Интегрированный урок по географии.8 класс.Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Открытый урок.
Интегрированный урок по географии.8 класс.Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Открытый урок.
На данном уроке рассматривается учебный материал о размещении полезных ископаемых Казахстана.Главная цель, 1)показать, объяснить взаимосвязь между геологическим строением недр Казахстана и характером полезных ископаемых.Рассмотреть особенности образования полезных ископаемых магматического, метамофического и осадочного происхождения.Учащиеся должны запомнить название месторождений, уметь показыватьна карте.2)Продолжить развивать у учащихся навыки самостоятельной подготовки к уроку.( опережающие задания.) А также заинтересовать учеников профессией геолога, путешественника.Использовать в уроке стихи и геологах.Провести исследовательскую практическую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по географии.8 класс.Тема: Полезные ископаемые Казахстана. Открытый урок. »
Тема урока: «Полезные ископаемые Казахстана. 31 октября 2012 года.
Класс: 8-А класс.
ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»
Учитель: Гаврилец В.В.
Цели урока:
Систематизировать знания о полезных ископаемых Казахстана: 1.Размещение полезных ископаемых в зависимости от геологического строения территории и особенностей развития земной коры. 2Изучить разнообразие их в зависимости от процессов магматизма, метаморфизма и осадконакопления в земной коре. 3.Способствовать развитию интереса к познанию основ науки геологии, а также, к профессии геолога.
Тип урока: комбинированный
Оформление классной доски:
1) Словарь:
Магматические породы: эффузивные, интрузивные.
Платформа
Осадочные породы
Полезные ископаемые: рудные, нерудные, горючие
2) Карта физическая Казахстана
3) Таблицы две:
Глубинное строение Земли (образование рудных полезных ископаемых)
Месторождение нефти
4) Задание для тренировочной работы:
Найди соответствие:
1.пик Хан-Тенгри---------- 1.К востоку от Каспийского моря
2.плато Устюрт----------- 2.горы на границе с Китаем
3.хр. Тарбагатай---------- 3.Абс.выс.6995 метров.
4.Мугоджары -------- 4.Продолжение Уральских гор.
Оборудование:
1) На каждой парте: образцы магнетита, бурого железняка, угля, магнитики для эксперимента
2.Актуализация опорных знаний. Выполнение задания записанного на доске .1)Найди соответствие (можно по желанию). 2) Расположи объекты с запада на восток.
Задание выполняется устно у карты. С последующей оценкой.
3) Работа по вариантам. С последующей взаимопроверкой и оцениванием.
(письменно). У каждого ученика карточка.
3. Изучение темы урока.
Постановка целей урока и определение задач урока. Определение домашнего задания. Подготовиться к выполнению практической работы на следующем уроке на контурной карте параграфы18-19. Нацелить учащихся на то, что успех будет зависеть от качества работы на этом уроке.
Вопросы к классу:1) Что называется полезными ископаемыми?
2)Как образуются полезные ископаемые в глубинах
земной коры?
3)Как происходит горообразование?
4)Роль магмы в процессе образования полезных
ископаемых?
5)Роль метаморфизма?
Объяснение учителя с использованием таблиц, на которых показано строение земной коры.
1) Внедрение магмы в осадочные породы, метаморфизм.
В палеозойскую эру и в период новейших движений земной коры внедрение магмы привело к образованию рудных полезных ископаемых. И магма и газы, и водные растворы содержали в себе разнообразные химические элементы. При охлаждении из них образовались первичные месторождения. На дне морей и озёр с раннего палеозоя образовались осадочные месторождения, органического происхождения (фосфориты, каменный уголь, минеральные соли, нефть, природный газ).
2)Участок земной коры, сложенный только осадочными породами.
И так, горообразование – процесс, при котором происходит внедрение магмы в толщу осадочных пород и метаморфизм, с которым связаны разные изменения в структуре, химическом составе и минералогическом составе, именно эти изменения приводят к образованию полезных ископаемых. Деление на три группы. Рудные полезные ископаемые - горючие – нерудные.
Выступления учащихся, которые получили опережающее задание:
Нефть, газ
Уголь
Уран
Железная руда
Марганец
Хром
Никель
Алюминий
Медь
Полиметаллы
Золото
Задание классу: работа с картой:
Найти все указанные месторождения, постараться понять, как они образовались в земной коре. Запомнить названия месторождений.
4. Закрепление:
1) На карте, на разных месторождениях разместить магниты с номерами. Определить, под каким номером прячется: железная руда, золото и т.д.
2)Среди образцов на парте, определить,магнетитовую руду, с помощью магнитов.
3) Задание по геохронологической таблице:
О чём речь? О ком речь?
От протерозоя и до кайнозоя
фауну и флору мы все учили.
Всех их привязали, даже не забыли
Споро-пыльцевые комплексы Перми.
Ни железо, ни бокситы
Не были без вас открыты
Уголь, нефть и газ
Не открыть без вас!
Авторы стихотворения
Игорь Жданов и Александр Дулов
Стихотворение Александра Городницкого
О геологах
Горит костёр на горном перевале.
Нам до него сегодня не дойти.
Мы в этот раз в горах заночевали,
Не отыскавши в сумерках пути.
На выступ примостившись еле-еле,
Себя и карту в сотый раз кляня,
Мы долго со скалы своей смотрели
На пятнышко весёлого огня.
Мы мёрзли здесь, а там почти что рядом,
Тепло. И холод отступил во тьму.
Костёр, он был доступен нашим взглядам,
Но вот попробуй, доберись к нему!
Молчали камни, шаг наш карауля,
Вгоняла в дрожь холодная роса,
И мы, прижавшись спинами, уснули,
Чтобы проснуться через полчаса.
А утром снова солнце жгло нам спины.
На перевале я сказал: «Взгляни»,
И равнодушно сапогом откинул
Остывшие седые головни
5. Завершение урока :Выставление оценок за работу на уроке, оценки в дневник, и в журнал. Вопросы к учащимся: 1)Что понравилось на уроке? 2)На ваш взгляд , что является для вас наиболее ценным? 3)Что было не понятно? 4)Какие геологические структуры и явления вы хотели бы изучить более глубоко, основательно, почему?
Самоанализ урока по теме: «Полезные ископаемые Казахстана»
8 класс. Учитель – Гаврилец В.В.
Данный урок – пятый урок в теме «Рельеф Казахстана». За этим уроком следует практическая работа на контурной карте «Обозначение полезных ископаемых и объяснение связей между размещением полезных ископаемых и тектоническими структурами.»
При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учащихся. На уроке мною поставлены общеобразовательные цели, воспитательные( систематизация знаний , развитие памяти, воображения, развитие речи, умение ориентироваться по карте, умение провести несложный эксперимент. Все эти цели решались на протяжении всего урока. Данная форма урока выбрана удачно, т.к.она включает различные приёмы , методы работы (опережающее задание получили 10 учащихся , проверочная работа на знание карты: « найди соответствие», где нужно было повторить материал о рельефе Р.К.о его географическом положении. Опережающее задание способствовало развитию умения самостоятельно найти нужный материал, запомнить, найти на карте месторождения полезных ископаемых, правильно показать на карте, выступить перед классом.
В ходе урока учащиеся провели эксперимент, на определение магнетита,
для этого были приготовлены образцы магнетитовой руды и магнитики. Для сравнения среди образцов были уголь и бурый железняк. Ученики смогли убедиться в магнитных свойствах магнетита и в отсутствии таковых у угля и красного железняка.
Задание на соответствие объектов способствует не только запоминанию
географического положения объектов ,но и развивает логическую память, а « расположи объекты с севера на юг или с запада на восток «
развивает пространственное мышление.
Объяснение учителя было построено на работе с таблицами, где было отражено внутреннее строение земной коры разных участков, и особенности образования полезных ископаемых. Различия в строении земной коры, магматизм, метаморфизм, осадконакопления способствовали образованию различных полезных ископаемых.
Ученики находили на карте месторождения , запоминали их названия.
По завершению объяснения я планировала провести закрепление , используя магниты с номерами. Ученики должны были назвать месторождения , которые спрятались под номерами. Не успела .
Удачно было применены стихи геологов , что вызвало интерес у учащихся и положительные эмоции. Интересна была и работа с геохронологической таблицей и загадками. «О чём это? и О ком это?
НЕ сделана была и проверочная работа для всего класса по вариантам.
Работа планировалась по теме «Рельеф» Найди соответствие и расположи объекты . Задания на первой странице , где приведено содержание материала на доске. Считаю, что цель урока была достигнута. Тип урока –комбинированный или смешанный. На уроке
запланирована работа учителя и учащихся направленная не только на изучение нового материала , но и повторение пройденного .Кроме этого интересно было и привлечение знаний из области других наук, химии, геологии, поэзии, физики, что ,конечно же сделало урок более информативным и осмысленным. Применение наглядных таблиц ,способствовало конкретизации материала и лучшему представлению о тех процессах , которые происходят в глубоких недрах Земли. Стихи
А. Городницкого ( геофизика-профессионала) возможно у кого-нибудь разбудят будущего геолога.
Недостатком урока считаю:1. Объявление оценок после звонка.
2.Не провела проверочную работу по предыдущему материалу.
3.Не успела по времени провести запланированное закрепление.