Развивать умение отвечать на заданный вопрос, учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: разрезные картинки с зимними развлечениями, плоскостные изображения людей, (для каждого ребенка), картинки с изображением зимних предметов: снежки, снеговик, санки, снегурочка, снегирь, снегопад, сугроб.
Этапы урока | Деят-ть уч-ля | Деят-ть уч-ся | Рез-ть |
I. ППН | Прозвенел звонок начался урок | | |
II. Основная часть | | | |
1.Актуализация знаний 2. Работа с презентации Игра «Отгадай слово» | - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число? - Какой месяц? - Назовите первый месяц зимы, второй, третий Назовите слова со звуком «С» На доске перевернутые картинки, нужно открыть, поставить вопрос назвать. На какую букву, начинаются слова? - Что обозначают эти слова? (предметы) | Зима декабрь, январь, февраль называют слова, опираясь на картинку снег, снегурочка, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад. | развитие мышления, памяти развитие словарного запаса |
3. Игра «Собери картинку» | Учитель раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением зимних забав: (катание на лыжах, санках, коньках, игра в снежки…..) Соберите картинку и составьте предложение, о том что на ней нарисовано | Дети катаются на коньках, Катаются на санках, Строят снеговика Играют в хоккей | |
4. Сообщение темы урока | Сегодня мы будем говорить о зимних забавах | | |
5. Игра «Кто где?» | Учитель выставляет на доску большую картину «Зимние забавы», детям раздает плоскостные изображения людей. Какое время года изображено на картине? Подумайте, куда можно приклепить ваши картинки (Лыжника приклепим на лыжи) | Зима каждый подходит вешает картинку и отвечает | |
6. Физминутка музыкальная | А давайте, построим снежный ком, под музыку. | выполняют движения под музыку | развитие слуха, внимания, мышления |
7.Составление рассказа о зимних забавах индивидуальная работа | Теперь давайте рассмотрим картину, которую мы сделали, и составим мнемотаблицу. - Какое время года изображено на рисунке? - Что зимой часто падает с неба? - Кто вышел на прогулку? - Как дети одеваются зимой? - На чем катаются дети? - Во что играют? - Кого лепят ? уч-ль предлагает слова разрезные | дети выбирают соответствующую картинку к вопросу Саша П, составляет предложение из разрезных слов. | |
8. Пересказ рассказа по мнемотаблице | | ученики пересказывают, по мнемотаблице | |
8. Игра «Пантомима» | А сейчас поиграем в игру. Один из детей показывает движение без слов, другие отгадывают | Саша, Алимжан, Миша , Азизхан показывают следующие движения: катание на коньках, катание на лыжах, игра в снежки, лепка снеговика | |
9. Дополнительная Игра « Посчитайка» | Учитель раздает детям картинки с изображением зимних предметов: (снежинки, елки, санки, лыжи, коньки от 2-5) Задание: Посчитайте, сколько и каких предметов у вас изображено | ответы детей: у меня 5 снежинок, 2 елки….. | |
III.Итог урока | О чем мы говорили сегодня? В какие игры играли? | | |