kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по географии.8 класс.Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке рассматривается учебный материал о размещении полезных ископаемых Казахстана.Главная цель, 1)показать, объяснить взаимосвязь между геологическим строением недр Казахстана и характером полезных ископаемых.Рассмотреть особенности образования полезных ископаемых магматического, метамофического и осадочного происхождения.Учащиеся должны запомнить название месторождений, уметь показыватьна карте.2)Продолжить развивать у учащихся навыки самостоятельной подготовки к уроку.( опережающие задания.) А также заинтересовать учеников профессией геолога, путешественника.Использовать в уроке стихи и геологах.Провести исследовательскую практическую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по географии.8 класс.Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Открытый урок. »



Тема урока: «Полезные ископаемые Казахстана. 31 октября 2012 года.


Класс: 8-А класс.


ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»

Учитель: Гаврилец В.В.


Цели урока:

Систематизировать знания о полезных ископаемых Казахстана: 1.Размещение полезных ископаемых в зависимости от геологического строения территории и особенностей развития земной коры. 2Изучить разнообразие их в зависимости от процессов магматизма, метаморфизма и осадконакопления в земной коре. 3.Способствовать развитию интереса к познанию основ науки геологии, а также, к профессии геолога.

Тип урока: комбинированный

Оформление классной доски:

1) Словарь:

  • Магматические породы: эффузивные, интрузивные.

  • Платформа

  • Осадочные породы

  • Полезные ископаемые: рудные, нерудные, горючие

2) Карта физическая Казахстана

3) Таблицы две:

  • Глубинное строение Земли (образование рудных полезных ископаемых)

  • Месторождение нефти

4) Задание для тренировочной работы:

Найди соответствие:

1.пик Хан-Тенгри---------- 1.К востоку от Каспийского моря

2.плато Устюрт----------- 2.горы на границе с Китаем

3.хр. Тарбагатай---------- 3.Абс.выс.6995 метров.

4.Мугоджары -------- 4.Продолжение Уральских гор.



Оборудование:

1) На каждой парте: образцы магнетита, бурого железняка, угля, магнитики для эксперимента

2) Атласы, тетради, учебники


Ход урока:

1.Организация класса. Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих.

2.Актуализация опорных знаний. Выполнение задания записанного на доске .1)Найди соответствие (можно по желанию). 2) Расположи объекты с запада на восток.

Задание выполняется устно у карты. С последующей оценкой.

3) Работа по вариантам. С последующей взаимопроверкой и оцениванием.

(письменно). У каждого ученика карточка.

3. Изучение темы урока.

Постановка целей урока и определение задач урока. Определение домашнего задания. Подготовиться к выполнению практической работы на следующем уроке на контурной карте параграфы18-19. Нацелить учащихся на то, что успех будет зависеть от качества работы на этом уроке.

Вопросы к классу:1) Что называется полезными ископаемыми?

2)Как образуются полезные ископаемые в глубинах

земной коры?

3)Как происходит горообразование?

4)Роль магмы в процессе образования полезных

ископаемых?

5)Роль метаморфизма?


Объяснение учителя с использованием таблиц, на которых показано строение земной коры.

1) Внедрение магмы в осадочные породы, метаморфизм.

В палеозойскую эру и в период новейших движений земной коры внедрение магмы привело к образованию рудных полезных ископаемых. И магма и газы, и водные растворы содержали в себе разнообразные химические элементы. При охлаждении из них образовались первичные месторождения. На дне морей и озёр с раннего палеозоя образовались осадочные месторождения, органического происхождения (фосфориты, каменный уголь, минеральные соли, нефть, природный газ).

2)Участок земной коры, сложенный только осадочными породами.

И так, горообразование – процесс, при котором происходит внедрение магмы в толщу осадочных пород и метаморфизм, с которым связаны разные изменения в структуре, химическом составе и минералогическом составе, именно эти изменения приводят к образованию полезных ископаемых. Деление на три группы. Рудные полезные ископаемые - горючие – нерудные.

Выступления учащихся, которые получили опережающее задание:

  • Нефть, газ

  • Уголь

  • Уран

  • Железная руда

  • Марганец

  • Хром

  • Никель

  • Алюминий

  • Медь

  • Полиметаллы

  • Золото



Задание классу: работа с картой:

Найти все указанные месторождения, постараться понять, как они образовались в земной коре. Запомнить названия месторождений.

4. Закрепление:

1) На карте, на разных месторождениях разместить магниты с номерами. Определить, под каким номером прячется: железная руда, золото и т.д.

2)Среди образцов на парте, определить, магнетитовую руду, с помощью магнитов.

3) Задание по геохронологической таблице:

О чём речь? О ком речь?

От протерозоя и до кайнозоя

фауну и флору мы все учили.

Всех их привязали, даже не забыли

Споро-пыльцевые комплексы Перми.

Ни железо, ни бокситы

Не были без вас открыты

Уголь, нефть и газ

Не открыть без вас!

Авторы стихотворения

Игорь Жданов и Александр Дулов


Стихотворение Александра Городницкого

О геологах

Горит костёр на горном перевале.

Нам до него сегодня не дойти.

Мы в этот раз в горах заночевали,

Не отыскавши в сумерках пути.

На выступ примостившись еле-еле,

Себя и карту в сотый раз кляня,

Мы долго со скалы своей смотрели

На пятнышко весёлого огня.

Мы мёрзли здесь, а там почти что рядом,

Тепло. И холод отступил во тьму.

Костёр, он был доступен нашим взглядам,

Но вот попробуй, доберись к нему!

Молчали камни, шаг наш карауля,

Вгоняла в дрожь холодная роса,

И мы, прижавшись спинами, уснули,

Чтобы проснуться через полчаса.

А утром снова солнце жгло нам спины.

На перевале я сказал: «Взгляни»,

И равнодушно сапогом откинул

Остывшие седые головни


5. Завершение урока :Выставление оценок за работу на уроке, оценки в дневник, и в журнал. Вопросы к учащимся: 1)Что понравилось на уроке? 2)На ваш взгляд , что является для вас наиболее ценным? 3)Что было не понятно? 4)Какие геологические структуры и явления вы хотели бы изучить более глубоко, основательно, почему?











Самоанализ урока по теме: «Полезные ископаемые Казахстана»

8 класс. Учитель – Гаврилец В.В.


Данный урок – пятый урок в теме «Рельеф Казахстана». За этим уроком следует практическая работа на контурной карте «Обозначение полезных ископаемых и объяснение связей между размещением полезных ископаемых и тектоническими структурами.»

При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учащихся. На уроке мною поставлены общеобразовательные цели, воспитательные( систематизация знаний , развитие памяти, воображения, развитие речи, умение ориентироваться по карте, умение провести несложный эксперимент. Все эти цели решались на протяжении всего урока. Данная форма урока выбрана удачно, т.к.она включает различные приёмы , методы работы (опережающее задание получили 10 учащихся , проверочная работа на знание карты: « найди соответствие», где нужно было повторить материал о рельефе Р.К.о его географическом положении. Опережающее задание способствовало развитию умения самостоятельно найти нужный материал, запомнить, найти на карте месторождения полезных ископаемых, правильно показать на карте, выступить перед классом.

В ходе урока учащиеся провели эксперимент, на определение магнетита,

для этого были приготовлены образцы магнетитовой руды и магнитики. Для сравнения среди образцов были уголь и бурый железняк. Ученики смогли убедиться в магнитных свойствах магнетита и в отсутствии таковых у угля и красного железняка.

Задание на соответствие объектов способствует не только запоминанию

географического положения объектов ,но и развивает логическую память, а « расположи объекты с севера на юг или с запада на восток «

развивает пространственное мышление.

Объяснение учителя было построено на работе с таблицами, где было отражено внутреннее строение земной коры разных участков, и особенности образования полезных ископаемых. Различия в строении земной коры, магматизм, метаморфизм, осадконакопления способствовали образованию различных полезных ископаемых.

Ученики находили на карте месторождения , запоминали их названия.

По завершению объяснения я планировала провести закрепление , используя магниты с номерами. Ученики должны были назвать месторождения , которые спрятались под номерами. Не успела .

Удачно было применены стихи геологов , что вызвало интерес у учащихся и положительные эмоции. Интересна была и работа с геохронологической таблицей и загадками. «О чём это? и О ком это?

НЕ сделана была и проверочная работа для всего класса по вариантам.

Работа планировалась по теме «Рельеф» Найди соответствие и расположи объекты . Задания на первой странице , где приведено содержание материала на доске. Считаю, что цель урока была достигнута. Тип урока –комбинированный или смешанный. На уроке

запланирована работа учителя и учащихся направленная не только на изучение нового материала , но и повторение пройденного .Кроме этого интересно было и привлечение знаний из области других наук, химии, геологии, поэзии, физики, что ,конечно же сделало урок более информативным и осмысленным. Применение наглядных таблиц ,способствовало конкретизации материала и лучшему представлению о тех процессах , которые происходят в глубоких недрах Земли. Стихи

А. Городницкого ( геофизика-профессионала) возможно у кого-нибудь разбудят будущего геолога.

Недостатком урока считаю:1. Объявление оценок после звонка.

2.Не провела проверочную работу по предыдущему материалу.

3.Не успела по времени провести запланированное закрепление.


31 октября 2012 года.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гаврилец Валентина Васильевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства