.

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета и страны США, Канады и Великобритании.

Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.

План урока:

Географическое положение страны.

Разнообразие природы разных частей страны: Востока, Центра, Запада, Юга, Аляски.

Характеристика наиболее интересных объектов на их территории: столицы, Ниагарского водопада, Диснейленда.

Численность, состав и размещение населения.

Роль англо-говорящих стран в мировом хозяйстве, природно-ресурсный потенциал, хозяйство. Экологические проблемы и причины их возникновения.

Викторина “Знаешь ли ты англо-говорящие страны ”?

Ход урока

Учитель географии: Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по англо-говорящим странам. Они по праву является лидерами во всех отношениях: это самые экономически развитые страны мира, страны, обладающие огромными природными богатствами, страны, оказывающие решающее влияние на мировую политику. Как вы думаете, как называются эти страны (ответ детей). Очень интересно узнать, почему эти страны посещает очень много людей из разных стран. Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в течение нашего путешествия.

Мы совершим путешествие от побережья Атлантического океана через страны на запад и выйдем к берегам Тихого океана. (Учитель показывает на карте маршрут) Мы познакомимся с удивительными красотами природы, замечательными творениями человека, побываем в крупных городах стран, и надеемся, что вы для себя откроете много интересного и нового, (все сопровождается показом на физической карте).

В течение нашего путешествия нас будут сопровождать гид-переводчики.

Учитель осетинского языка. Здоровается

Учитель английского языка: Good morning boys and girls. We are glad to see you, sit down, please.

Учитель географии: Сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный, на котором объединяются знания из разных учебных предметов.

Учитель английского языка: Today we are going to speak about English – speaking countries. What English – speaking countries do you know? (the USA, the UK, Canada, Australia, New Zealand).At our lesson there are 3 groups of people: British, Canadians and Americans. First we are going to visit the USA. Repeat the words: The North American continent, the Pacific Ocean, the Atlantic Ocean, the USA, Washington, New York, the Cordillera, the Colorado, the Columbia, Huron, Mexico in the South, Canada in the North, the United States of America, the five Great Lakes, the Mississippi, the Gulf of Mexico, the Cordilleras, the Rocky Mountains, the Appalachian Mountains, the Great Plains, the Central Lowland, the Mississippi Valley.

Учитель географии: В то же время я хочу проверить, как хорошо вы знаете США, Канаду и Великобританию. Вам предлагается обозначить называемые объекты на контурной карте.

Учитель английского языка . Please, tell us about the geographical situation of the country. Who will begin?

The USA is situated on the North American continent. It is washed by 2 oceans. It is bounded by Canada in the North and Mexico in the South on land. It is bounded by Russia on water. The USA has 3 parts: the Central part, Alaska, the Hawaii. My country is rich in rivers. The longest river is the Mississippi. It flows into the Gulf of Mexico. The Colorado, the Columbia flow into the Pacific Ocean. The Saint Lawrence River and the Hudson River flow into the Atlantic Ocean. In your country there are many cities, aren't there? I want you to name the largest ones. The capital of my country is Washington. I am from the capital. My town is not big. The population is about 1 million people. It is an administrative centre. The highest building is the Capitol. The White House is the residence of the president. Now the President of my country is Barack Obama. The capital was named in honor of the first President George Washington. It was founded in 1790. In the town there are no sky-scrapers. Sky-scrapers are in my town. It is New York. New York is a big city. The population is 8 million people. New York was founded in 1613. The first name was New Amsterdam. In 1626 it was renamed New York. For 5 years it was a capital of the country (1785-1790). New York consists of 5 districts. It is situated at the mouth of the Hudson river. New York is one of the biggest ports in the world. New York is a multi-national city, the people that live in it speak 75 different languages. One of the sightseeing is Statue of Liberty. It is a present from France.

Учитель географии: А вот теперь самое время узнать, что вы поняли из рассказа. А впрочем, я хочу передать слово учителю английского и осетинского языка.

Учитель английского языка:

1.I want you to show me the continent North America. 2. Show me the longest river of the USA. (Миссисипи) 3. What is the capital of the USA?( Вашингтон) 4. What is the largest city? (Нью-Йорк) 5. What oceans is it washed by? (Тихий и Атлантический) 6. What countries is it bounded by? ( Канада и Мексика) 7. How many million people live in New York?(8миллионов)

Учитель осетинского языка: Переведите услышанные вопросы и покажите их на карте.

Учитель географии: Найдите на интерактивной карте информацию о главных городах США

Учитель географии: Следующая англо-говорящая страна - Канада

Канада, Канада – удивительная страна
На много километров раскинулась она.
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, озера и море.
Равнины заняты пшеницей,
В горах залегает металл
И живут там хорошие люди
Вам могу я сказать без похвал.


Сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об этой страной. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется “По Канаде”.

Вопросы для игры:

Какова площадь Канады? (9,9 млн. кв. км, 2 место после России).

Назвать главные черты ЭГП, благоприятны ли они? (Соседское, приморское – благоприятны).

Что вы знаете о символике Канады? (На флаге изображен кленовый лист).

Назвать государственное устройство страны. (Федерация, входящая в содружество, возглавляемое Великобританией. Состоит из 10 провинций, 3 территорий.).

Чему равна численность населения страны? (31 млн. чел).

Для Канады характерны две основные нации. (Англо-канадцы и франко-канадцы).

Кто являются коренными жителями Канады? (Эскимосы, 1 млн.чел)

Назвать столицу Канады и как она возникла? (Оттава, был спор на статус столицы между Торонто, Монреаль и Квебек).

Каков уровень урбанизации в Канаде? (Высокоурбанизированное государство – 77%).

Каков социально-экономический уровень развития страны? (Экономически развитое государство, высокий ВВП на душу населения, 72% ВВП приходится на сферу обслуживания).

Назвать основные отрасли промышленности страны. (Цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность: самый большой ЦБК в мире, высокая доля электроэнергетики: самый высокий показатель выработки электроэнергии на душу населения в мире).

Перечислить виды минерального сырья, по которым Канада является мировым производителем и экспортером? (Нефть, газ, цветные металлы).

Назвать отрасли специализации в сельском хозяйстве. (Зерновое хозяйство – отрасль международной специализации Канады).

Какой вид спорта изобретен в Канаде? (Хоккей с шайбой).

Что такое очаговый тип освоения территории, и для какой части страны он характерен? (Северная часть Канады – район с экстремальными природными условиями, характеризуется не сплошным, выборочным освоением).

Какой водопад расположен на границе США и Канады? Как считают ученые, он все время “в пути”, продвигается вверх по реке в среднем на 80 см в год. Почему это происходит? (Ниагарский водопад, левая его часть принадлежит Канаде, правая США. За счет разрушения горных пород водопад смещается вверх по течению реки).

Учитель географии: Продолжаем наше путешествие. Нам осталось познакомиться еще с одной страной- Великобританией.

Ног дзырдтᴂ

донкъубалᴂг-пролив

уарт-щит

цᴂгат-север

хуссар-юг

скᴂсᴂн-восток

ныгуылᴂн-запад

сакъадах-остров

Выступление ученика с презентацией.

Великобритани, хонынц ма йᴂ Стыр Британи, у сакъадахты паддзахад бынат ахсы Европᴂйы цᴂгат-ныгуылᴂны ᴂрдыгᴂй. Великобританийы сакъадахы алыварс ис бирᴂ гыццыл сакъадахтᴂ, хонынц сᴂ Бритайнаг сакъадахтᴂ.Великобританийᴂн ныгуылᴂны ᴂрдыгᴂй ис аллантикон океан, скᴂсᴂны ᴂрдыгᴂй та Цᴂгатаг денджыз, материккᴂй йᴂ хицᴂн кᴂны донкъубалᴂг Ла-Манш.

Великобритани ᴂмᴂ Цᴂгат Ирландийы ис 4 историон нациналон областы : Англи, Шотланди,Уэльс ᴂмᴂ Цᴂгат Ирланди. Алы бᴂстᴂйᴂн дᴂр ис паддзахадон символикᴂ: тырыса ᴂмᴂ герб.

Паддзахадон тырыса Великобританийᴂн ᴂмᴂ Цᴂгат Ирландийᴂн(нысангонд ᴂрцыд 1801 азы) у ᴂрвхуыз, ис ыл ᴂртᴂ дзуары (кᴂрᴂдзи мидᴂг тыхст). ᴂрвхуыз у дендзыджы нысан. Раст Джеуᴂрджийы дзуар нысан кᴂны Англи, Зылын урс Андрейы дзуар нысан кᴂны Шотланди, зылын сырх Патрикы дзуар нысан кᴂны Цᴂгат Ирланди.

Сᴂ паддзахадон герб у уарты хуызы, иуырдыгᴂй йыл схᴂцы домбай, иннᴂрдыгᴂй та бᴂх. Домбай нысан кᴂны паддзахад, бᴂх та куыст. Уарт дих у цыппар хайыл. Алы хайы дᴂр ис Великобританийы бᴂстᴂты гербтᴂ.Уарты алыварс ᴂрвхуыз ленты лис фыст «Худинаг уᴂд уымᴂн, ᴂвзᴂр чи ахъуыды кᴂна».

Таурᴂгьмᴂ гᴂсгᴂ иухатт кафᴂн фᴂзыл англисаг корол Георг ссардта сылгоймаджы лент ᴂмᴂ загьта «Худинаг уᴂд уымᴂн, ᴂвзᴂр чи ахъуыды кᴂна», уый фᴂстᴂ уыцы хъуыдыйад ᴂрцыд фыст гербыл. Уартᴂн йᴂ цъупыл ис «королевская корона» зᴂгъгᴂ, уый нысан кᴂны монархикон уавᴂр. Домбай та нысан кᴂны паддзахады хъайтардзинад. Бынᴂй ма уартыл ис фыст: «Хуыцау ᴂмᴂ мᴂ бар».

Цᴂгат ныгуылᴂны ᴂрдыгᴂй Великобританийы ис ныллᴂггомау къᴂдзᴂхтᴂ. Къᴂдзᴂхты ᴂхсᴂнᴂй ᴂрттивынц цадтᴂ.Астᴂуᴂй ᴂмᴂ хуссар-скᴂсᴂны ᴂрдыгᴂй ис къуылдымтᴂ,фᴂзтᴂ.



Учитель географии: Работа по карте.

– Опишите климат Великобритании, используя климатическую карту. (Умеренный океанический, мягкий и влажный климат. Погода в основном формируется теплым океаническим течением Гольфстрим.)

– Найдем по климатической карте самый холодный месяц – (январь от +3 С до +7 С).

– Самый теплый месяц (июль от +11 C до +17 C).

– Годовое количество осадков (600–750 мм.).

Великобританию омывают моря Атлантического океана, поэтому лето прохладное, а зима мягкая. Традиционная английская погода – пасмурная, дождливая, с частыми туманами. Кроме того, она очень неустойчивая. Нередко среди зимы начинают лить дожди, устанавливается по – летнему теплая погода. Большая часть осадков выпадает с сентября по январь в виде дождей, часты туманы. Северо-восток острова – наиболее холодная область, в то время как район Лондона, Юго-восток и Уэстленд – самые теплые районы страны.

Поэтическая пауза.

Учитель английского языка: Robert Burns became a symbol of Scotland. Now, let’s listen to his poem “My Heart`s in the Highlands”.

Один из учеников читает “My Heart`s in the Highlands”

My heart`s in the Highlands, my heart is not here;
My heart`s in the Highlands a chasing the deer;
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart`s in the Highlands wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North;
The birthplace of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.

Farewell to the mountains high covered with snow;
Farewell to the straths and green valleys below;
Farewell to the forests and wild-hanging woods;
Farewell to the torrents and loud-pouring floods.

Учитель осетинского языка: Проводит конкурс «Знаете ли вы что?»

Конкурс «Знаете ли вы что? ... (встреча с Ш. Холмсом и д. Ватсоном)

Ватсон: Салам, Холмс!

Холмс: Дᴂ бон хорз, Ватсон! Зонут сымах хуссар съакадахтᴂ Великобританийᴂн сты мелᴂй. Денджызᴂй сᴂм куы кᴂсай уᴂд зыны дардмᴂ урс-урсид къул. Уый тыххᴂй сакъадах схуыдтой Альбион ома урс –«белый».

Ватсон: Зындгонд цад Великобританийы у Лох-Несс. Уый ис Шотландийы къᴂдзᴂхты. Таурᴂгъмᴂ гᴂсгᴂ уым цᴂры кᴂфхъуындар, хонынц ᴂй Лохнесский кᴂнᴂ та Несси.Бирᴂ адᴂмы фᴂнды йᴂ фенын, фᴂлᴂ никᴂмᴂн бантыст.

Холмс: 1994 азы байгом тъунел донкъубалᴂг Ла-маншы бынмᴂ.Уым цᴂуынц тагъд поездтᴂ, Парижᴂй Лондонмᴂ бахᴂццᴂ уыдзынᴂ ᴂртᴂ сахатмᴂ.

Ватсон: Иу цымыдисаг хабар. Английы пъалицайты хонынц «бобби».Афтᴂ сᴂ схуыдтой Роберт Пилы тыххᴂй, уыд мидхъуыддᴂгты министр. Пъалицᴂ кусын райдыдта 19 ᴂнусы, стᴂй сᴂм хᴂцᴂнгарз нᴂй.


Холмс: Бирᴂ рᴂстᴂг Лондоны Тауэры цᴂры аст халоны. Таурᴂгъмᴂ гᴂсгᴂ цалынмᴂ халᴂттᴂ уым цᴂрынц уᴂдмᴂ уыдзᴂн англисаг паддзахад. Алы халонᴂн дᴂр ис ном, стᴂй сᴂм кᴂсынц, хᴂринаг сын дᴂттынц.

Ватсон: Зᴂгъут-ма, цавᴂр бᴂстᴂйы тыххᴂй дзурын? Уым уары тᴂрккъᴂвдатᴂ, мигь та сметанᴂйᴂ бᴂзджындᴂр- уᴂлдᴂфы худ куы ᴂрцауындзай уᴂд ауыгъдᴂй баззайдзᴂн (Англия).

Холмс: Иу хᴂслᴂвᴂрд ма. Ныхас слон-ᴂй куы аппарай дамгъᴂ « с» стᴂй ма йᴂм куы баппарᴂм цᴂугᴂдоны ном уᴂд цавᴂр горᴂт уыдзᴂн (Лон +Дон = Лондон).

Ватсон: Ныр та викторинᴂйы фᴂрстытᴂн дзуапп раттут.

1. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя?

А) Сандвич; б) Пудинг; в) Бутерброд; г) Омлет.

2. Какой цветок символизирует Англию?

А) мак; б) Роза; в) тюльпан; г) Хризантема.

3.О каком городе говорят, что там «за окном всегда ноябрь» (вечно моросящий дождь)?

А) Глазго; б) Лондон; в)Ливерпуль; г) Манчестер.

4. На что территориально делится Англия?

А) княжества; б) графства; в) земли; г) штаты.

5.В какой стране самая распространённая фамилия Смит?

А) Франция; б) Испания; в) Великобритания; г) Финляндия.

6. Как обращаются к незамужним женщинам в Великобритании?

А) мадмуазель; б) миссис; в) Мисс; г) мадам.

7. Какого статуса своих домов сумели добиться от властей англичане?

А) цитадель; б) крепость; в) бункер; г) блиндаж. (Мой дом - моя крепость).

8.Какой пролив англичане называют просто «Канал»?

А) Датский; б) Гудзонов; в) Кука; г) Ла-Манш.

9. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

А) Гринборо; б) Гринвич; в) Глазго.

10. В каком городе находится знаменитая Бейкер-стрит, где в доме № 221-б Артур Конан Дойл поселил своих героев Ш. Холмса и доктора Ватсона? (В Лондоне).

11. Назовите самую знаменитую жительницу тихой английской деревушки Сент Мери Мид. (Мисс Марпл).

12. Из какого города родом Робинзон Крузо – самый знаменитый турист в истории человечества? (Из Йорка).

13. В какой стране родились паровозы и метрополитен? (Великобритания).

14. Назовите английского пирата, посвящённого в рыцари в 1581 году после кругосветного путешествия? (Френсис Дрейк).

15. Какая страна протянулась от буквы А до буквы Я? (Англия).

16. Королева Англии Елизавета никогда не появляется на публике без сумочки. Она носит в ней как и все женщины, косметику, а также…

а) печенье                б) корм для собак            в) клубок ниток

17. Английский город с университетом, чьи студенты после захода солнца обязаны ходить по своему городку только в мантии и шапочке. Ответ:    Кембридж

18. Этой длины юбки изобрела в Англии Мэри Кэнт в 1963 году. Ответ:    Мини юбки

19. Какой город представляет футбольный клуб «Челси»? Ответ:    Лондон

20. Кавент гаден – это драматический театр или оперный? Ответ:    Оперный

21. Какое государство ежегодно дарит Лондону елку для Трафальгальской площади?

Ответ:    Норвегия

22. Зверь, из меха которого сделаны шапки королевских гвардейцев Великобритании.

Ответ:    Медведь

23. Самый большой остров Европы. Ответ:    Великобритания

24. О какой части Великобритании Роберт Бёнс написал эти строки: «В горах мое сердце…»

Ответ:    Шотландия

25. Копейка рубль бережет. А какая монета бережет фунт стерлингов? Ответ:    Пенс


Учитель английского языка: А теперь давайте мы немножко поиграем

NAME THE CITIES.

Названия городов разрезаны на две части. Используем листки из альбома, пишем разными фломастерами. Раскладываем листы на парте, ищем соответствующую половинку.


СAM -BRIDGE LON-DON MAN-CHESTER OX –FORD BRIS-TOL

LIVER-POOL NEW-CASTLE BEL-FAST EDIN- BURGH

Мᴂз-дᴂг Дзᴂуджы-хъᴂу ᴂры-дон Ал-лагир

12. NUMBERS.

На карточках напечатаны цифры. Ученики должны догадаться о чем идет речь.


1863 - the first underground in London

5 - Guy Fawkes’ Night

14 - St.Valentine’s Day

31 - Halloween

25 - Christmas

1 - April Fool’s Day


Учитель географии:

. Итак, к сожалению наше путешествие подходит к концу. По просьбе туристического агентства мы проведем небольшой опрос, он поможет им составить лучшие маршруты для знакомства со страной. Вопросы перед вами, постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы, т.к. у нас мало времени. Ответы внесите в таблицу внизу. Обратите внимание, на буквы вариантов ответов.

Викторина

How the flag of the USA called?

c) Stars and stripes d) red and blue e) Union Jack f) blue and white

2. How many states are there in the USA?

l) 13 m) 30 n) 60 o) 50

3. What is the capital of the USA?

p) New-York q) Los-Angeles r) Washington s) Detroit

4. What is the name of the first National park?

q) Grand Canyon r) Yellowstone s) Disneyland t) Great Lakes

5. Who is the President of the USA?

c) Clinton d) Shwartsneger e) Abama f) Columbus

6. Какое из данных озер не входит в состав Великих Озер Северной Америки?

с) Большое Медвежье d) Верхнее e) Онтарио f) Гурон

7. Какая марка автомобиля выпускается в городе Детройт?

q) Шевроле r) Мерседес s) ФИАТ t) Форд

8. Как называется самый развитый штат США?

j) Аляска k) Техас l) Калифорния m) Флорида

9. Назовите коренных жителей США?

w) индейцы и англичане x) африканцы и эскимосы y) индейцы и эскимосы z) испанцы и португальцы

10. Какой океан не омывает Северную Америку?

!) Индийский ?) Тихий ) Атлантический @) Северный Ледовитый

11. Цавᴂр ирон дзырд ис ныхас Лондон-ы?

а) дин у) дон б) бандон Ответ: Дон

12. Цы нысан кᴂны дзырд уарт ?

в ) меч а)щит б)кинжал Ответ:щит

13. Цавᴂр ирон дзырд ис ныхас Ирландийы?

а) ирон р)ир б) лᴂг Ответ: ир

14. Цал халоны уыдис Туэры?

а)фараст т)аст б)цыппар Ответ: аст


Учитель английского языка: А сейчас мы проверим насколько правильно вы дали ответы. Свою работу передайте своему соседу справа для проверки. Ответ вы видите на экране. Что означает это слово?

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

c

o

r

r

e

c

t

l

y

!

у

а

р

т

Оцените своего товарища, критерии оценивания на экране

10 – отлично «5»,

8-9 – хорошо «4»

6-7 – удовлетворительно «3»

Учитель осетинского языка: Судя по вашим результатам вы действительно много узнали интересного и полезного о англо-говорящих странах.

Учитель английского языка: My dear friends I was very glad to meet you

I hope that you will visit the USA, Canada and Britain again and our friendship will continue. Did you like our trip? What did you like most of all ?

Учитель осетинского языка: Прощается с детьми.

Домашнее задание:1. Написать письмо на английском языке другу о своем путешествии и прокомментировать его иллюстрациями.

2.Составить кроссворд по англо-говорящим странам на осетинском языке. 3.Подготовить презентации о природе одной из англо-говорящим странам.

Задание по выбору учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок «США, Канада и Великобритания - англоязычные страны»

Автор: Исакова Марина Валентиновна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства