Интегрированный урок по краеведению, географии и физике с ИКТ-ресурсами «Наш край-край озёр»
Интегрированный урок по краеведению, географии и физике с ИКТ-ресурсами «Наш край-край озёр»
Тип урока: интегрированный урок с элементами: проектной деятельности, практической работы, дифференцированного и индивидуального подхода, использованием ИКТ - ресурсов. Данный урок формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование и представление информации по теме « Озера Южного Урала».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по краеведению, географии и физике с ИКТ-ресурсами «Наш край-край озёр» »
Интегрированный урок по краеведению, географии и физике с ИКТ-ресурсами
в 7 классе по теме
«Наш край-край озёр»
Автор:
Букреева Л.Н., учитель географии
Тип урока: интегрированный урок с элементами
проектной деятельности
практической работы
дифференцированного и индивидуального подхода
использованием ИКТ - ресурсов
Форма урока: групповой проект.
«Коллективная работа над проектом «Наш край – край озёр»
Цели и задачи:
Предметные:
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование и представление информации по теме « Озера Южного Урала»
формировать умения школьников самостоятельно определять задачи своей деятельности, работать с первоисточниками, искать и отбирать наиболее значимые материалы, анализировать имеющуюся информацию, интерпретировать результаты по учебному предмету;
изучить основные понятия: хранение информации; углубить и расширить знания об озерах края, топонимика края
Метапредметные:
получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
сформировать навыки в приобретении знаний по двум учебным дисциплинам;
сформировать навыки творческого использования ИКТ (создание видео-ресурса для более широкого распространения и использования другими людьми);
Личностные:
сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса и согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей.
Оборудование:
компьютер, экран, проектор, учебники, энциклопедии, цветная бумага, справочники « Познай свой край», книги об озёрах, атласы, контурная карта , ножницы, клей, таблицы для заполнения ( разд. материал), калькуляторы.
Ход урока.
Учитель физики:
Сегодня у нас необычный урок, интегрированный краеведения ,географии и физики. Готовясь к этому уроку были созданы группы, которые получили задания: собрать информацию об одном из озёр нашего края и оформить творческий отчет о проделанной работе. С этой целью вы посетили школьную библиотеку, использовали интернет-ресурсы, а так же была организована экскурсия на водоочистные сооружения города Озёрска.
Слайд № 2
1 этап. Проектный отчёт групп.
2 этап. Практическая работа.
3 этап. Отчёт групп о выполнении практической работы.
4 этап .Заполнение паспорта озёр.
5 этап. Тест: «Проверь себя»
6 этап. Заключительное слово о воде.(видеоролик)
7этап. Подведение итогов.
Учитель географии:
Слайд №3
Считается, что на Земле существует около 5 млн озер. Все они различны по происхождению, по форме, по размерам, по составу воды, по глубине и т.д.В Челябинской области насчитывается свыше 3748 озёр. Если посмотреть карту Челябинской области то это хорошо просматривается.
Сегодня ребята, мы познакомимся только с некоторыми из них.
1 этап. Проектный отчёт групп.
В течении всего урока, группы заполняют паспорт озёр. Внимательно слушайте отчеты других групп. (Приложение №1.)
Слово предоставляется группе №1. Озеро Тургояк.
Слово предоставляется группе №2. Озеро Зюраткуль.
Слово предоставляется группе №3. Озеро Увильды.
Слово предоставляется группе №4. Озеро Иртяш. Фотоотчёт об экскурсии на водоочистные сооружения (презентация)
Вопросы:
Вопросы по экскурсии:
Какое озеро обеспечивает город питьевой водой?
Соответствие санитарно-химических показателей питьевой воды.
Причины ухудшения качества питьевой воды? (по сезонам)
Какой расход воды 1 человеком за день?
Сколько воды расходуется в день?
Для кого предназначена вода?
Состав воды удовлетворяет ли нормам и требованиям СЭС?
Как происходит очистка воды? Какие реагенты используются?
Индивидуальный отчет о озере Солёный Кулат.
Учитель физики (вспомним плотность воды)
Плотность
Вода
1000 кг/м³
Морская вода
1030 кг/м³
Озеро «Сладкое»
В Челябинской области
1014 кг/м³
Озеро «Солёный Кулат»
В Челябинской области
Предположительно
1050 кг/м³
Озеро Улагач
В Челябинской области
1000 кг/м³
2 этап. Практическая работа.
Учитель географии.
Для выполнения практической работы мы предлагаем задания разной сложности.
1 группа
На контурную карту каждый ученик группы наносит рассмотренные озера, используя карты атласа «Челябинская область».
2 группа
Задание : Составление круговой диаграммы процентного соотношения суши и воды Челябинской области. (Приложение №2.)
Составить круговую диаграмму соотношение площади воды озёр( не учитываем реки , водохранилища, подземные воды) и суши на территории Челябинской области)
Площадь озёр Челябинской области 2125 км²
Площадь Челябинской области 87900 км²
97,6% --Х градусов Х= 351,36градусов суша и примерно 9 градусов вода
100%-360 градусов
Ожидаемый ответ: Вода 2,4 % от территории Челяб обл, суша 97,6%. Диаграмму составить в компьютерном и бумажном вариантах.
№1.Во время экскурсии мы узнали, для города подают воду в среднем
70 000м³ в сутки. Найти какой объём воды в год (365 дней) очищает и подаёт станция. Какая это часть от всего объёма воды озера Иртяш?
Ожидаемый ответ
Решение. 1) 365*70 000=25 550 000 м³ воды в год
2) 25 550 000: 537 000 000= 1/20 часть объёма воды озера Иртяш.
№2 Посчитать стоимость воды и её очистки (1литр- 1 копейка) поданной на город за сутки.(70 000м³)
Решение. 1)1 м³=1000литров. , 1 м³ стоит 1000 копеек или 10 рублей
2) 10* 70 000=700 000 рублей.
4группа
Составить синквейн про озёра.
Группе выдаётся правило построения синквейна. (В это время учителя контролируют работу в группах)
3 этап. Отчёт групп о выполнении практической работы.
4 этап . Заканчивают заполнения паспорта озёр.( используют первоисточники)
Группы проверяют паспорта других групп сравнивая с правильными ответами на слайде №-----. И ставят оценки.
5 этап. Проверь себя. (презентация №2)
6 этап Заключительное слово о воде.
Слайд№-----
Солёные воды мирового океана составляют 7% всей воды на Земле, на пресную воду приходится всего около 3%.
75% запасов пресной воды находится в Арктике и Антарктиде и лишь1%- это воды рек озёр и болот.
Слайд№----
Вода… Разве это не счастье В зной прохладу ее ощутить? Оказавшись у жажды во власти, Силу чистой воды оценить.
Просмотр видеофрагмента об экологии и бережном отношении воды. О проекте «Чистая вода» Борис Грызлов председатель Гос. Думы РФ .
7 этап. Подведение итогов. Выставление оценок.
Оценка учащихся:
Вид работы:
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Индивидуальный результат
1.Отчёт по проекту
Каждая группа называет наиболее отличившегося на уроке.
2. Практическая работа
3.Заполнение паспорта озера.
4. Итоговый тест: «Проверь себя»
Итог:
Оценка группе
Приложение №1
Паспорт озера
Озеро
Площадь зеркало
(кв.км.)
Максимальная глубина
(м)
Объем воды
(млн.км.кв.)
Топонимика
Сточное,
бесточное
Тупгояк
Зюраткуль
Увидьды
Иртяш
Ожидаемый ответ
Озеро
Площадь зеркало
(кв.км.)
Максимальная глубина
(м)
Объем воды
(млн.км.кв.)
Топонимика
Сточное,
бесточное
Тургояк
26,4
35,2
507
Стоп нога
сточное
Зюраткуль
13,2
4,2
82,8
Сердце
сточное
Увидьды
68,1
38
1014
Голубая чаша
сточное
Иртяш
61,8
18,6
537
Каменное место
сточное
Приложение № 2
Задание:
Составить круговую диаграмму соотношение площади воды озёр (не учитываем реки , водохранилища, подземные воды) и суши на территории Челябинской области.
Площадь озёр Челябинской области 2125 км²
Площадь Челябинской области 87900 км².
Приложение № 3
Инструкция по составлению синквейна:
1 строка. Тема синквейна, заключает в себе одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором идет речь.
2 строка. Два слова (прилагательные или причастия), они дают описания признаков и свойств выбранного предмета или объекта.
3 строка. Образованна тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка. Фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение к предмету или объекту.
5 строка. Одно слова- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.