kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфраструктура Казахстана. Транспортный комплекс, виды транспорта и транспортно - транзитный потенциал страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями: "грузооборот", "транспортный узел", "магистраль" и др. Определить основное значение транспорта в хозяйстве страны и жизни населения. определить виды транспорта по категориям, работа с номенклатурой, заполнение таблицы, и оформление контурной карты, обозначить меридиональные железные дороги, крупные аэропорты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфраструктура Казахстана. Транспортный комплекс, виды транспорта и транспортно - транзитный потенциал страны»

Транспортный комплекс.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся  с новыми терминами и  понятиями: «грузооборот», «транспортный узел»,  «магистраль».

  2. Развить понятие «инфраструктура», представление о составе инфраструктурного комплекса и его роли в экономике страны.

  3. Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения Казахстана.

  4. Изучить состав транспорта.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3 Изложение нового материала

Инфраструктура (от лат. инфра - ниже, под   и структура - строение, расположение) -это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.



Задача коммуникационной  системы - это перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.

Основная задача транспорта – обеспечить надежную связь между отраслями хозяйства и районами страны, а также обеспечить связь Казахстана с другими государствами.

Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

(это пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними)

Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.

Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (тонны) на расстояние его перевозки (км), измеряется в т/км.

Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние (в пассажирокилометрах).

Виды транспорта отличаются по следующим показателям:

а) себестоимость перевозки. (самый  дорогой - авиационный, но он самый быстрый, дешевый - морской)

б) скорость перевозок

в) комфортность

г) надежность

д) влияние природных условий.



Транспортный комплекс

Железнодорожный транспорт

ЗАО «Национальная компания Казахстан темiр жолы» образованна постановлением Правительства РК 15 марта 2002 года. Крупная компания и единственным оператором магистральной железнодорожной сети. Эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет более 13 600 километров. Число работающих составляет более 125 тысяч человек.

Покровская линия – Уральск, первая магистральная железная дорога, построена в 1894 г.

Оренбург – Ташкент, построена в период с 1901 – 1906г.

Туркестано – Сибирская железная дорога: Ташкент – Шымкент – Тараз – Алматы – Семипалатинск – Локоть – Барнаул – Новосибирск, строительство завершено в 1930 году.

Транссибирская магистраль: Челябинск – Владивосток, участок Курган – Петропавловск – Омск.

Средне – Сибирская магистраль: Троицк – Костанай – Кокшетау – Карасуык – Камень-на-Оби – Барнаул.

Южно – Сибирская магистраль: Магнитогорск – Карталы – Акмола (Астана) – Павлодар – Барнаул.

Астрахань – Атырау – Орск. Уральск – Атырау – Актау.

Трансказахстанская магистраль: Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Моинты – Шу.

Трансазиатская магистраль: Пекин – Алматы – Ташкент – Чарджоу – Тегеран – Стамбул.

Аксу – Конечная, соединила Павлодарскую с Восточно-Казахстанской областью, построена в 2001 году.

Хромтау – Алтынсарино, соединила Актюбинскую и Костанайскую область, протяженность 404 км, построена в 2004 году.

Жетыген – Коргас, выход к государственной границе с Китаем, протяженность 298 км, построена в 2011 году.

Узень – государственная граница с Туркменистаном, выход к странам Персидского залива, протяженность 146 км, построена в 2011 году.

Автомобильный транспорт. Основные транзитные коридоры:

Ташкент – Шымкент – Тараз – Бишкек – Алматы – Хоргос. Астрахань – Атырау – Актау – Туркестан. Шымкент – Кызылорда – Актюбинск – Уральск – Самара. Алматы – Караганда – Астана – Кокшетау – Петропавловск. Омск – Павлодар – Семипалатинск – Майкпашагай.

Воздушный транспорт

Авиакомпания «Эйр Казахстан».

Вертолетная компания «Евразия-Эйр».

Международные аэропорты: РГП «Международный аэропорт «Астана», АО «Международный аэропорт «Алматы»», АО «Авиакомпания «Евразия Эйр»» Атырау; АО «Международный аэропорт «Ак жол»» Уральск, АО «Международный аэропорт Аулие-Ата» г. Тараз

Аэропорты: ОАО «Эйр Астана», ОАО Авиакомпания «Кокшетау»; «Air Kazakhstan» г. Алматы; «Berkut Air» г. Алматы; «Алматы Эйр» г. Алматы; «Саяхат» Алматы» г. Алматы; АО «Атырау Ауе Жолы»; АО «Усть-Каменргорск»; АО «Семипалатинска»; ОАО «Компания Абсолют Казахстан» г. Караганда; ОАО «Кызылорда Эйр», Актау, ОАО «Аэропорт Павлодар», АО «Иртыш-Авиа» г. Павлодар, Петропавловск, ОАО «Аэропорт-Шымкент».

Морской и речной транспорт

ЗАО «Казмортрансфлот», танкерные перевозки.

РГП «Актауский морской торговый порт» г. Актау, порт круглогодичного использования. Обслуживает экспортно-импортные, транзитные грузы. Это самый оснащенный и современный, работающий по европейским стандартам порт на Каспии.

ТОО «Актауское Судоходное Сервисное Агентство» г. Актау, материально-техническое снабжение флота, транспортно-экспедиторские услуги речного и морского флота.

АО «Атырауузенпорты» п. Балыкши Атырауская область, судоходство, перевозка грузов.

РГП «Уральское предприятие водных путей» г. Уральск, обеспечение судоходства, дноуглубительные, дноочистительные работы.

ОАО «Уралречфлот» г. Уральск, ремонт и строительство речных судов, перевозки.

ОАО «Павлодарский речной порт» г. Павлодар, перевозка грузов и пассажиров водным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, добыча речного песка и реализация лесоматериалов.

Филиал ДТО «Акзар тран Сервер» г. Петропавловск.

Трубопроводный транспорт:

ЗАО «КазТранОйл», транспортировка нефти.

АО «КазТранГаз», транспортировка газа.

Нефтепроводы:

Доссор – Ракуши – Каспий, первый нефтепровод, построенный в дореволюционное время.

Атырау – Орск.

Жанажол – Кенкияк – Орск.

Омск – Павлодар – Шымкент – Чарджоу.

Тенгиз – Атырау – Самара.

Узень – Атырау – Большой Чаган.

Каламкас – Каражанбас – Актау.

Тенгиз – Атырау – Астрахань – Новороссийск (Каспийский трубопроводный консорциум КТК)

Газопроводы:

Бухара – Урал, протяженность 639 км (по Казахстану). С данным газопроводом связаны два газопровода: Жанажол – Октябрьск – Актобе и Карталы – Костанай.

Средняя Азия – Центр (Россия), протяженность 521 км.

Бухара – Ташкент – Шымкент – Тараз – Бишкек – Алматы, протяженность 684 км.

Макат – Северный Кавказ, протяженность 371.

Оренбург – Новопсков, протяженность 382 км. Проходит в северо-западной части Казахстана. Данный трубопровод является продолжением трубопровода «Союз», протяженность 424 км.

Газли – Шымкент, протяженность 314 км.

Кенкияк – Атырау.

Атасу – Аланьшанькоу.

Кенкияк-Кумколь.

Амангельды – Тараз, протяженность 193 км.

Акшабулак – Кызылорда, протяженность 123 км.

Бейнеу – Бозой – Шымкент (строительство магистрального газопровода начато в сентябре 2011 года)

4.Закрепление нового материала.

Работа с картой:

-Определить конфигурацию железнодорожной сети. Где наибольшая густота железных дорог? (Железнодорожный транспорт играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров. Выполняет 56% пассажирских перевозок. Преимущества железнодорожного транспорта в высокой грузоподъёмности, низкой себестоимости перевозок, всепогодность. По протяжённости железных дорог 14,6 тыс км, 3 место в СНГ после России и Украины)- в северной части Казахстана наибольшая густота сети, на юге железных дорог мало.

- Из текста учебника выпишите наиболее крупные железнодорожные магистрали. (Оренбург-Ташкент, Семипалатинск – Алматы – Арысь (Турксиб), Петропавловск-Астана-Караганда-Мойынты-Шу, Карталы-Астана-Павлодар (южно-сибирская), Комсомольск-Костанай-Кокшетау (среднесибирская)

Практическая работа.

Характеристика одной из транспортных магистралей (по картам атласа) по плану:

  1. Протяжённость магистрали

  2. Направление магистрали.

  3. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.

  4. Крупные транспортные узлы магистрали.

  5. Состав и направление грузопотоков.

  6. Перспективы развития магистрали.

4 домашнее задание № 22

На контурной карте обозначить 3 меридиональные железные дороги, крупные аэропорты,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бугаёв Виталий Владимирович

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Инфраструктура Казахстана. Транспортный комплекс, виды транспорта и транспортно - транзитный потенциал страны"
    ["seo_title"] => string(99) "infrastrukturakazakhstanatransportnyikomplieksvidytransportaitransportnotranzitnyipotientsialstrany"
    ["file_id"] => string(6) "268822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450702431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства